Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:09, реферат
Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
ручная мойка кузова;
бесконтактная мойка кузова
полировка кузова;
мойка двигателя;
cухая и влажная уборка салона;
химчистка салона;
покрытие воском;
мойки днища автомобиля.
1. Резюме проекта
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
3. Оценка рынка сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7.Финансовый план
Главной отличительной чертой данного предприятия является его месторасположения, автомойка будет находится по пути на авторынок в пос. Борисово. Также клиенту будет предложено оставить автомобиль на охраняемой стоянке на 15 автомобилемест.
Оценка
опыта предпринимательской
В Калининградской области имеется очень большое количество автомобилей, по данным статистики каждый третий в г. Калиниграде имеет автомобиль. В связи с этим в Калининграде, очень развиты сферы обслуживания автотранспортных средств, в т.ч. по мойке автомобилей.
Также через Калининград машины перегоняют в Россию из Германии, для дальшейшей продажи. Фирмы занимающиеся продажей автомобилей нуждаются в профессиональной химчистке салона и полировке кузова.
В
Калининграде развито направление
по обслуживанию и предпродажной
подготовке автомобиля.
3.
Оценка рынка сбыта
Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.
Структура
общего объема расходов населения на
платные услуги показана в таблице
4.
Таблица 4. Структура платных услуг (в % к итогу)
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Платные услуги. в. т.ч.: | 100 | 100 | 100 |
Бытовые | 10,1 | 9,9 | 10,0 |
Транспорта | 21,5 | 21,2 | 21,3 |
Связи | 18,5 | 18,6 | 19,6 |
Жилищные | 5,3 | 5,6 | 5,2 |
Коммунальные | 18,3 | 18,0 | 17,3 |
Культура | 2,3 | 2,2 | 2,4 |
Туристические | 1,5 | 1,6 | 1,5 |
Гостиниц
и аналогичных средств |
2,6 | 2,7 | 2,6 |
Физической культуры и спорта | 0,7 | 0,6 | 0,6 |
Медицинские | 4,8 | 4,9 | 4,9 |
Санит.-оздоровит. | 1,6 | 1,5 | 1,5 |
Ветеринарные | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Правовые | 2,3 | 2,5 | 2,6 |
Образования | 6,7 | 6,9 | 6,8 |
Прочие | 3,6 | 3,6 | 3,5 |
Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг не происходит существенного изменения их структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги тратится на услуги "обязательного характера" не эластичнее к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг)
Услуги "эластичные" к доходам населения – культуры и связи, медицинские и образования, туристические услуги имеют стабильные темпы развития, но их доля в общем объемы изменяется не значительно.
Рост
цен на платные услуги населению
происходит под влиянием нескольких
факторов, среди которых одним
из основных является рост административно
регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные
услуги, отдельные виды пассажирского
транспорта, объем которых в общем объеме
услуг достаточно высок. За 2007 год жилищные
услуги подорожали на 12,4%, коммунальные
– на 14,7%, транспортные на 13,6%. Вместе с
тем, рост цен на эти услуги ниже чем в
2006 году. Не менее значительным фактором
роста цен оставалась монополизация организаций
по отдельным видам услуг.
Рис.
1 – Темпы прироста цен и тарифов
на отдельные виды платных услуг.
Высокие темпы роста реальных располагаемых денежных доходов (2007 г. – 10,4%) позволили сохранить позитивную динамику развития рынка платных услуг.
Наиболее динамично развиваются такие виды бытовых услуг, как услуги по обслуживанию транспортных средств, машин и оборудования и по ремонту и строительству жилья и других построек, доля которых в объеме бытовых услуг составляет более 50%.
Таким образом, анализ приведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы в области наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в том числе и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.
Таблица 5. Темпы прироста (снижения) физического объема платных услуг населению (в % к предыдущему году)
Наименование услуг | 2005 | 2006 | 2007 |
Платные услуги: | 6,3 | 7,6 | 7,1 |
- бытовые | 5,5 | 5,7 | 8,3 |
- транспортные | 4,2 | 5,3 | 6,6 |
- связи | 18,6 | 15,5 | 15,0 |
- жилищные | 2,5 | 7,8 | 6,1 |
- коммунальные | 0,7 | 1,3 | -0,7 |
- учреждений культуры | -0,9 | 1,2 | 5,8 |
- туристические | 21,6 | 16,4 | 4,0 |
- гостиниц и аналогичных средств размещения | -3,9 | 7,4 | 7,3 |
- физической культуры и спорта | 37,7 | -9,5 | 9,1 |
- медицинские | 6,8 | 7,8 | 9,2 |
-санитарно-оздоровительные | 5,6 | 3,1 | 3,3 |
- ветеринарные | -4,5 | 3,5 | 7,5 |
-правового характера | 6,3 | 16,0 | 9,0 |
- системы образования | 7,7 | 8,2 | 5,8 |
Наиболее динамично развиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким и средним уровнем достатка.
Увеличение в последние годы объемов продаж легковых автомобилей населению, способствовали динамичному развитию услуг по обслуживанию транспортных средств.
Для рынка платных услуг населения в прогнозном периоде 2008-2010 годов будет характерно:
-
сохранение опережения темпов
роста цен и тарифов на
-
адаптация населения к резкому
сокращению социальных льгот на потребление
отдельных видов услуг и одновременной
реализации отложенной ранее потребности
граждан на отдельные виды услуг (санаторно-оздоровительные
услуги, платные медицинские и образовательные
услуги и т.д.);
Рис.
2 – Видовая структура бытовых
услуг.
- сохранение опережающих темпов роста на чувствительные к изменению доходов населения виды услуг (услуги связи, отдельные виды транспортных и бытовых услуг, культуры, спорта, санаторно-оздоровительные, туризм), при замедлении спроса на услуги, мало эластичные к доходам (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды транспортных и бытовых услуг (ритуальные услуги, некоторые виды ремонтных работ и т.д.), которые носят характер "обязательных";
-
сохранение тенденции
Продолжится
модернизация социально-культурной сферы,
повышение хозяйственной
Несмотря
на некоторое снижение роста реальных
доходов домашних хозяйств и сохранение
опережения роста цен и тарифов на платные
услуги населению, в целом в 2008-2010 годах
сохранится позитивная динамика их развития.
Таблица 6. Структура платных услуг населению, в % к итогу
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Прогноз | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Платные услуги населению | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
бытовые | 9,9 | 9,1 | 9,0 | 10,7 | 10,5 | 10,0 |
транспортные | 20,9 | 20,5 | 19,2 | 22,9 | 22,3 | 21,7 |
связи | 20,2 | 21,7 | 22,4 | 16,7 | 17,4 | 18,5 |
жилищные | 4,9 | 4,6 | 4,6 | 4,5 | 4,7 | 5,2 |
коммунальные | 18,9 | 19,3 | 19,2 | 17,3 | 17,3 | 18,5 |
культуры | 2,5 | 2,5 | 3,2 | 2,3 | 2,6 | 2,5 |
туристско-экскурсионные | 1,5 | 1,5 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,4 |
гостиниц и аналогичных средств размещения | 2,5 | 2,4 | 2,8 | 2,9 | 2,9 | 2,8 |
физической культуры и спорта | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,4 | 0,5 | 0,7 |
медицинские | 4,6 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 4,8 |
санаторно-оздоровительные | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1,7 | 1,6 |
ветеринарные | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
правового характера | 2,1 | 1,8 | 1,9 | 3,2 | 2,7 | 2,4 |
системы образования | 6,2 | 6,3 | 6,0 | 6,7 | 6,7 | 6,3 |
прочие | 3,3 | 3,7 | 3,4 | 4,2 | 4,2 | 3,4 |
Описание потребителей нового товара
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы проживающие в районе улицы Емельянова, по которой расположена автомойка. Население этого района составляет приблизительно 6 тыс.чел, то есть приблизительно 2 тыс.машин..
Необходимо также учитывать, что спрос на обслуживание атомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра.
Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.
Также потребителями данных услуг будут являться физические и юридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик, т.к. авторынок в Калининградской области значительно развит. В Калининградскую область ввозятся машины из Германии и США. Часть ввозимых машин остается в Калининграде, а основная часть перегоняется в другие регионы России для дальнейшей продажи.
Услуги по предпродажной подготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчистка салона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Данная автомойка имеет удачное месторасположение, в непосредственной близости с авторынком в пос. Борисово. Этот факт создаст удобства для лиц занимающихся продажей автомобилей. Также для большего удобства клиентов, им будет предложено оставлять транспортные средства на охраняемой стоянке. Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществления данного проекта.
Оценка конкурентов
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги .