Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 20:49, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ
КРИЗИСНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Понятие кризиса на предприятии. Его виды. 4
1.2. Сущность антикризисного управления организацией. 7
1.3. Диагностика признаков банкротства. 8
1.4. Модели диагностики банкротства 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ. 15
2.1. Характеристика ОАО «Омская энергосбытовая компания». 15
2.2. Диагностика особенностей финансового состояния предприятия. 17
2.3. Диагностика вероятности банкротства. 20
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы. 23
Приложение 1 24
Приложение 2 25
x4 - коэффициент
отношения собственного
x5 - оборачиваемость активов.
Уровень угрозы банкротства по модели Альтмана оценивается по следующей шкале.
Значение z |
до 1,8 |
1,81 - 2,70 |
2,71 - 2,91 |
3 и выше |
Вероятность банкротства |
очень высокая |
высокая |
возможная |
очень низкая |
Практика
показывает, что по модели Альтмана
прогноз банкротства
Несмотря на относительную простоту использования модели Альтмана, для оценки банкротства в России она оказалась непригодной из-за ряда факторов.
1) При
расчетах x2, x3, x5 в условиях инфляции
нельзя использовать их
2) При
расчете x4 при оценке собственного
капитала он также должен быть
переоценен на сегодняшнюю
Реально банкротство возникает в том случае, когда на счете нет денег, имеются долги, кредиторы не желают ждать и подают в суд; или же предприятие само объявляет себя банкротом.
С позиции
финансового менеджмента
1.
Исследование финансового
2.
Определение масштабов
3. Изучение основных факторов, приводящих к банкротству.
4.
Формирование целей и выбор
механизмов организационного
5.
Внедрение внутренних
6. Выбор возможности эффективной санации предприятия.
7.
Финансовое обеспечение
При финансовой диагностике уровень текущей угрозы определяется по коэффициенту абсолютной платежеспособности (если он меньше 1, то положение кризисное).
Существует три оценки кризисного состояния:
· легкий кризис;
· тяжелый кризис;
· банкротство.
Все факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия, подразделяются на две группы.
Внешние:
· политические;
· галопирующая инфляция;
· налогообложение;
· высокая учетная ставка.
Внутренние:
· неустойчивое положение на рынке;
·
неэффективное использование
·
непрофессионализм
·
большая дебиторская
· большая доля заемных средств;
· низкая рентабельность производства продукции;
· высокие затраты.
Пути вывода предприятия из кризиса.
1.
Мобилизация внутренних
2.
Обеспечение финансового
3.
Попытка реорганизации
4.
Переход на выпуск более
5.
Прекращение хозяйственной
Внутренние механизмы финансовой стабилизации должны обеспечить меры, связанные с возобновлением платежеспособности (например, продажа запасов). Опыт показывает, что 90% российских предприятий и фирм могут самостоятельно улучшить свои финансово-экономические и социальные показатели, а с помощью консультантов - улучшить в большей степени. Важно создать команду единомышленников. Для выбора эффективной формы санации проводят мозговой штурм.
Затем необходимо:
1. оценить стоимость инноваций;
2. рассчитать производственную программу;
3. определить источники ресурсов.
4. определить организационные мероприятия.
Если предприятие считает лучшим вариантом объявить себя банкротом, то определяется система мероприятий по проведению ликвидации.
1.
Оформляются все документы по
банкротству и намечаются
2.
Проводится собрание
Реорганизация.
Предприятие подпадает под
Ликвидация.
Ликвидация предприятия осуществляется
добровольно под контролем
Мировое соглашение. Кредиторы могут быть заинтересованы в сохранении предприятия, могут дать ему возможность существовать, оказывают финансовую помощь в рамках программы оздоровления.
Одной из первых попыток использовать аналитические коэффициенты для прогнозирования банкротства считается работа У. Бивера, который проанализировал 30 коэффициентов за пятилетний период по группе компаний, половина из которых обанкротилась. Все коэффициенты были сгруппированы им в шесть групп, при этом исследование показало, что наибольшую значимость для прогнозирования имел показатель, характеризовавший соотношение притока денежных средств и заемного капитала. В настоящее время существует несколько общепризнанных моделей оценки риска банкротства. Наиболее известной и широко применяемой является модель профессора Альтмана.
Z-модель
Альтмана представляет собой
статистическую модель, которая
на основе оценки показателей
финансового состояния и
Модель
Альтмана построена с
В
результате МДА построена
- К1 - отношение собственного оборотного капитала к сумме активов
- К2 - отношение перераспределенной прибыли к сумме активов
- К3 - отношение прибыли до уплаты процентов к сумме активов
- К4 - отношение рыночной стоимости собственного капитала к стоимости заемного капитала
- К5 - отношение объема продаж к сумме активов
В результате подсчета Z - показателя для конкретного предприятия делается заключение:
- если Z < 1,81 - очень высокая вероятность банкротства
-если 1,81 ≤ Z ≤ 2,7 - высокая вероятность банкротства
-если 2,7 ≤ Z ≤ 2,99 - возможно банкротство
-если Z ≥ 30 - вероятность банкротства крайне мала
Модель
Альтмана дает достаточно
Слабая
сторона модели Альтмана
Другими известными и распространенными моделями диагностики банкротства являются:
-двухфакторная модель
-модель Фулмера
- модель Спрингейта
-модель Аргенти
-модель Блисса
-модель Конана и Голдера
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОПИСАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ.
Основной вид деятельности ОАО «Омская энергосбытовая компания» – реализация электрической энергии юридическим и физическим лицам. ОАО «Омская энергосбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Омской области и субъектом оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ). В соответствии с Правилами ОРЭМ, утвержденными Постановлением Правительства РФ №643 от 24.10.2003. Компания покупает электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии и мощности и продает ее потребителям.
По решению Правления Региональной энергетической комиссии Омской области 23.10.2006 года ОАО «Омская энергосбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика, реализующего право любого обратившегося в компанию клиента на надежную и бесперебойную поставку электрической энергии.
Клиентами компании являются 19 тысяч юридических лиц и 769 тысяч бытовых абонентов электроэнергии. ОАО «Омская энергосбытовая компания» обеспечивает в общей сложности 67% всей потребности региона в электроэнергии.
В состав ОАО «Омская энергосбытовая компания» входит 33 абонентских участка сбыта, расположенных во всех районах Омской области, 6 отделов продаж, находящихся в каждом административном округе г. Омска, Центр обслуживания клиентов, оказывающий услуги по организации энергоснабжения.
Работа с потребителями ведется по следующим направлениям:
Омская энергосбытовая компания доставляет абонентам-жителям г. Омска отдельную квитанцию по оплате электрической энергии, которую можно оплатить на любом почтовом отделении, во всех отделениях Сбербанка, ОТП-банка, Стройкредитбанка, а также в кассах ОАО «Омская энергосбытовая компания».
Для повышения качества обслуживания потребителей 22 декабря 2008 года «Омская энергосбытовая компания» открыла Центр обслуживания клиентов (ЦОК). В ЦОКе клиенты Компании могут получить широкий спектр услуг, связанных с организацией энергоснабжения.
ОАО «Омская энергосбытовая компания» в целях повышения качества обслуживания потребителей проводит работы по модернизации абонентских участков сбыта, повышению уровня и качества обслуживания, совершенствованию системы приема платежей за потребленные энергоресурсы.
Сегодня в ОАО «Омская энергосбытовая компания» работает более 1130 человек, из них около половины – в районах области. В ОАО «Омская энергосбытовая компания» стабильно поддерживается высокий уровень образования работников. Около 90% составляют специалисты с высшим и средним профессиональным образованием. Для повышения профессионального уровня сотрудников в Компании сформирована система непрерывного обучения и повышения квалификации работников всех категорий. Профессиональный рост перспективных работников Компании обеспечивается созданием кадрового резерва. Взаимовыгодное сотрудничество с профильными ВУЗами г. Омска способствует привлечению молодых, перспективных специалистов, получивших определенные навыки работы во время практики в Компании, формированию внешнего кадрового резерва.
Информация о работе Диагностика кризисного состояния ОАО «Омская энергосбытовая компания»