Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:09, реферат
Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
ручная мойка кузова;
бесконтактная мойка кузова
полировка кузова;
мойка двигателя;
cухая и влажная уборка салона;
химчистка салона;
покрытие воском;
мойки днища автомобиля.
1. Резюме проекта
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
3. Оценка рынка сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7.Финансовый план
Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано в Калининграде лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке Калининградской области фирмы, оказывающие услуги по автомойке:
Конкурент № 1 – Автомоичный комплекс "Горная 7".
Конкурент № 2 – Автомойка "Блеск Авто"
Конкурент № 3 – Центр предпродажной подготовки "Альфа"
Конкурент
№ 4 – Автомойка "Лазурит"
Таблица 7. Сравнительная характеристика конкурентов.
Исследуемые показатели | Конкуренты | |||
Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент №3 | Конкурент №4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество услуг | высокое | высокое | среднее | среднее |
Объем производимых услуг в мес.. руб. | 1750 000 | 1200 000 | 275 000 | 240 000 |
Ассортимент услуг | полный | неполный | неполный | неполный |
Стоимость химчистки салона, руб. | от 2650 | от 2500 | от 2500 | от 2300 |
Стоимость полировки кузова, руб. | От 3000 | От 3000 | От 3000 | От 3000 |
Стоимость мойки кузова, руб. | 230 | 230 | 200 | 200 |
Технологический
уровень используемого |
средний | средний | низкий | низкий |
Скорость выполнения заказа | средняя | средняя | средняя | средняя |
Наличие кафе | есть | есть | есть | нет |
Удобство месторасположения | хорошее | хорошее | хорошее | низкое |
Комплексность услуг | хорошая | средняя | средняя | низкая |
Уровень культурыобслуживания | высокий | средний | средний | средний |
Применение современных методов маркетинга и управления персоналом | есть | есть | нет | нет |
Выводы: в результате произведенного
анализа конкурентов можно
Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом Автосервиса и Авторынка.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
Автомойка ООО "КрафтАвто" является не единственным участником на рынке услуг по автомойке. Главным конкурентом является Автомоечный комплекс "Горная 7". Однако "КрафтАвто" имеет ряд сильных сторон, которые могут составить конкуренцию.
Сильными сторонами "КрафтАвто" будут являться:
Помимо услуг по автомойке, "КрафтАвто" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.
Но у данного предприятия также имеются и слабые стороны:
4.
План маркетинга
Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля), и охраняемой стоянки.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.
1. Прямая почтовая рассылка
Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.
Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.
Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.
2. Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)
Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.
Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.
Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.
3.
Перекрестный промоушн (комбинированное
стимулирование сбыта,
Автомойка "КрафтАвто" увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом "SACHS", с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.
Также использование совместного брендинга и перекрестного промоушна с местным агентством по продаже автомобилей. Суть этого метода стимулирования примерно такова: когда агентство продает новый автомобиль, покупатель получает 26 талонов на бесплатную мойку. Это годовое предложение включает одну бесплатную мойку на каждые две недели.
Издержки от предоставления таких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающего данную акцию. Эта идея - замечательный способ рассказать о себе текущим и потенциальным клиентам за счет тех денег, которые тратит на собственную рекламу автосалон.
4. Купи одну, получи одну
Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".
Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.
Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.
Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.
Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновь и вновь - это принцип "и еще в придачу".
Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать вашу.
Принцип этот прост: что бы ни делали работники автомойки, они должны проявлять максимум старания... и еще немного в придачу. Они должны работать усердно... и еще сверх того. Они моют машины добросовестно...проявляя при еще немного старания в придачу. Они чистят дверные косяки... и еще что-то в придачу. Резина и диски колес без единого пятнышка и сияют на солнце... и еще сверх того!
Если
работа превысит ожидания клиентов, они
не только будут толпиться у автомойки,
но и своим друзьям и
Ценовая политика фирмы.
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг по мойке автотранспортных средств.