Бизнес-план туроператора «Оникс-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание

Наименование предприятия: ООО «Оникс-тур».
Сфера бизнеса: туроператорская деятельность.
На какой период рассчитан бизнес-план: на 1 год функционирования предприятия.
Заключены договоры с турагентами и поставщиками услуг (гостиницы, предприятия общественного питания, экскурсионные бюро), в которых определены основные условия сотрудничества.

Содержание

Содержание
1.Резюме…………………………………………………………………………...3
2.Концепция бизнес – плана……………………………………………………...4
2.1.Состояние отрасли……..……………………………………………….....4
2.2.Описание предприятия……..…………………………………………..…6
3. План маркетинга………………………………………………………………..7
3.1Оценка конкурентоспособности…………………………………………..7
3.2. Характеристика конкурентов..…………………………………………...8
3.3. Рекламный бюджет…………………………………………………….10
4. План производства………………..…………………………………………..11
4.1.Расчет производственной себестоимости тура…………………………11
4.2.План продаж………………………………………………………….……12
4.3.Суммарный расчет себестоимости туров……………………………12
4.4.Расчет цены тура………………………………………………………...12
4.5.Расчет плановой выручки……………………………………………..….13
5. План материально-технического оснащения…………………………..…....13
5.1. Характеристика помещения.………………………………………...….13
5.2. Оборудование………….………………………………………………...13
5.3.Расчет амортизации……………………………………………………....14
5.4.Малоценные и быстроизнашиваемые предметы (МБП)…...………….14
5.5.Затраты на коммуникации…………………………………………….....15
6. Организационный план……………………………………………………….15
6.1. Организационно-правовая форма………………………………………15
6.2 Организационная структура предприятия……………………………...17
6.3Организационные затраты…………………………………………….….18
7. План по труду и заработной плате…………………………………………...19
7.1 Расчет фонда оплаты труда (ФОТ)..…………………………………….19
8. Финансовый план……………………………………………………………..20
8.1.Расчет первоначальных инвестиций…………………………………….20
8.2.Расчет чистой прибыли…………………………………………………...20
9. Риски……..…………………………………………………………………….21
10. Оценка эффективности проекта…………………………………….……....23
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

бизнес-план ТО Оникс-тур.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)
 

     Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. Д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Базовая ставка составляет 20%: 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации . 

     9.Риски

     Неотъемлемой  чертой любого предпринимательства, в  том числе и туристского бизнеса, являются риски, которые различаются  причинами возникновения, широтой  действия и прочими показателями, но их объединяет одно – негативные последствия, которые наступают после их возникновения.

     Рассматривая  такой вид предпринимательства, как туристский бизнес, необходимо отметить, что он является одним  из самых рискованных видов деятельности в сфере предоставления услуг, вследствие чего увеличивается число рисковых случаев, характерных лишь для этого вида деятельности..

     Риски являются явной угрозой для деятельности туроператора, поэтому их всегда следует учитывать и разрабатывать мероприятия по их снижению. Чаще всего риски делятся на 3 группы:

  • риски внешней среды (неустойчивость спроса и сезонные колебания; изменение поведения конкурентов, т.е. снижение цен, появление новых альтернативных видов услуг, расширение объемов деятельности и т.д.; изменение налоговой базы; ужесточение паспортно-визовых формальностей и т.д.; повышение тарифов на коммунальные услуги, Интернет и т.д.; политическая и экономическая нестабильность, нарушение безопасности, терроризм и т.д.)
  • риски внутренней среды (это риски недостаточного внутреннего потенциала, его надежности функционирования, мобильности его реакции)
  • коммерческие риски (неплатежи партнеров; задержки выполнения договорных обязательств; система бронирования дает сбои; инфляционные процессы выше планового уровня) и др.

     Отдельно следует сказать о самых распространенных видах рисков, таких как:

  • Сезонность. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость.
  • Персонал. Очень важен подбор персонала. Принятие решения туристом о покупке путевки на 50% может зависеть от менеджера предприятия. Ему непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми.
  • Внешние факторы, к которым относятся войны и катаклизмы. Это наименее прогнозируемый риск в работе турагента и туроператора. Сложно предугадать саму проблему и реакцию туристов на нее. Как правило, войны и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода предприятия.
  • Различного рода овербукинги (перепродажи мест размещения) в местах отдыха. Очень неприятная для предприятия ситуация, которую сложно регулировать. Для уменьшения последствий таких рисков любое предприятие должно ограничивать число поставщиков и внимательно отслеживать ситуацию на рынке туруслуг .

     На  риски, относящиеся ко внешней среде повлиять нельзя, их можно только застраховать. Для этого в последствии будет создан специальный страховой фонд.

     Рисками внутреннего потенциала можно управлять, так как они касаются внутренней среды предприятия. При недостаточности квалификационного и профессионального состава работников необходимо выявить причины возникновения этой ситуации, провести детальный анализ, чтобы не допустить повторения. Чтобы не допустить сбоев техники, необходим постоянный технический осмотр, ремонт, замена устаревшего оборудования.

     Также как и для рисков внешней среды для коммерческих рисков должен быть создан страховой фонд. Также, например, чтобы избежать неплатежей партнеров и задержки выполнения договорных обязательств необходимо очень внимательно подходить к выбору деловых партнеров, нужно изучить всю имеющуюся о них информацию, а также отзывы о них со стороны др. предприятий и только после этого заключать с ними договоры, предусмотрев систему штрафных санкций за нарушение условий договоров.

     Планы предприятия должны быть очень гибкими, чтобы можно было их изменять, не нарушая процесс функционирования предприятия в условиях большого количества факторов риска. 

     10.Оценка  эффективности проекта

     Основные  показатели эффективности деятельности предприятия:

     1.Рентабельность  продаж

     Рентабельность  Продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

      Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж.

     

     ROS =1 951 572/52 189 920× 100% = 0,03× 100% = 3 %

     2.Рентабельность  инвестиций

       Ключевым  показателем финансовой деятельности компании является уровень рентабельности инвестиций (Return on Investment, ROI), обычно измеряемый на годовой основе. Этот показатель характеризует размер прибыли, приходящийся на 1 рубль, вложенный в проект.

       

     ROI =1 951 572/4 960 632 × 100% = 40% 

     3.Срок  окупаемости

       Срок  окупаемости (Payback Period, PP) – это время, в течение которого доходы от инвестиций становятся равны первоначальным вложениям (т.е. период, необходимый для того, чтобы средства, вложенные в проект полностью вернулись).

     

     PP = 4 960 632/1 951 572 = 2,5 года

       Срок  окупаемости инвестиций составляет 2,5 года.

     4.Точка  безубыточности

       Точка безубыточности (BEP, break-even point) – минимальный уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта.

       Точка безубыточности показывает, какой минимум продаж необходим, чтобы компания работала без убытков.

     Точка безубыточности  = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка))

     Постоянные  издержки = аренда + амортизация + МБП + ФОТ (ген. директора и главного бухгалтера) + финансовые гарантии

     Постоянные  издержки = 2896800 + 4 100 + 144 500 + (453 600 + 362 880) + 25 000= 3 886 880 рублей

     Переменный  издержки = реклама + ФОТ (старшего менеджера, 2 менеджеров по продажам и курьера) + затраты на коммуникации + канцелярские принадлежности

     Переменные  издержки = 44 800 + (332 640 + 483 840 + 151 200) + 57 910 + 15 000 = 1 085 390 рублей

     Точка безубыточности  3 886 880/ (1 – (1 114 790 /52 189 920) =

     3 971 715рублей.

     Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

     5.Запас  финансовой прочности

       Запас прочности показывает на сколько  должна снизиться выручка или  объем реализации, чтобы предприятие  оказалось в точке безубыточности. Запас прочности более объективная характеристика, чем точка безубыточности. Например, точки безубыточности маленького магазина и большого супермаркета могут отличаться в тысячи раз, и только запас прочности покажет какое из предприятий более устойчиво.

     

     ЗФП =(52 189 920- 3 971 715 ) /52 189 920= 0,9 × 100% = 90 %

Т.о. предприятие  будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем  на 90 %.

     6.Производственный  рычаг

     Производственный  рычаг характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на 1 %. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

     

     Производственный  рычаг = (52 189 920–1 085 390) / (52 189 920–1 085 390 – 3 886 880) = 1,08 раза

     7.NPV (Чистый приведенный доход)

       Показатель NPV (Net present value, чистый дисконтированный доход) представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.

     

     CF0  – инвестиции, сделанные на начальном этапе;

       – дисконтированный денежный  поток;

     r – ставка дисконтирования.

      Срок  окупаемости проекта составляет 2,5 года, (к этому моменту времени предприятие окупит свои затраты, а затем начнет получать прибыль. Поэтому целесообразно рассчитать NPV за 4 года. С помощью расчетов мы получили, что прибыль во второй и последующие года будет составлять 2 970 120  рублей.

      r = 8,25 (0, 0825)

Показатель NPV положителен, значит, можно сделать вывод, что данный инвестиционный проект эффективен.

     Список  использованной литературы

  1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. 176 с.
  2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.
  3. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-ое издание, испр. и доп. М.: ИНФРА – М, 2000. 400 с.
  5. Планирование на предприятии туризма: Учебник / Под ред. Проф. Е.И. Богданова. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004. 320 с.
  6. URL: www.m-economy.ru
  7. URL: www.allbusiness.ru
  8. URL: www.gks.ru
  9. URL: www.aob.ru
  10. URL: www.regcomp.ru

Информация о работе Бизнес-план туроператора «Оникс-тур»