Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:00, контрольная работа
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и задачи финансовой политики
1.1. Понятие финансовой политики. 5
1.2. Содержание финансовой политики 6
1.2.1. Составные части финансовой политики 6
1.3. Задачи финансовой политики 9
1.4. Типы финансовой политики 9
1.5. Условия эффективности финансовой политики 14
Глава 2.Современное состояние финансовой политики РФ 15
Глава 3. Содержание и структура финансового механизма
3.1. Понятие финансового механизма 18
3.2. Финансовые рычаги и стимулы 19
3.3. Формы финансового обеспечения 20
3.4. Организационные структуры финансового механизма 21
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОСИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ФИЛИАЛ
В Г. УФЕ
Кафедра
финансов и кредита
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Дисциплина: Финансы
Тема: № 30
Название
темы: Финансовая политика государства
Выполнил
студент:
Группа:
Студенческий билет: №
Проверил:
Балгазин
Ильдус Алиевич
Уфа 2009
год
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и задачи финансовой политики
1.1. Понятие финансовой политики. 5
1.2. Содержание финансовой политики 6
1.2.1. Составные части финансовой политики 6
1.3. Задачи финансовой политики 9
1.4. Типы финансовой политики 9
1.5. Условия
эффективности финансовой политики 14
Глава 2.Современное
состояние финансовой политики РФ 15
Глава 3. Содержание
и структура финансового
3.1. Понятие
финансового механизма
3.2. Финансовые рычаги и стимулы 19
3.3. Формы финансового обеспечения 20
3.4. Организационные
структуры финансового
Заключение 23
Список использованной
литературы 26
Введение.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Финансовая политика практически любого государства строится отнюдь не только на базовых экономических принципах, но и с оглядкой на текущее положение в мировой экономике. В условия глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но и должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.
В работе рассматриваются базовые понятия финансовой политики, а также во 2 разделе осуществляется обзор финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
Финансовая
политика состоит из таких этапов,
как определение ее целей, основных
направлений использования
Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику государства для достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
?
рассмотреть теоретические
? рассмотреть современное состояние финансовой политики Российской Федерации;
?
рассмотреть экономическое содержание
и структуру финансового механизма, а
именно: понятие, финансовые рычаги и стимулы,
формы финансового обеспечения и соответственно
организационные структуры финансового
механизма.
ГЛАВА 1. Содержание и задачи финансовой политики.
1.1. Понятие финансовой политики.
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов1, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.2
Финансовая политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.3 Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность функций всех финансовых учреждений;
- общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
-
макроэкономическая
- соответствие интересам всех членов общества;
-
использование экономических
-
учет внутренних и внешних
экономических условий на
Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала5 (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т.п.3
Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
Финансовая
политика – это самостоятельная
сфера деятельности государства
в области финансовых отношений,
которая направлена на реализацию государственной
программы не только экономического
развития, но и социального. Под социальным
развитием понимается не только развитие
просвещения, культуры, здравоохранения
и других социальных потребностей, но
и социального устройства общества.
1.2.Содержание финансовой политики.
Содержание финансовой политики определяется:
- соответствующей
теоретической базой и
- разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу.
- осуществлением
практических мер по
1.2.1.Составные части финансовой политики.
Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
Бюджетная политика решает такие задачи, как определение:
- источников
формирования доходов
- структуры расходной части бюджета;
- сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней;
- доли
федерального бюджета из
- задач
управления государственным
- дефицита или профицита бюджета;
В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность:
- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она решает следующие задачи: фискальные (мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней); экономические или регулирующие (стимулирование или ограничение развития сфер экономики, деловой активности внутри страны); контролирующие (организация контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан). Главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами.
- таможенная политика, которая представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики со своими специфическими формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами. Государство, используя определенный арсенал инструментов таможенной политики, может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импорт товаров и услуг и сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг из страны.