Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 17:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи работы:

- раскрыть сущность финансовых результатов и методов их анализа

- расчет и анализ показателей прибыли

- расчет и анализ показателей рентабельности

- анализ финансовых результатов от реализации продукции

Работа состоит из  6 файлов

Аудит расчетов с подотчетными лицами 4.zip

— 32.87 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

     6. Расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе продукции (ΔР5):

                                ΔP5 = S0 К2- S1,0,                                                            (№9)

     где S0 — себестоимость базисного года.

       К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

     S1,0  - себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах и условиях базисного года;

     Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета  определяется влияние на прибыль  изменений цен на материалы и  тарифов на услуги (ΔР6).

     Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

     ΔP = P1 – P0 = ΔP1 + ΔP2 + ΔP3 + ΔP4 + ΔP5 + ΔP6

     или

     

      

     где  ΔP – общее изменение прибыли;

           ΔPi – изменение прибыли за счет i-го фактора.

     Для того чтобы провести анализ хозяйственной деятельности и разработать рекомендации необходимо рассмотреть анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

       Выполнение плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

     Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и  прибыли по каждому конкретному  случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

     Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и  по причине ослабления финансового  контроля в отношении их. Поэтому  при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

     Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

     Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

     В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.

     Для того , чтобы проанализировать уровень  доходности предприятия необходимо изучить рентабельность предприятия.

          Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

     - показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

     - показатели, характеризующие рентабельность продаж;

     - показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек) R3 исчисляется путем отношения  прибыли от реализации (Прп), ил и  чистой прибыл и от основной деятельности (ЧП), ил и суммы чистого денежного  потока (ЧДП), включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции(3рп).

                               (№10)

     Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности предприятия, поскольку учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение предприятия из оборота. Сумма прибыли может быть небольшой, если предприятие применяет ускоренный метод начисления амортизации, и наоборот. Однако в совокупности эти две величины довольно реально отражают доход предприятия, который может быть использован в процессе реинвестирования.

     Аналогичным образом определяется окупаемость  инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли  или чистого денежного потока от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

     Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ  и услуг, или чистой прибыли, или  чистого денежного потока на сумму  полученной выручки (В). Характеризует  эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель широко применяется в рыночной экономике; рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

                               (№11)

     Рентабельность (доходность) капитала исчисляется  отношением брутто-прибыли и (или) чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (ИК) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д.

                                               (№12)

     В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей  рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

     Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный  в целом по предприятию, зависит  от трех основных факторов первого  уровня: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

     Факторная модель этого показателя имеет следующий  вид:

               (№13)

     Расчет  влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом  по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.

     Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных  видов продукции зависит от изменения  среднереализационных цен и себестоимости  единицы продукции:

                  (№14)

     Необходимо  также более детально изучить  причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального  деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности.

     Дальше  нужно установить, за счет каких  факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности.

     1.Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

     ROM = ЧП/Себестоимость  *100 %                           (№15)

     2.Рентабельность продаж — прибыли от продаж к выручке.

     ROS = Прибыль от продаж/Выручка  *100 %           (№16)

     3.Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

     ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %    (№17) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ финансового состояния ООО «АВТОСНАБ» 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АВТОСНАБ» 

        Общество с ограниченной ответственностью «АВТОСНАБ»  зарегистрировано Администрацией г. Оренбурга 02.06.2000г. Юридический адрес: 460056, г.Оренбург, ул. Волгоградская, 9.

       ООО «АВТОСНАБ» имеет обособленное подразделение: г. Оренбург, ул. Шоссейная, 30.

       ООО «АВТОСНАБ» осуществляет оптовую и розничную торговлю автомобильными запчастями.

       Общество с ограниченной ответственностью «АВТОСНАБ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".

        Для обеспечения деятельности общества сформирован уставный капитал в размере 8400 руб.,

        Учредителями Общества являются физические  лица.

        Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

        Общество с ограниченной ответственностью «АВТОСНАБ» состоит из следующих отделов:

  • общий отдел;
  • бухгалтерский отдел;
  • юридический отдел;
  • торговый отдел.

        Численность работников составляет 7 человек: 

  • директор -1 чел.
  • бухгалтерия -2 чел.
  • старший менеджер-1 чел.
  • офис-менеджер-1 чел.
  • продавец-кассир-2 чел.

         Деятельность организации характеризуют следующие показатели: выручка от реализации, полная себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации продукции, рентабельность. Рассмотрим, каких успехов достигла организация в своей деятельности, используя для этого основные экономические показатели в таблице 2.

       Рассмотрим основные экономические  показатели ООО «Автоснаб»:

     Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности

 
Показатели
Годы Темп  роста 2009г. к 2008г.,

%

 
2007
 
2008
 
2009
Выручка от реализации,

тыс. руб. 

 
22 201
 
31 805
 
20 667
 
      0,65  раза
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.  
20 292
 
29 252
 
19 018
 
      0,65 раза
  Валовая прибыль            от реализации, тыс. руб.  
1 909
 
2 553
 
1 649
 
      0,65 раза
Коммерческие  расходы 1 745 2 115 1 316       0,62 раза
Прибыль (убыток) от продаж  
164
 
438
 
333
 
      0,76 раза
Уровень рентабельности,

%

0,74 1,4 1,64       117

     

курсовая.doc

— 149.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

дипломные темы.doc

— 152.55 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации