Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:10, контрольная работа
Институт банкротства является неотъемлемой частью рыночного хозяйства и представляет собой неизбежный и объективно обусловленный результат функционирования рыночных отношений. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринимательских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.
В конечном итоге основной целью банкротства, как экономико-правового института, является повышение эффективности использования производственных ресурсов, что является приоритетной целью экономической политики государства. Очевидно, что сильные и жизнеспособные отечественные предприятия являются ключевой предпосылкой развития российской экономики.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций…………4
2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий…….9
3. Методические подходы к финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий…………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………….15
Практическая часть…………………………………………………………...17
Введение
В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности.
Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», более чем на три месяца.
Основные внутрихозяйственные
факторы, способствующие адаптации
и предотвращению банкротства сельхозпредприятия
можно объединить в три основные
группы: организационно-экономические,
производственно-технологически
При разработке программы
антикризисных мер для
Список литературы
Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 07.02.2011).
Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (ред. от 23.07.2008).
Постановление Правительства РФ от 08.06.2001 № 458 «О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» (ред. от 06.04.2005).
Постановление Правительства
РФ от 30.01.2003 № 52 «О реализации Федерального
закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей» (вместе с «Методикой
расчета показателей
Приказ Минфина РФ № 119н, ЦБ РФ № 1364-У от 29.12.2003 «Об утверждении Порядка открытия и использования счета в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами сельскохозяйственного товаропроизводителя».
Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. – 130 с.
Байкина С.Г. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 220 с.
Банкротство: Конспект лекций / Под ред. А.В. Якушева. – М.: А-Приор, 2011. – 128 с.
Зинченко А.П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. – 469 с.
Боговиз А. Совершенствование государственного и рыночного регулирования АПК // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2006. - №6 - С. 7-9.
Борхунов Н. План финансового оздоровления сельскохозяйственной организации // Экономика сельского хозяйства России. - 2003. -№2. - С. 15.
Кулик Ю.В. Проблемы финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2008. - № 5.- С.48-51.
Кумратова З. Необходимое условие устойчивого развития АПК // Экономика сельского хозяйства России. - 2008. - №1. - С. 26-33.
Мелихова JI.A. Рекомендации по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций.- Волгоград. Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива», 2008. - 68с.
Узун В.Я. Финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2006. - №10. - С.8-12.
Практическая часть
Задание 1
1. К какому
уровню нормативного
а) к первому;
2. Экспертиза
в целях выявления признаков
фиктивного или
с) проводится по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве.
3. В развитии российского конкурсного производства можно выделить этапы:
в) дореволюционное конкурсное право; конкурсное право советского периода; современное конкурсное право;
4. Согласно методу
Аргенти процесс, приводящий к
банкротству организаций,
в) недостатки, ошибки, симптомы;
5. Какая концепция не может применяться при реструктуризации?
с) ликвидационная.
6. В определении
арбитражного суда о введении
процедуры наблюдения может
с) продолжительность проведения процедуры наблюдения.
7. Если финансовое
оздоровление вводится по
а) не менее 3 месяцев;
8. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» к крупным сделкам относятся:
в) сделки,
связанные с распоряжением
9. На какой
расчетный счет зачисляются
в) на основной счет должника;
10. В качестве
отступного может быть
а) имущество должника, не изъятое из гражданского оборота;
11. Погашение
убытков предприятия-должника
а) Д 82 К 84;