Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Задачи работы:
- раскрыть сущность финансовых результатов и методов их анализа
- расчет и анализ показателей прибыли
- расчет и анализ показателей рентабельности
- анализ финансовых результатов от реализации продукции
Финансовая деятельность предприятия связана с формированием,
распределением и использованием финансовых ресурсов, финансовыми и
денежными отношениями, возникающими во внутренней и внешней среде
предприятия. Финансовая деятельность включает следующие виды:
1. отношения, связанные с формированием уставного капитала и его
распределением между собственниками;
2. отношения, связанные с авансированием уставного капитала во
внеоборотные и оборотные активы;
3. деятельность,
связанная с формированием
их
распределением в целях
обеспечением
финансовыми ресурсами
4. деятельность, связанная с выполнением обязательств перед бюджетной
системой;
5. деятельность,
связанная с выполнением
предприятия по выплате им доходов;
6. деятельность, связанная с реинвестированием прибыли в целях приращения
активов;
7. деятельность, связанная с формированием различных резервово
предприятия;
8. отношения,
связанные с формированием
защиты работников;
9. деятельность, связанная с размещением свободных финансовых ресурсов
предприятия и привлечением дополнительных финансовых ресурсов на
финансовом рынке;
10. деятельность,
связанная с
внутриотраслевого или межотраслевого характера в случае вхождения
предприятия в различные ассоциации, концерны, синдикаты, холдинги,
финансово-промышленные группы;
11. деятельность,
связанная с получением
разных уровней.
Финансовый механизм предприятия представляет собой совокупность
финансовых методов, рычагов, инструментов, а также правового, нормативного
и информационного обеспечения, возникающих во внутренней и внешней среде
предприятия.
Финансовая деятельность предприятия реализуется посредством
финансового механизма.
5.Содержание финансового механизма управления предприятием.
Финансово - кредитный механизм.
Должны существовать объект и субъект финансовых отношений. Все
финансовые отношения регулируются законом. Необходима система планирования.
В основе финансово - кредитного механизма лежат две сферы деятельности:
финансовое обеспечение и финансовое регулирование. Финансовое обеспечение
определяет, какими средствами может располагать предприятие и откуда их
можно взять. (Источники: самофинансирование - прибыль и амортизация;
банковские кредиты; выпуск ценных бумаг; спонсорство; бюджетное
субсидирование). Готов проект бюджета на 1997 год. Идея: увеличить
инвестиции в народное хозяйство за счет жесткой экономии финансовых
ресурсов.
Финансовое регулирование осуществляется через налоги, отчисления,
нормативы, проценты и т. д. Оно замыкается на рычагах воздействия, которые
подразделяются на стимулы (налоговые льготы, налоговые кредиты, льготное
кредитование, бюджетные субсидии) и санкции (штрафы, пени неустойки, снятие
с кредитования, отказ в субсидиях, объявление банкротом).
Финансово - кредитный механизм - совокупность форм и методов, с помощью
которых осуществляется формирование и регулирование финансовых ресурсов в
стране. От того, как действует, как отлажен финансово - кредитный механизм,
зависит уровень экономического развития страны, уровень предпринимательской
деятельности.
Механизм
включает в себя наличие
(министерства, ведомства, бюджет, Центральный банк), которые осуществляют
следующие функции.
1). Законодательное регулирование.
2). Планирование.
3). Определенное влияние на составление планов предприятия.
4). Управление.
Отлаженность
достигается за счет
6.Финансовые взаимоотношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и страховыми компаниями
Финансовые отношения на предприятии.
Финансы предприятий характеризуются теми же чертами, которые характерны
и для финансов государства, однако предприятия имеют свои специфические
черты, и это отражается на финансах предприятий. Субъекты хозяйственной
деятельности, занимаясь многообразными мероприятиями, вступают в различные
финансовые отношения,
которые требуют наличия
Первая
специфическая черта
Финансовые отношения возникают:
1) между администрацией
предприятия и трудовым
2) между
подразделениями внутри
3) с поставщиками и покупателями;
4) между
предприятием и кредитной
5) между предприятием и общественными организациями;
6) между государством и предприятием.
1 - отношения по поводу оплаты и стимулирования труда. Обязательным
условием является формирование фонда оплаты труда. Обязательным условием
является формирование фонда оплаты труда и фондов стимулирования.
2 - внутрипроизводственные
отношения охватывают такие
связаны с выделением определенных сумм из фонда амортизации, из фонда
развития предприятия, фонда социального обеспечения и т. д.
3 - все субъекты предпринимательской деятельности выступают с одной
стороны как покупатели, с другой - как поставщики. Для того, чтобы эти
отношения носили стабильный, нормальный характер, необходимы фонды денежных
средств (оплата закупок, получение сумм реализаций).
4 - погашение ссуд, уплата процентов, пени и штрафов; получение
процентов за хранение денег. Сюда же относятся кассовые операции по
наличным и безналичным денежным средствам, хранение и накопление денег.
5 - профсоюзные взносы, благотворительные суммы, отчисления на экологию
и тому подобное.
6 - налоговые платежи, отчисления во внебюджетные фонды и возможное
бюджетное субсидирование самого предприятия.
Вторая
специфическая черта
предприятиях, связана с необходимостью формирования и постоянного
восполнения производственных фондов - основных и оборотных. Именно наличие
этих фондов позволяет осуществлять капитальные вложения, обновлять
продукцию, осуществлять экономическое стимулирование.
Рыночные условия существенно изменили формирование финансовых ресурсов
предприятия. Основным методом хозяйствования является метод
самофинансирования. Основным источником финансовых ресурсов предприятия
является выручка от реализации товаров, работ, услуг.
Помимо
выручки существуют и другие
источники, связанные с
выпуска ценных бумаг, получения средств от спонсоров, кредитных ресурсов и
т. д.
7.Характеристика
финансовых рычагов
и их участников в современном
мире рыночных отношений
12.Понятие
дивидендной политики
и основные теории дивидендов.
. Понятие дивидендной
политики и основные теории
Термин «дивидендная политика»
прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае
принципы
и методы распределения
предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в
финансовом
менеджменте используется
политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли,
выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму
собственного капитала предприятия.
Поскольку основной целью
необходимой
пропорциональности между
ее ростом,
который обеспечит
дивидендной
политики можно
обеспечить стратегическое развитие.
Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой
понимают составную часть общей финансовой политики предприятия,
заключающейся
в оптимизации пропорции между
потребляемой и
прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Наиболее распространенными и востребованными теориями дивидендной
политики являются:
2. Теория независимости дивидендов (авторы: Миллер и Модельянни). Теория
утверждает, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого
влияния ни на рыночную стоимость предприятия, ни на благосостояние
собственников в текущем и перспективном периодах. Так как эти показатели
зависят от суммы формируемой прибыли, а не распределяемой. Поэтому
Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации