Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы:

- раскрыть сущность финансовых результатов и методов их анализа

- расчет и анализ показателей прибыли

- расчет и анализ показателей рентабельности

- анализ финансовых результатов от реализации продукции

Работа состоит из  6 файлов

Аудит расчетов с подотчетными лицами 4.zip

— 32.87 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

         Если платежеспособность — это внешнее проявление финансового состояния предприятия, то финансовая устойчивость — его внутренняя сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для нормального функционирования.

        Устойчивое финансовое положение, в свою очередь, положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

        Главная цель анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.

        При этом необходимо решить основные задачи анализа:

     1. Своевременная и объективная  диагностика финансового состояния  предприятия, установление его  «болевых точек» и изучение причин их образования.

    2. Поиск резервов улучшения финансового  состояния предприятия,

    его платежеспособности и финансовой устойчивости.

    3. Разработка конкретных мероприятий,  направленных на более эффективное  использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

    4. Прогнозирование возможных финансовых  результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

       Анализ финансового состояния делится на внутренний и внешний. Они существенно отличаются по своим целям и содержанию.

       Внутренний финансовый анализ - это процесс исследования механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования.

       Внешний финансовый анализ представляет собой процесс исследования финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.

     Анализ  ФСП включает следующие блоки:

1. Оценка имущественного положения и структуры капитала:

1.1 Анализ  размещения капитала;

1.2 Анализ источников формирования капитала.

2. Оценка эффективности и интенсивности использования капитала:

2.1. Анализ рентабельности (доходности) капитала;  

2.2. Анализ  оборачиваемости капитала.

3. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности:

3.1. Анализ финансовой устойчивости;

3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности.

4. Оценка кредитоспособности и риска банкротства.

     Анализ  ФСП основывается главным образом  на относительных показателях, так  как абсолютные показатели баланса  в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.

       Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

     • с общепринятыми нормами для оценки степени риска и прогнозирования

     возможности банкротства;

     • с аналогичными данными других предприятий, что позволяет вы

     явить сильные и слабые стороны предприятия  и его возможности;

     • с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения ФСП.

        Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма № 5) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса. 

1.2  Показатели для  оценки финансового  состояния предприятия. 

     В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

     В анализе используются следующие  показатели прибыли:

     - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации,

     - Прочие расходы и доходы,

     - Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия

     - после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в

благотворительные     фонды.

     В процессе анализа определяется состав   прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемый период. При изучении динамики и выполнения плана прибыли применяют метод сравнения: сравнение

     - показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение;

     - фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы.

     Сопоставимость  показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен.

     Индекс  роста цен  определяется  по  формуле:

                                                                                           (№ 1)   

     где   Кi     -       выпуск продукции в анализируемом периоде  в натуральных  единицах  измерения;

     Цi     -       цена единицы продукции  в анализируемом периоде;

     Цо     -       цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;

     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы.

     Количественно можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего порядков.

     К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:

     1)   прибыли  от  реализации  продукции  (товаров, работ, услуг);

     2)   прибыли  от  прочей  реализации;

     3)   прочих  финансовых  результатов.

     В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг) зависит  от  следующих  факторов:

     1)   объема  реализованной  продукции;

     2)   структуры  реализованной   продукции;

     3)   полной  себестоимости  реализованной   продукции;

     4)   цен  на  реализованную  продукцию.

     Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой  прибыли.

     Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту  прибыли.

     Для того чтобы изучить какие факторы  влияют на прибыль рассмотрим факторный  анализ прибыли.

         Существует следующая методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:

     1. Расчет общего изменения прибыли  (ΔР) от реализации продукции:

                                     ΔР = Р1 — Р0,                                                          (№ 2)

     где Р1 — прибыль отчетного года;

           Р0 — прибыль базисного года.

     2. Расчет влияния на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию (ΔР1):

                               ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1,                                   (№ 3)

     где Np1 = Σp1q1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р– цена изделия; q – количество изделий);

          Np1,0 = Σp0q1 — реализация в отчетном году в ценах базисного года.

     3. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции (ΔР2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

                       ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р01 — 1),                                                  (№ 4)

     где Р0 — прибыль базисного года;

           К1 — коэффициент роста объема реализации продукции.

                                   К1 = S1,0/S0                                                                                                  (№ 5)

     где S1,0 — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года;

           S0 — себестоимость базисного года.

     4. Расчет влияния на прибыль  изменений в структуре реализации  продукции (ΔР3):

                                  ΔР3 = Р02 — К1),                                                      (№6)

     где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам

                                К2 = Np1,0/Np0,                                                                (№7)

     где    Np1,0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного года;

             Np0 — реализация в базисном году.

     5. Расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции (ΔР4):

                               ΔP4 = S1,0 - S1,                                                                  (№8)

     где  S1,0  - себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах и условиях базисного года;

           S1  - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

курсовая.doc

— 149.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

дипломные темы.doc

— 152.55 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации