Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы:

- раскрыть сущность финансовых результатов и методов их анализа

- расчет и анализ показателей прибыли

- расчет и анализ показателей рентабельности

- анализ финансовых результатов от реализации продукции

Работа состоит из  6 файлов

Аудит расчетов с подотчетными лицами 4.zip

— 32.87 Кб (Скачать документ)

1.docx

— 38.03 Кб (Скачать документ)

1. Сущность, цель и  задачи финансового  менеджмента.

      Финансовый  менеджмент   представляет   собой   управление   финансами

предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса  акций,

максимизацию  стоимости бизнеса, чистой прибыли  на акцию, уровня  дивидендов,

чистых  активов  в  расчете  на  одну  акцию,   а   также   на   поддержание

конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или

форму    управления    процессами     финансирования     предпринимательской

деятельности.

      Финансовый менеджмент, или управление  финансами предприятия,  означает

управление  денежными  средствами,  финансовыми  ресурсами  в  процессе   их

формирования, распределения  и использования с целью  получения  оптимального

конечного результата.

Финансовый менеджмент как наука  управления  финансами  направлена  на

достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.

Целью финансового менеджмента является выработка определенных  решений

для достижения оптимальных конечных результатов  и  нахождения  оптимального

соотношения   между   краткосрочными   и   долгосрочными   целями   развития

предприятия и  принимаемыми решениями в текущем  и  перспективном  финансовом

управлении.

      Главной целью финансового менеджмента  является  обеспечение роста

благосостояния  собственников предприятия в  текущем и перспективном  периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации  рыночной

стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует  конечные  финансовые  интересы

его владельца.

  Основные задачи  финансового менеджмента:

1). Обеспечение   формирования  достаточного  объема  финансовых  ресурсов  в

соответствии  с потребностями предприятия  и его стратегией развития.

2). Обеспечение  эффективного использования   финансовых  ресурсов  в  разрезе

основных направлений  деятельности предприятия.

3). Оптимизация  денежного оборота и расчетной  политики предприятия.

4). Максимизация  прибыли при допустимом уровне  финансового риска и

     благоприятной  политике налогообложения.

5). Обеспечение  постоянного финансового равновесия  предприятия  в  процессе

его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.

    
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Объекты, субъекты и функции финансового менеджмента.

Финансовый  менеджмент  как  система  управления   состоит   из   двух

подсистем:

      1) управляемая подсистема (объект  управления)

      2) управляющая подсистема (субъект  управления).

Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления  совокупно-

стоимостной  величиной  всех  средств,  участвующих  в   воспроизводственном

процессе, и  капиталом,  обеспечивающим  финансирование  предпринимательской

деятельности.

 Объектом  управления является  совокупность  условий   осуществления

денежного оборота  и  движения  денежных  потоков,  кругооборота  стоимости,

движения  финансовых  ресурсов  и  финансовых  отношений,   возникающих   во

внутренней  и  внешней  среде  предприятия.  Поэтому  в  объект   управления

включаются следующие  элементы:

      1) Денежный оборот;

      2) Финансовые ресурсы;

      3) Кругооборот капитала;

      4) Финансовые отношения.

Субъект управления – совокупность  финансовых  инструментов,  методов,

технических средств, а также  специалистов,  организованных  в  определенную

финансовую     структуру,     которые     осуществляют      целенаправленное

функционирование  объекта   управления.   Элементами   субъекта   управления

являются:

      1) Кадры (подготовленный персонал);

      2) Финансовые инструменты и методы;

      3) Технические средства управления;

      4) Информационное обеспечение.

Функции финансового менеджмента.

 Существует 2 основных типа функций финансового  менеджмента:

1). Функции объекта  управления

      - воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство  авансированного

        капитала на расширенной основе;

      -  производственная  –  обеспечение   непрерывного   функционирования

        предприятия и кругооборота капитала;

      - контрольная (контроль управления  капиталом, предприятием).

2). Функции субъекта  управления

      - прогнозирование финансовых ситуаций  и состояний;

      - планирование финансовой деятельности;

      - регулирование;

      - координация деятельности всех  финансовых подразделений с   основным,

        вспомогательным и обслуживающим  подразделениями предприятия;

      - анализ и оценка состояния  предприятия;

      - функция стимулирования;

      -  функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и

        использованием финансовых ресурсов. 
 
 
 

    3.Концепции финансового менеджмента.

1. Терминология  и базовые  понятия  финансового   менеджмента.  Базовые

        концепции финансового менеджмента.

 Финансовый  менеджмент базируется на следующих  взаимосвязанных основных

концепциях:

      1). Концепция денежного потока.

      2). Концепция временной ценности  денежных ресурсов.

      3). Концепция компромисса между  риском и доходностью.

      4). Концепция цены капитала.

      5). Концепция эффективности рынка  капитала.

      6). Концепция асимметричности информации

      7). Концепция агентских отношений.

      8). Концепции альтернативных затрат.

1). Концепция денежного  потока предполагает

      -  идентификацию  денежного   потока,  его  продолжительность   и   вид

        (краткосрочный, долгосрочный, с  процентами или без);

      - оценка факторов, определяющих  величину элементов денежного  потока;

      -  выбор  коэффициента  дисконтирования,   позволяющего   сопоставить

        элементы потока, генерируемые в  различные моменты времени;

      - оценка риска, связанного с  данным потоком, и способы его  учета

2). Концепция временной  ценности денежных  ресурсов.

      Временная ценность – объективно  существующая  характеристика  денежных

ресурсов. Она  определяется тремя основными причинами:

      А) Инфляцией

      Б) Риском недополучения, или  неполучением ожидаемой суммы

      В) Оборачиваемостью

3). Концепция компромисса  между риском и  доходностью.

      Смысл концепции: получение любого  дохода в бизнесе практически   всегда

сопряжено с  риском, и зависимость между ними прямо  пропорциональная.  В  то

же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть  сопряжена

с минимизацией риска.

4). Концепция цены  капитала – обслуживание того  или иного источника

финансирования  обходится  для  фирмы   неодинаково,   следовательно,   цена

капитала показывает минимальный уровень  дохода,  необходимый  для  покрытия

затрат по  поддержанию  каждого  источника  и  позволяющий  не  оказаться  в

убытке.

      Количественная оценка цены капитала  имеет ключевое значение в   анализе

инвестиционных  проектов и  выборе  альтернативных  вариантов  финансирования

предприятия.

5). Концепция эффективности рынка капитала – операции  на  финансовом

рынке (с ценными  бумагами) и их объем зависит от того,  на  сколько  текущие

цены  соответствуют  внутренним  стоимостям  ценных  бумаг.  Рыночная   цена

зависит от  многих  факторов,  и  в  том  числе  от  информации.  Информация

рассматривается как основополагающий фактор, и насколько  быстро  информация

отражается на ценах, настолько меняется уровень  эффективности рынка.

      Термин  «эффективность»  в   данном   случае   рассматривается   не   в

экономическом, а в информационном плане, т. е. степень  эффективности  рынка

характеризуется  уровнем  его  информационной  насыщенности  и   доступности

информации участникам рынка.

      Достижение информационной эффективности  рынка базируется на выполнении

следующих условий:

      - рынку свойственна множественность  покупателей и продавцов;

      -  информация  доступна  всем  субъектам  рынка  одновременно,  и  ее

        получение не связано с затратами;

      -  отсутствуют  транзакционные  затраты,  налоги  и  другие  факторы,

        препятствующие совершению сделок;

      - сделки, совершаемые отдельным  физическим или юридическим лицом,  не

        могут повлиять на общий уровень  цен на рынке;

      - все субъекты рынка действуют  рационально, стремясь  максимизировать

        ожидаемую выгоду;

      -  сверхдоходы  от  сделки  с   ценными   бумагами   невозможны   как

        равновероятностное  прогнозируемое  событие  для  всех   участников

        рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Понятие финансовой деятельности и финансовый механизм предприятия.

Понятие финансовой деятельности и финансового  механизма предприятия.

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 216.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

курсовая.doc

— 149.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

дипломные темы.doc

— 152.55 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации