Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы:

- раскрыть сущность финансовых результатов и методов их анализа

- расчет и анализ показателей прибыли

- расчет и анализ показателей рентабельности

- анализ финансовых результатов от реализации продукции

Работа состоит из  6 файлов

Аудит расчетов с подотчетными лицами 4.zip

— 32.87 Кб (Скачать документ)

ТЕМА 4.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

     При организации аппарата бухгалтерии  по вертикали (предметно-штабная) создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных организаций.

     Функциональный  вариант предусматривает выполнение каждым работником или определенной частью аппарата однородных совокупностей функций либо операций. Например, один работник (или группа работников) принимает и проверяет первичные документы, второй исчисляет по этим документам заработную плату, третий составляет учетные регистры и т. д.

     Как и любое структурное подразделение  организации, бухгалтерская служба должна реализовать определенные функции. Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо следуют из задач бухгалтерского учета, определенных Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:

     - ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и других нормативных правовых актов в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

     - организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; для осуществления предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров действующему законодательству;

     - оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     - обособленной функцией бухгалтерской службы является составление рабочего плана счетов. Рабочий план является определяющим в системе бухгалтерского учета. Он должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связанным с налоговой политикой и организацией учета финансовых результатов. Разрабатывается он на основе действующего типового Плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименования субсчетов, применяемых предприятием и необходимых для ведения синтетического и аналитического учета. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются предприятием исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

     Бухгалтерская служба наделена обязанностями, в перечень которых входит:

     - контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов;

     - обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования;

     - формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс;

     - начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками по иным основаниям;

     - своевременное проведение расчетов с налоговыми органами;

     - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

     - участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

     - широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;

     - составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности;

     - хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

     Таким образом, бухгалтерская служба это структурное подразделение организации организованное на предприятии в соответствии с принятой формой организации бухгалтерского учета на предприятии, а также в соответствии с принятым видом разделения труда и наделенная определенными задачами, функциями и объемом обязанностей.

     Вся работа бухгалтерии должна строиться  с использованием принципов научной  организации труда, которая основывается на достижениях науки об управлении, обобщении и распространении передового опыта учета и деятельности бухгалтерского аппарата, наилучшем использовании вычислительной и организационной техники, повышении производительности труда, достижении наилучших результатов при наименьших затратах труда.

     Немаловажное  значение имеет применение в работе бухгалтерии принципов организации  управленческого труда, включая: непрерывность  и ритмичность в работе, культуру труда, создание здоровой моральной  атмосферы в коллективе, воспитание гордости за бухгалтерскую профессию. 
 

     
    1. Организационные документы деятельности бухгалтерской службы
 
 

     Бухгалтерская служба является частью единого механизма  управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана  с другими подразделениями организации.

     Правовой  статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

     Выбранная схема организации бухгалтерской  службы должна быть закреплена в организационно-распорядительных документах. Для этого разрабатывается Положение «О бухгалтерии» (О бухгалтерской службе), в котором раскрываются процесс образования, права, обязанности и организация деятельности бухгалтерии.

     В состав реквизитов положения о бухгалтерии входят: наименование организации; название вида документа; дата и место составления; наименование структурного подразделения; текст; подпись и визы.

     Положение «О бухгалтерии», как правило, состоит из 5 основных разделов.

- Общие положения.

- Функции.

- Права и обязанности.

- Взаимоотношения.

- Организация работы.

     Данная  структура носит рекомендательный характер, количество и содержание разделов может быть и другим. Структура Положения во многом зависит от организации бухгалтерского дела и от структуры бухгалтерского аппарата.

    Раздел  «Общие положения» начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона «О бухгалтерском учете») - бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Обязательным  в разделе «Общие положения» является пункт, где перечисляются законодательно-нормативные  акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулировать обобщенно, например: «Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением «О бухгалтерии».

     Вторым  вариантом изложения законодательного регулирования бухгалтерского учета  на предприятии является более детальная градация нормативной базы. В этом случае необходимо указать, что бухгалтерия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее перечисляются Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми руководствуются учетные работники.

    Третий  пункт раздела отражает, что бухгалтерский  учет в организации осуществляется бухгалтерией, (либо в другой форме - предметный вариант, линейный вариант, по вертикали, функциональный вариант) действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

     В следующем пункте определяется, что численность и штаты бухгалтерии формируются в соответствии со штатным расписанием организации. Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения. Штатное расписание можно приложить к Положению в качестве дополнения.

     Заканчивается раздел «Общие положения», как правило, пунктом о руководстве бухгалтерии. Например: «Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя организации. Должность главного бухгалтера занимается специалистом с высшим образованием соответствующего профиля и опытом работы не менее 5 лет».

     Второй  раздел Положения «Функции» посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в которой указаны основные задачи бухгалтерского учета или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

     В нем необходимо подробно перечислить  все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени  отражает специфику бухгалтерии. Но в этом разделе имеются и такие общие для любой бухгалтерии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, контроль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п.

     Отдельными  пунктами здесь указываются:

     обязательность  применения утвержденных типовых унифицированных форм;

     своевременность и качественность составления первичных  учетных документов, передача их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете;

     обеспечение сохранности бухгалтерских документов;

     использование современных автоматизированных технологий учетно-вычислительных работ.

     Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче составляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции  за определенными сотрудниками.

     За  разделом «Функции» следует раздел «Права и обязанности», в котором закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для выполнения возложенных на них функций. К обязательным пунктам относятся такие как; право требовать от структурных подразделений и должностных лиц своевременного в соответствии с графиком представления необходимых документов; не принимать к исполнению неправильно оформленные документы.

     В этом разделе может содержаться  раздел «Руководство», в котором  фактически отражается должностная  инструкция главного бухгалтера. При подготовке этого раздела следует помнить, что в федеральном законе главному бухгалтеру посвящается специальная ст. 7. Она так и называется «Главный бухгалтер». Положения этой статьи входят в данный раздел.

     Желательно  в Положении о бухгалтерии  дать пункты, конкретизирующие, какие виды документов недействительны без подписи главного бухгалтера и какие документы он обязательно визирует до подписания их руководителем. Отдельным пунктом указывается, что главный бухгалтер обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

     В разделе «Взаимоотношения» нужно указать, что бухгалтерия взаимодействует:

     со  всеми структурными подразделениями  по вопросам бухгалтерского учета;

     с юридической службой — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

     с кадровой службой — по вопросам подбора кадров в бухгалтерию, по расчетам заработной, платы работников организации (фирмы) и другими службами организации.

     Последний раздел «Организация работы» может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе «Организация работы». В этот раздел часто вписывается пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 216.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

курсовая.doc

— 149.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

дипломные темы.doc

— 152.55 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации