Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Задачи работы:
- раскрыть сущность финансовых результатов и методов их анализа
- расчет и анализ показателей прибыли
- расчет и анализ показателей рентабельности
- анализ финансовых результатов от реализации продукции
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой управление финансами
предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса акций,
максимизацию стоимости бизнеса, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов,
чистых активов в расчете на одну акцию, а также на поддержание
конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или
форму управления процессами финансирования предпринимательской
деятельности.
Финансовый менеджмент, или управление финансами предприятия, означает
управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их
формирования, распределения и использования с целью получения оптимального
конечного результата.
Финансовый менеджмент как наука управления финансами направлена на
достижение стратегических
и тактических целей
Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений
для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального
соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития
предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом
управлении.
Главной целью финансового менеджмента является обеспечение роста
благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной
стоимости бизнеса (предприятия) и реализует конечные финансовые интересы
его владельца.
Основные задачи финансового менеджмента:
1). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в
соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
2). Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе
основных направлений деятельности предприятия.
3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и
благоприятной политике налогообложения.
5). Обеспечение
постоянного финансового
его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.
2. Объекты, субъекты и функции финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух
подсистем:
1) управляемая подсистема (объект управления)
2) управляющая подсистема (субъект управления).
Финансовый менеджмент
реализует сложную систему
стоимостной величиной всех средств, участвующих в воспроизводственном
процессе, и капиталом, обеспечивающим финансирование предпринимательской
деятельности.
Объектом управления является совокупность условий осуществления
денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости,
движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во
внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления
включаются следующие элементы:
1) Денежный оборот;
2) Финансовые ресурсы;
3) Кругооборот капитала;
4) Финансовые отношения.
Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов,
технических средств, а также специалистов, организованных в определенную
финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное
функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления
являются:
1) Кадры (подготовленный
2) Финансовые инструменты и
3) Технические средства
4) Информационное обеспечение.
Функции финансового менеджмента.
Существует
2 основных типа функций
1). Функции объекта управления
- воспроизводственная,
капитала на расширенной
- производственная – обеспечение непрерывного функционирования
предприятия и кругооборота
- контрольная (контроль
2). Функции субъекта управления
- прогнозирование финансовых
- планирование финансовой
- регулирование;
- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным,
вспомогательным и
- анализ и оценка состояния предприятия;
- функция стимулирования;
- функция контроля за денежным оборотом, формированием и
использованием финансовых
3.Концепции финансового менеджмента.
1. Терминология
и базовые понятия
концепции финансового
Финансовый
менеджмент базируется на
концепциях:
1). Концепция денежного потока.
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
4). Концепция цены капитала.
5). Концепция эффективности рынка капитала.
6). Концепция асимметричности
7). Концепция агентских отношений.
8). Концепции альтернативных
1). Концепция денежного потока предполагает
- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид
(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить
элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Временная ценность –
ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:
А) Инфляцией
Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы
В) Оборачиваемостью
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение
сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то
же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена
с минимизацией риска.
4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника
финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена
капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия
затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в
убытке.
Количественная оценка цены
инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования
предприятия.
5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом
рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие
цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена
зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация
рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация
отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в
экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка
характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности
информации участникам рынка.
Достижение информационной
следующих условий:
- рынку свойственна
- информация доступна всем
субъектам рынка
получение не связано с
- отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы,
препятствующие совершению
- сделки, совершаемые отдельным
физическим или юридическим
могут повлиять на общий
- все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать
ожидаемую выгоду;
- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как
равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников
рынка.
4.Понятие финансовой деятельности и финансовый механизм предприятия.
Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия.
Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации