Бизнес план автомойки "КрафтАвто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:09, реферат

Описание

Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
ручная мойка кузова;
бесконтактная мойка кузова
полировка кузова;
мойка двигателя;
cухая и влажная уборка салона;
химчистка салона;
покрытие воском;
мойки днища автомобиля.

Содержание

1. Резюме проекта
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
3. Оценка рынка сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7.Финансовый план

Работа состоит из  1 файл

бизнес план автомойка.doc

— 713.00 Кб (Скачать документ)

     Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг и совмещение его с автостоянкой реализовано в Калининграде лишь несколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает данную комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.

     Основными конкурентами создаваемого предприятия  следует считать наиболее успешно  действующие на рынке Калининградской области фирмы, оказывающие услуги по автомойке:

     Конкурент № 1 – Автомоичный комплекс "Горная 7".

     Конкурент № 2 – Автомойка "Блеск Авто"

     Конкурент № 3 – Центр предпродажной подготовки "Альфа"

     Конкурент № 4 – Автомойка "Лазурит" 

     Таблица 7. Сравнительная характеристика конкурентов.

    Исследуемые показатели Конкуренты
    Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4
    1 2 3 4 5
    Качество  услуг высокое высокое среднее среднее
    Объем производимых услуг в мес.. руб. 1750 000 1200 000 275 000 240 000
    Ассортимент услуг полный неполный неполный неполный
    Стоимость химчистки салона, руб. от 2650 от 2500 от 2500 от 2300
    Стоимость полировки кузова, руб. От 3000 От 3000 От 3000 От 3000
    Стоимость мойки кузова, руб. 230 230 200 200
    Технологический уровень используемого оборудования средний средний низкий низкий
    Скорость  выполнения заказа средняя средняя средняя средняя
    Наличие кафе есть есть есть нет
    Удобство  месторасположения хорошее хорошее хорошее низкое
    Комплексность услуг хорошая средняя средняя низкая
    Уровень культурыобслуживания высокий средний средний средний
    Применение  современных методов маркетинга и управления персоналом есть есть нет нет
 

 

      Выводы: в результате произведенного анализа конкурентов можно сделать  вывод, что наибольшую сложность  на текущий момент представляет конкуренция  с Автомойкой "Горная 7", которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития, данное предприятие находится в центре города и имеет 13 боксов, кафе и стоянку.

     Однако  наша фирма вполне может составить  ей конкуренцию на местном рынке  вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом Автосервиса и Авторынка.

     Оценка  собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

     Автомойка ООО "КрафтАвто" является не единственным участником на рынке услуг по автомойке. Главным конкурентом является Автомоечный комплекс "Горная 7". Однако "КрафтАвто" имеет ряд сильных сторон, которые могут составить конкуренцию.

     Сильными  сторонами "КрафтАвто" будут являться:

  1. Месторасположение. ООО "КрафтАвто" будет иметь очень удачное расположение, ул. Емельнова является одной из самых оживленных улиц города, в данном районе проживает достаточное количество людей. Непосредственная близость с Автосервисом "SACHS", является еще одним преимуществом. А главным преимуществом является близость с Авторынком в пос. Борисово.
  2. Спектр услуг. ООО "КрафтАвто" будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, для этого в одном из боксов будет установлен подъемник.

     Помимо  услуг по автомойке, "КрафтАвто" будет также предлагать услуги по полировке автомобиля и охраняемой стоянке.

  1. Сроки выполнения услуг. ООО "КрафтАвто" будет предлагать клиентам выполнение химчистки салона в течении 5 часов и полировки кузова в течении 3 часов, в отличие от конкурентов.
  2. Цены на услуги. Ценовая политика "КрафтАвто" будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля - 1800 рублей, полировка кузова – 2000 руб. Что в значительной мере ниже цен конкурентов.
  3. Маркетинговая политика. ООО "КрафтАвто" будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам и клиентам Автосервиса "SACHS".

     Но  у данного предприятия также  имеются и слабые стороны:

  1. далеко от центра. Ул. Емельянова находится в отдолении от центра города.
  2. нет кафе. Данный фактор может снизить число клиентов, из-за того что среднее время мойки машины составляет 12-15 минут.
  3. Небольшое количество боксов. Это фактор влияет на скорость потока машин. Можно сказать что услуги по автомойке носят сезонный характер, т.к. после дождя количество клиентов увеличивается в 3 раза.
 

     4. План маркетинга 

     Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей Автомойкой.

     Предлагаемая  услуга фирмы является комплексной  и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля), и охраняемой стоянки.

     Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

     Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

     Основными целями маркетингового подхода к  управлению предприятием являются:

  1. Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;
  2. Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений.
  3. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его а необходимых для предприятия направлениях;
  4. Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
  5. Установление преимуществ

     Сохранение  и расширение содержания указанных  функциональных свойств услуги позволяет  сформировать ее устойчивый положительный  имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

     Этой  же цели будет способствовать также  применение различных методов стимулирования сбыта.

     1. Прямая почтовая рассылка

     Прямая  почтовая рассылка (рекламное сообщение  на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.

     Рассылка  объявлений будет осуществляться в  конце рабочей недели, так как  это увеличит поток клиентов в  выходные дни.

     Одна  из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.

     2. Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)

     Этот  метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.

     Подвеска  будет оформлена в виде персонального  приглашения от сотрудника и содержать  специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.

     Кроме того, между посетителями будет разыгрываться  по лотерейному принципу бесплатная мойка.

     3. Перекрестный промоушн (комбинированное  стимулирование сбыта, продвижение  своего товара совместно с  товаром другого производителя).

     Автомойка "КрафтАвто" увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом "SACHS", с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.

     Также использование совместного брендинга и перекрестного промоушна с местным агентством по продаже автомобилей. Суть этого метода стимулирования примерно такова: когда агентство продает новый автомобиль, покупатель получает 26 талонов на бесплатную мойку. Это годовое предложение включает одну бесплатную мойку на каждые две недели.

     Издержки  от предоставления таких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающего данную акцию. Эта идея - замечательный способ рассказать о себе текущим и потенциальным клиентам за счет тех денег, которые тратит на собственную рекламу автосалон.

     4. Купи одну, получи одну

     Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку  и получить бесплатную наружную мойку  в следующее посещение".

     Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.

     Быстрому  внедрению этой программы и привлечению  в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

     Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.

     Один  из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание  возвращаться к вам вновь и  вновь - это принцип "и еще в придачу".

     Если  этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут  неуклонно следовать ему, то из множества  конкурирующих автомоек на одной  улице автомобилисты всегда будут  выбирать вашу.

     Принцип этот прост: что бы ни делали работники автомойки, они должны проявлять максимум старания... и еще немного в придачу. Они должны работать усердно... и еще сверх того. Они моют машины добросовестно...проявляя при еще немного старания в придачу. Они чистят дверные косяки... и еще что-то в придачу. Резина и диски колес без единого пятнышка и сияют на солнце... и еще сверх того!

     Если  работа превысит ожидания клиентов, они  не только будут толпиться у автомойки, но и своим друзьям и родственникам  ее посоветуют. Удержание клиентов - вот название и основная цель этой игры.

     Ценовая политика фирмы.

     Под ценовой политикой понимаются общие  цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается  как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг по мойке автотранспортных средств.

Информация о работе Бизнес план автомойки "КрафтАвто"