Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:39, практическая работа
Настоящий бизнес-план частнопредпринимательской фирмы – кафе разработан со следующими целями:
обеспечить население близлежащих районов кондитерской продукцией высокого качества в любое удобное для клиентов время.
создать новые рабочие места для специалистов – кондитеров, торговых работников, водителей.
организовать досуг дошкольников и школьников проживающих и учащихся в близлежащих районах.
1.1. Резюме………………………………………………………………………3
1.2. Описание продукта, работы услуги………………………………….5
1.3. Оценка рынка потребителей…………………………………………..7
1.4. Оценка конкурентов…………………………………………………….11
1.5. Стратегия маркетинга………………………………………………..13
1.6. План производства …………………………………………………….19
1.7. Организационный план ………………………………………………...25
1.8. Юридический план………………………………………………………30
1.9. Оценка рисков и страхование ………………………………………..31
1.10. Финансовый план ……………………………………………………...33
1.11. Стратегия финансирования………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………….45
Расчет объема продаж на второй год выполняется поквартально (табл. 2):
Таблица 2
Объем продаж в второй год осуществления проекта
Продукция, кг. |
Кварталы |
Итого | ||||
I |
II |
III |
IV |
Первич. потреб. |
Вторич. потреб. | |
Пирожное |
450 |
400 |
400 |
450 |
1700 |
1020 |
Печенье |
1200 |
1400 |
1500 |
1500 |
5600 |
3360 |
Торты |
450 |
400 |
400 |
450 |
1700 |
1020 |
Мороженое |
1750 |
1800 |
1800 |
1750 |
7100 |
4260 |
Коктейли |
700 |
1000 |
120 |
100 |
3900 |
2340 |
Расчет объема продаж на третий год выполняется на весь год (табл. 3):
Таблица 3
Объем продаж в третий год осуществления проекта
Продукция, кг. |
Годовые продажи | |
Первич. потреб. |
Вторич. потреб. | |
Пирожное |
2000 |
1200 |
Печенье |
5500 |
3300 |
Торты |
1800 |
1080 |
Мороженое |
7200 |
4320 |
Коктейли |
4000 |
2400 |
Таким образом, оценка рынка потребителей является одним из важных разделов бизнес – плана и способствует определению емкости рынка.
1.4. Оценка конкурентов
Основными конкурентами
являются торговые предприятия, предлагающие
аналогичную продукцию и
Для качественной оценки конкурентов необходимо произвести выбор позиции для сравнения.
Основные моменты, позволяющие быть конкурентоспособными:
Магазин, торгующий кондитерскими изделиями и киоск, торгующий мягким мороженым являются основными конкурентами проектируемого кафе. Торговля продукцией является данными торговыми предприятиями около 3-х лет. Продукция, предлагаемая этими предприятиями имеет определенный круг потребителей. Однако торговля осуществляется в разных местах, отсутствуют дополнительные услуги (организация различных утренников, «сладких столов»).
При оценке конкурентов собранную информацию можно представить в виде таблицы (табл. 4) с помощью 5-ти бальной системы.
Таблица 4
Оценка конкурентоспособности
Показатели качества |
Проектируемая организация |
Конкуренты |
Удовлетворение потребностей населения в кондитерской продукции |
- производство разнообразной кондитерской продукции – 5; - продажа полуфабрикатов – 5; - организация «сладких
столов», утренников для |
- узкий ассортимент – 5; - отсутствует – 0; - не организовано – 0; |
Время оказания услуги |
- все дни недели, выходные и праздничные дни с 10 до 20 часов – 5 |
- Все дни недели с 10 до 18 часов – 4 |
Продолжение таблицы 4
Наличие единиц оборудования |
10 |
8 |
Потенциальные потребители | ||
Первичные |
Население и работающие в данном районе – 5 |
Население и работающие в данном районе – 5 |
Вторичные |
Население города и района, посещающие данный район – 5 |
Население города и района, посещающие данный район – 5 |
Анализируя таблицу необходимо отметить, что проект необходимо разрабатывать в направлениях увеличения ассортимента продукции, предоставления сопутствующих услуг, разработке режима работы проектируемого предприятия.
1.5. Стратегия маркетинга
В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут, сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.
Ценообразование
При формирование методов установления цен будут учтены следующие факторы:
Исходя из вышеперечисленных факторов, принимается следующая стратегия ценообразования: высокое качество, в цену будет закладываться процент рентабельности (1-ый год – 25%, 2-ой год – 45%, 3-ий год – 65%), что характерно для затратного механизма ценообразования.
Помимо затратного механизма может использоваться стратегия проникновения на рынок, которая будет обусловлена тем, что данный вид услуг является значительно новым и количество конкурирующих фирм не велико. При данной стратегии цены могут быть установлены несколько выше в сравнении с ценами на аналогичную продукцию существующих торговых предприятиях кафе предложит их полный ассортимент.
С первых шагов деятельности кафе необходимо выбрать хорошую комбинацию видов рекламы для оживления бизнеса, поскольку данный вид услуг еще широко не известен и репутация не заработана. Влияние на потребителей будет гораздо весомее, если использовать комбинацию из разных видов рекламы.
Объектом рекламы будут являться ассортимент товара и предоставляемые услуги.
Телевидение является второй по величине рекламной средой, к тому же одной из самой динамичной, поскольку объединяет визуальное и звуковое восприятие. Положительно сказывается его привлекательность и широкая аудитория. Телевидение – достаточно дорогой вид рекламы, поэтому передачи будут выходить в определенные часы на определенных каналах:
1. СТС с 20.00 до 22.00 в будние дни, в виде бегущей строки 1 раз в 10 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 30 минут;
2. Регион, СТС с 13.00 до 14.00 и с 20.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни, в виде бегущей строки повторяемостью 1 раз в 7 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 20 минут:
3. Регион 1 раз в 2 недели в виде краткого интервью с посетителями кафе.
Радио - это наиболее универсальная среда, имеющая сравнительно недорогие тарифы. В городе Хабаровске радиокомпания, в эфирном времени которой можно разместить свой рекламный ролик. Реклама данного вида услуг будет размещена в эфире с 7.30 до 8.00 и с 18.00 до 20.00 рекламный блок продолжительностью 10 сек с периодичностью в 20 минут.
Также будет размещаться реклама в 2-х газетах: «Из рук в руки» и «Презент».
Стратегия рекламы предусматривает определение затрат на формирование каналов сбыта.
Расчет на первый год необходимо произвести помесячно (табл. 5)
Таблица 5
Определение затрат на проведение рекламной компании в первый год реализации проекта (помесячно).
Месяцы |
Вид рекламы |
Всего | ||||
Телевидение |
Радио |
Газеты | ||||
СТС |
Регион |
Русское радио |
« Из рук в руки » |
«презент» | ||
Январь |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
Февраль |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
Март |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
Апрель |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
Май |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
Июнь |
1500 |
1350 |
1100 |
590 |
400 |
4940 |
Июль |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
Август |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
Сентябрь |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
Октябрь |
1400 |
1200 |
1000 |
540 |
350 |
4490 |
Ноябрь |
1330 |
1100 |
900 |
470 |
340 |
4140 |
Декабрь |
1330 |
1100 |
900 |
470 |
340 |
4140 |
Итого: |
17260 |
15100 |
12400 |
6640 |
4480 |
55880 |
1 год - это стадия
внедрения или выхода новой
услуги на рынок. На этой
стадии услуга является
Таблица 6
Определение затрат на проведение рекламной компании во второй год
(по квартально).
Кварталы |
Вид рекламы |
Всего | ||||
Телевидение |
Радио |
Газеты | ||||
СТС |
Регион |
Русское радио |
«Из рук в руки» |
«Презент» | ||
I |
4375 |
3948 |
3235 |
1882 |
1340 |
14780 |
II |
4375 |
3948 |
3235 |
1882 |
1340 |
14780 |
III |
4090 |
3518 |
2950 |
1639 |
1198 |
13395 |
IV |
3957 |
3279 |
2660 |
1406 |
1179 |
12481 |
Итого: |
16797 |
14693 |
12080 |
6809 |
5057 |
55436 |
2 год - этот период
характеризуется признанием