Деловая активность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание

Стабильность финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики обуславливается в немалой степени его деловой активностью.
Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация предприятия, степень плана основным показателям хозяйственной деятельности, обеспечение заданных темпов их роста, уровень эффективности использования ресурсов (капитала), устойчивость экономического роста.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 89.68 Кб (Скачать документ)

 

Цех №33 каждый квартал производит по 570 секторов 91-01-814. В таблице 22 видна выгода данного  предложения.

         

 

          Таблица 16. - Экономический эффект от внедрения новой технологии

Показатель

2009 г. (факт)

2010 г. (прогноз)

Стоимость материала на изготовление 1-ой детали, руб.

1309,77

436,11

Кол-во изготовленных и сданных на склад  в 1-ом квартале деталей, шт.

570

570

Затраты на производство секторов, руб

746 568,90

248 582,70

Выгода  предприятия от внедрения новой  технологии, руб.

 

497 986,20


 

Так же предлагаем заменить используемый материал марки  СН -2 для производства детали 83 – 04- 843 на материал другой марки АТМ-11М, схожий по техническим характеристикам.

Сумма материальных затрат при нормальном ходе технологического процесса, то есть с использованием материала марки СН-2 и при замене материала представлена в таблица 17.

Таблица 17. - Стоимость материала на изготовление детали при нормальном ходе технологического процесса

Марка используемого материала

Стоимость материала, руб.

Норма расхода на 1-у деталь, шт.

Стоимость материала на 1-у деталь, руб.

Кремнезоль  СН-2 (ТУ №38-102188-88), факт

406,78

0,240

97,63

Плита АТМ-11М, прогноз

176,90

0,120

21,23


 

При ежемесячной  норме изготовления и сдачи на склад готовых деталей 750 колец  марки 83 – 04 843, отклонения по материальным затратам составят 57 300 руб.

Таблица 18. – Экономический эффект от внедрения новой технологии

Показатели

20011 г. (факт)

2012 г. (прогноз)

Стоимость материальных затрат на изготовление 750 деталей, руб.

73 222,50

15 922,50

Выгода  предприятия от внедрения новой  технологии, руб

 

57 300,00


 

ОАО "Пермский Моторный Завод" в 2003 г. создал кооперацию с ОАО "Газпром" по серийному производству газотурбинных установок разной мощности.

Формирование  в Перми мощной кооперации по разработке и серийному производству газотурбинных  двигателей промышленного назначения было обусловлено реализацией комплексной программы "Урал-Газпром".

Благодаря этой программе создание и изготовление газотурбинных установок для  транспорта газа и энергетики стали  для предприятий Пермского моторостроительного  комплекса одним из профильных видов  деятельности.

B настоящее  время ОАО "Пермский моторный  завод" серийно производит  широкую линейку газотурбинных  установок (ГТУ) мощностью от 2,5 до 25 МВт, которые используются  в качестве приводов газоперекачивающих  агрегатов, газотурбинных насосных  агрегатов и газотурбинных электростанций. Изначально создание пермских  ГТУ осуществлялось в сотрудничестве  с ОАО "Газпром", крупнейший  газовый концерн России и сегодня  остается основным конечным заказчиком  продукции пермских моторостроителей.

На 1 июня 2011 г. доля серийного изготовления газотурбинных установок по заказу "Газпрома" в общем количестве газотурбинного оборудования пермского производства составила:

-газотурбинные  установки для газоперекачивающих  агрегатов - 86 % или 259 шт.;

-газотурбинные  установки для электростанций - 64 % или 138 шт.

При этом с каждым годом растет доля так  называемых сторонних заказчиков, не относящихся к структуре ОАО "Газпром", которые также нуждаются в  газотурбинном оборудовании пермской разработки и производства. В частности, сегодня в качестве партнеров  ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод" выступают такие  компании, как ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь", ООО "Томскгазпром", ОАО "Башкирэнерго", ООО "Сахалин-Энерджи", ряд других. Поиск новых заказчиков и новых рынков сбыта продукции  позволяет пермякам диверсифицировать  свой бизнес и снизить риски, связанные  с зависимостью от одного крупного заказчика.

Сторонних заказчиков, эксплуатирующих газотурбинные  установки и электростанции пермской разработки и производства, можно  разделить на следующие основные группы:

Нефтегазовые  компании:

-ОАО  "Сургутнефтегаз", ООО "Лукойл-Западная  Сибирь", ООО "РН-Юганскнефтегаз", ООО "Газпромнефть-Хантос".

Независимые производители газа:

-ООО  "Новатэк-Таркоса-ленефтегаз", ЗАО  "Нортгаз".

Генерирующие  компании:

-ОАО  "Башкирэнерго", ОАО "ТГК-9" (г. Пермь), ОАО "ТГК-6" (г. Иваново).

Крупные промышленные предприятия:

-ЗАО  "Сибур-Химпром", ОАО "Сильвинит".

Наиболее  крупными сторонними заказчиками пермяков являются нефтегазовые компании. Заметим, что предприятия нефтяной промышленности, до сих пор ориентированные на электроприводные механизмы, в последнее  время коренным образом меняют отношение  к использованию природных ресурсов. Запрет на факельное сжигание попутного  нефтяного газа и существенно  возросшая доля энергоносителей  в себестоимости конечного продукта стимулировали поиск новых путей  энергосбережения. Практика показала, что газотурбинные установки, использующие в качестве топлива попутный нефтяной газ, - оптимальное решение вопросов нефтяников.

Первой  отечественной нефтегазовой компанией, которая активно приступила к  реализации программы строительства  собственных генерирующих мощностей, стал "Сургутнефтегаз". Благодаря  этому уровень утилизации попутного  нефтяного газа ОАО "Сургутнефтегаз" - самый высокий среди российских нефтяных компаний и составляет на сегодняшний день требуемые законом 95 %.

На сегодняшний  день "Пермский моторный завод" поставил для "Сургутнефтегаза" 31 комплект ГТУ (с учетом резервных газотурбинных  двигателей). Отметим, что эта компания является вторым наиболее крупным заказчиком пермских газотурбинных двигателей после "Газпрома".

Третьим среди наиболее крупных конечных заказчиков продукции пермских моторостроителей является ООО "Лукойл-Западная Сибирь".

На данный момент ООО "Лукойл-Западная Сибирь" поставлено двадцать комплектов пермских газотурбинных установок (с учетом резервного газотурбинного двигателя).

Весьма  перспективными заказчиками пермских газотурбинных установок и электростанций следует считать независимых  производителей газа, обладающих значительными  запасами природного газа и активно  выходящих с ними на рынок.

За последние  несколько лет активный интерес  к обновлению парка газоперекачивающих агрегатов начали проявлять газодобывающие и газотранспортные компании зарубежных стран. Прежде всего, это национальные газовые компании богатых природным  газом Узбекистана, Туркменистана, Казахстана. В настоящий момент газотранспортные системы этих стран нуждаются  в срочной реконструкции, так  как 80-90 % парка ГПА было введено  в эксплуатацию еще в советский  период.

Маркетинговая служба ОАО "ПМЗ" провела мониторинг возможных новых наиболее платежеспособных рынков сбыта газотурбинных установок.

По итогам этого мониторинга завод в  феврале 2010 г. заключил трехлетний договор с предприятием Туркменистана "Туркменгаз" на поставку ГТУ-12П мощностью 12 МВт. В 2012 году ОАО "ПМЗ" поставит по условиям договора 4 газотурбинные установки в Туркменистан, в 2013 и 2014 по 5 установки.

При этом, затраты ОАО "ПМЗ" на изготовление одной газотурбинной установки  составили в 2011 г. 103 000 тыс.руб., а в 2012 составят 92 800 тыс.руб. (таблица 19).

Таблица 19. – Затраты на производство единицы ГТУ – 12П, тыс.руб.       

Элементы затрат

2011 г.

(факт)

2012 г.

(прогноз)

Абсолютное изменение,

(+,-)

Материальные затраты

56 650

51 040

5 610

Затраты на оплату труда

21 321

16 704

4 617

Амортизация

10 053,10

11 136

- 1 082,9

Расходы на энергию

2 784

2 784

0

Расходы на воду

1 670,80

1 670,40

0

Расходы по оплате работ и услуг  сторонних организаций

8 665,10

8 537,60

127,50

Прочие затраты

1 856

1 856

0

Итого

103 000

92 800

10 200


 

Согласно  таблицы 19, предприятие понесет затраты, связанные с производством 4 газотурбинных установок в 2012 г. на сумму 371 200 тыс.руб.

Соглашение  данного договора положительно повлияло на финансовые результаты предприятия, учитывая, что у ОАО "ПМЗ" соглашен договор с другими предприятиями  на производство 34 штук ГТУ – 12П  в год на период с 20010 г. по 2012 г.(таблица 20)

По данным таблицы 20 выявлено, что соглашение договора на поставку газотурбинных установок в Туркменистан явилось выгодным. По сравнению с 2011 г., предприятие ОАО "ПМЗ" получит выручки на 91 299 тыс.руб. больше.

Таблица 20. – Основные показатели финансовых результатов ОАО "ПМЗ", тыс.руб.

Показатели

2011 г.

(факт)

2012 г.

(прогноз)

Абсолютное  изменение,

(+,-)

Выручка от реализации товаров

4 187 201

4 278 500

91 299

Себестоимость проданных товаров

3 502 000

3 526 400

24 400

Валовая прибыль

685 201

752 100

66 899

Прибыль от продаж

520 753

571 596

50 843


        Далее проанализируем основные финансовые показатели, характеризующие финансовую устойчивость (таблица 21).

 

Таблица 21. - Расчет показателей коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели

20011 г.

(факт)

2012 г.

(прогноз)

Абсолютное изменение, (+,-)

Коэффициент автономии

0,10

0,23

0,13

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,11

0,32

0,21

Коэффициент маневренности собственного капитала

1,02

0,36

- 0,66

Коэффициент финансовой зависимости

0,90

0,77

- 0,13

Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизированных активов

4,74

6,29

1,55

Коэффициент обеспеченности запасов 

0,43

0,14

- 0,29

Коэффициент общего покрытия

1,32

1,68

0,36

Коэффициент общей платежеспособности

1,09

1,12

0,03


 

        По таблице 21 видно, что предложенные мероприятия приведут к увеличению коэффициентов финансовой устойчивости.

Коэффициент автономии вплотную приблизился  к своей норме и составил 0,36. Это говорит о том, что предприятие  может беспрепятственно брать кредит на пополнение своих оборотных активов. Коэффициент финансовой зависимости  уменьшился, следовательно, у предприятия  снизилась зависимость от внешних  займов. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами увеличится, но, несмотря на это, останется недостаток собственных оборотных средств. Коэффициент маневренности увеличится до 0,36, что говорит об увеличении части собственного капитала используемого  для финансирования текущей деятельности, т.е. вложенной в оборотные средства, в наиболее маневренную часть  активов. Авансирование в оборотные  активы предприятия увеличилось. Это  видно по увеличению показателя коэффициента соотношения мобильных и иммобилизированных активов. Коэффициент общего покрытия увеличится, но все же останется  ниже рекомендуемого значения. Следовательно, оборотных активов недостаточно для покрытия краткосрочной задолженности. От внедрения предложенных мероприятий  ОАО "ПМЗ" увеличит свою выручку  почти на 378 880 тыс.руб. (таблица 22).

   Таблица 22. – Экономический эффект от предложенных мероприятий

Наименования мероприятия

Сумма, руб.

Изменение технологии раскройки детали

1 991 944,80

Замена  дорогого материала на более дешевый

687 600,00

Поставка  ГТУ в Туркменистан

371 200 000,00

Итого:

373 879 544,80


         Таким образом, можно сделать вывод, что данные мероприятия являются эффективными и выгодными, их можно применять на ОАО "ПМЗ".

Вследствие  их внедрения значительно увеличится выручка предприятия и прибыль  от продаж. Прогнозные коэффициенты финансовой устойчивости так же увеличатся.

Предложенные  мероприятия реальны и не требуют  больших материальных затрат.

 

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОАО «Пермский Моторный Завод»

 В  моей курсовой работе для повышения финансовой устойчивости предложен ряд мероприятий.

Во –  первых, смена технологии изготовления детали сектор 91-01-814. По средствам внедрения  этого мероприятия, ОАО "ПМЗ" получит  выручку на 1 991 944,80 рублей больше.

Во –  вторых, замена более дорогого материала  более дешевым и схожим по техническим  характеристикам. Данное мероприятие  увеличит выручку на 687 600 рублей.

И, в –  третьих, основным мероприятием является освоение нового рынка сбыта газотурбинных  установок. В нашем случае – это  газодобывающее предприятие Туркменистана  ОАО "Туркменгаз".

Для реализации этого мероприятия маркетинговые  службы ОАО "ПМЗ" проводили исследования новых платежеспособных предприятий  газодобывающей промышленности и анализировали  все необходимые затраты, связанные  с производством и реализацией  газотурбинных установок.. Вследствие реализации данного мероприятия, предприятие  ОАО "ПМЗ" получит дополнительную выручку в размере 371 200 тыс.руб. и  увеличит прибыль почти на 10 %.

При совокупном внедрении предложенных мероприятий, ОАО "ПМЗ" увеличит основные коэффициенты финансовой устойчивости, в среднем  на 50%. Это говорит об эффективности  предлагаемых мероприятий. Все мероприятия  реальны и не требуют значительных затрат.

 

 

 

 

 

 

                            Заключение.

         В данной курсовой работе исследована тема: Анализ коммерческой активности ОАО "Пермский моторный завод".

ОАО "Пермский моторный завод" – это узкоспециализированное предприятие (изготавливает ограниченный ассортимент продукции массового  или крупносерийного производства), основной продукцией которого являются авиационные двигатели для гражданской  авиации и двигатели для наземного  применения на базе авиационных двигателей.

Информация о работе Деловая активность предприятия