Бизнес-план туроператора «Оникс-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание

Наименование предприятия: ООО «Оникс-тур».
Сфера бизнеса: туроператорская деятельность.
На какой период рассчитан бизнес-план: на 1 год функционирования предприятия.
Заключены договоры с турагентами и поставщиками услуг (гостиницы, предприятия общественного питания, экскурсионные бюро), в которых определены основные условия сотрудничества.

Содержание

Содержание
1.Резюме…………………………………………………………………………...3
2.Концепция бизнес – плана……………………………………………………...4
2.1.Состояние отрасли……..……………………………………………….....4
2.2.Описание предприятия……..…………………………………………..…6
3. План маркетинга………………………………………………………………..7
3.1Оценка конкурентоспособности…………………………………………..7
3.2. Характеристика конкурентов..…………………………………………...8
3.3. Рекламный бюджет…………………………………………………….10
4. План производства………………..…………………………………………..11
4.1.Расчет производственной себестоимости тура…………………………11
4.2.План продаж………………………………………………………….……12
4.3.Суммарный расчет себестоимости туров……………………………12
4.4.Расчет цены тура………………………………………………………...12
4.5.Расчет плановой выручки……………………………………………..….13
5. План материально-технического оснащения…………………………..…....13
5.1. Характеристика помещения.………………………………………...….13
5.2. Оборудование………….………………………………………………...13
5.3.Расчет амортизации……………………………………………………....14
5.4.Малоценные и быстроизнашиваемые предметы (МБП)…...………….14
5.5.Затраты на коммуникации…………………………………………….....15
6. Организационный план……………………………………………………….15
6.1. Организационно-правовая форма………………………………………15
6.2 Организационная структура предприятия……………………………...17
6.3Организационные затраты…………………………………………….….18
7. План по труду и заработной плате…………………………………………...19
7.1 Расчет фонда оплаты труда (ФОТ)..…………………………………….19
8. Финансовый план……………………………………………………………..20
8.1.Расчет первоначальных инвестиций…………………………………….20
8.2.Расчет чистой прибыли…………………………………………………...20
9. Риски……..…………………………………………………………………….21
10. Оценка эффективности проекта…………………………………….……....23
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план ТО Оникс-тур.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Возможность получения конкурентного преимущества заключается, во-первых, в способности  организации продемонстрировать клиентам свое отличие от конкурентов и, во-вторых, умение работать с меньшими издержками, а значит, обеспечивать себе большую прибыль.

Туроператоры  создают более высокую ценность для заказчиков и потребителей за счет более совершенного управления своими процессами по сравнению с  конкурентами. К этим основным процессам  относятся такие виды деятельности, как разработка нового тура, предоставление всего пакета услуг, выполнение заказов потребителей и налаживание отношений с участниками туристского обслуживания (транспортными организациями, предприятиями размещения, питания, развлечения и досуга и т.п.) 

     3.2 Характеристика конкурентов

     В районе станции метро «Беговая» располагается значительное количество туристских фирм, однако, реальную конкуренцию могут составить следующие компании:

    • Туроператор по России ООО «Родина» - оператор внутреннего туризма, предлагает автобусные туры: по Золотому кольцу, городам и курортам России;
    • Туроператор ООО "Воля-тур" - туроператор по Золотому кольцу, другим городам России, а так же зарубежным турам.
 

     Для оценки конкурентоспособности туроператора «Оникс-тур» был проведен анализ конкурентов по следующим факторам: цена предоставляемых услуг, место расположения, предоставление скидок, время работы, ассортимент туров, квалификация персонала, реклама, участие в выставках, наличие демонстрационного материала, отзывчивость персонала, его внешний вид и другие. 

     Таблица 1

     Анализ  конкурентов

Факторы конкурентоспособности Туроператор «Оникс-тур» Конкуренты
Туроператор «Родина» Туроператор «Воля-тур»
Место расположения г. Москва, Хорошевское шоссе,22 г. Москва, Хорошевское шоссе,32 г. Москва, ул. Розанова, 4
Время работы Понедельник-пятница: с 10.00 до 19.00.

Суббота: с 10.00 до 17.00.

Воскресенье: выходной

Понедельник - пятница: с 10.00 до 19.00 Суббота: с 10.00 до 16.00

Воскресенье: выходной

Понедельник - пятница: с 10.00 до 19.00

Суббота: с 11.00 до 15.00

Воскресенье: выходной

Ассортимент предоставляемых туров Детский отдых, школьный туризм, корпоративный туризм и молодежный отдых, организация и проведение учебно-тренировочных сборов, творческие фестивали, деловой туризм, паломнические туры Детский отдых, школьный туризм, корпоративный туризм и молодежный отдых, деловой туризм, Школьный туризм, Праздничные туры, Туры выходного дня,

Пляжный отдых,

Зарубежные  туры,

Речные  прогулки и круизы,

Молодежный  туризм

Качество  предоставляемых услуг Высокое среднее высокое
Средняя продажная цена 19 000 руб. 20 000 руб. 22 000 руб.
Предоставление  скидок Постоянным  клиентам, педагогам,  школьникам, студентам  и пенсионерам Отсутствует Постоянным  клиентам, педагогам,  медикам и пенсионерам
Квалификация  персонала Высокая Высокая Высокая
Внешний вид персонала Соответствует стандартам Соответствует стандартам Соответствует стандартам
Эффективность рекламы Средняя средняя средняя
Участие в выставках Да нет нет
Наличие демонстрационного материала Есть отсутствует есть
 
 

     Из  таблицы 1 можно сделать вывод, что  конкурентными преимуществами туроператора «Оникс-тур» являются:

    • выгодное место расположения;
    • разнообразие предлагаемых услуг;
    • достаточно широкий ассортимент предоставляемых туров;
    • ценовой диапазон;
    • продвижение услуг и привлечение потенциальных клиентов на выставках;
    • высокий профессионализм персонала.
 
 

3.3 Рекламный бюджет. 

     Планирование  рекламного бюджета предполагает определение  общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение, т.е. постатейное указание того, каким образом и в каком объеме они будут использованы.

          Разработка бюджета способствует  более точному планированию рекламных  мероприятий, направленных на  достижение поставленных фирмой целей, а также способствует наиболее выгодному распределению финансовых ресурсов, удерживая расходы в заранее определенных рамках.  

          Рекламный бюджет является главным  орудием, обеспечивающим управление  процессом рекламы.

     Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах:

     - общее количество средств, выделяемых  на рекламу

     - каким образом эти средства  будут использоваться.

    Для продвижения туристских продуктов, предлагаемых предприятием «Оникс-тур» разработана рекламная кампания, в которой будут осуществлены рекламные мероприятия, представленные в Таблице 3. 
 
 
 

    Таблица 3

  Вид рекламы Стоимость единицы Количество  в месяц Сумма в месяц, руб. Период времени (мес) Сумма в год
журнал "Т и О" 700 2 1400 5 7000
сайт - - - - 21 000
поддержка сайта - - 1400 12 16 800
итого         44 800
           
 
 

В итоге  рекламный бюджет будет равен  44 800  рублей 

    4. План производства 

     4.1.Расчет  производственной себестоимости  тура (затраты на формирование  тура)

    План  производства будет заключаться  в предполагаемом объеме продаж каждого вида представленных ниже туров в определенный период.

Направление 1 – экскурсионный тур «Северная столица»

Направление 2 – экскурсионный тур «Золотой кольцо России»        Направление 3 – экскурсионный тур «Сокровища Селигера»                                               

                                                                              Таблица 4

название  услуг Направление 1,

 Руб

Направление 2, руб Направление 3, руб
перелет (проезд) 2500 2600 1500
виза - - -
гостиница, включая питание 4100 4300 4250
гид 2500 2200 2300
трансфер 1000 1 500 1100
экскурсии 2600 2 700 2500
встреча-проводы 800 900 1100
себестоимость 13500 14200 12 750
 

     4.2.План  продаж

     Планируемый объем продаж турпродуктов представлен в таблице 5

                                                                                  Таблица 5

  1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал год
Направление 1 120 290 240 210 860
Направление 2 120 220 350 230 920
Направление 3 100 230 280 230 840
итого         2620

     В год планируется реализовывать 2 620 туров 

     4.3.Суммарный  расчет себестоимости туров

     Таблица 6

     
  себестоимость количество себестоимость
  Единицы в год тура в год, руб
Направление 1 13 500 860 11 610 000
Направление 2 14 200 920 13 064 000
Направление 3 12 750 840 10 710 000
итого     35 384 000
 
 

     Суммарный расчет себестоимости за год составит 35 384 000 рублей. 

     4.4. Расчет цены тура 

     Расчет  цены тура рассчитывается по формуле:

     Цена = себестоимость + наценка(25% от себестоимости тура) + НДС(18% )

     Цена 1 = 13 500 + 3375  + 3037 = 19 912 рублей.

     Цена 2 = 14 200 + 3550 + 3195 = 20 945 рублей.

     Цена 3 = 12 750 + 3187 + 2868 = 18 805 рублей 

     4.5.Расчет  плановой выручки

     Таблица 7

    наименование цена,

    руб

    количество  в год выручка,

    руб

    Направление 1 19 912 860 17 124 320
    Направление 2 20 945 920 19 269 400
    Направление 3 18 805 840 15 796 200
    итого ( за год)     52 189 920
 

     Плановая  выручка за год составит 52 189 920 рублей. 

     5.План  материально – технического оснащения 

     5.1.Характеристика  помещения

 ООО «Оникс-тур» арендует офисную площадь на третьем этаже равную 34 кв.м. Помещение разделено на две комнаты: одной комнате будет находиться руководитель, в другой персонал.  Стоимость аренды составляет 7 100 руб. в месяц за 1 кв.м. В стоимость входит НДС, оплата коммунальных платежей, (включая телефонную междугороднюю и международную связи), оплата электроэнергии и уборка помещений. За год арендная плата составит: 7 100 руб. × 34 м2 × 12 мес. = 2 896 800 руб.  

 5.2 Оборудование.

     В таблице 8 представлены первоначальные затраты на оснащение помещения.

Таблица 8.

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в руб.
Стул 10 1200 12 000
Стол 5 2700 13 500
Диван 1 6500 6 500
Шкаф 2 4 000 8 000
Стеллаж 1 2 500 2 500
Компьютер 5 19 000 95 000
Факс/принтер/сканер/

копир

1 20 500 20 500
Телефонный  аппарат 5 600 3 000
Сейф 1 4 000 4 000
ИТОГО 165 000

Информация о работе Бизнес-план туроператора «Оникс-тур»