Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:00, контрольная работа

Описание

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание и задачи финансовой политики
1.1. Понятие финансовой политики. 5
1.2. Содержание финансовой политики 6
1.2.1. Составные части финансовой политики 6
1.3. Задачи финансовой политики 9
1.4. Типы финансовой политики 9
1.5. Условия эффективности финансовой политики 14
Глава 2.Современное состояние финансовой политики РФ 15
Глава 3. Содержание и структура финансового механизма
3.1. Понятие финансового механизма 18
3.2. Финансовые рычаги и стимулы 19
3.3. Формы финансового обеспечения 20
3.4. Организационные структуры финансового механизма 21
Заключение 23
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика государства.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

  - Министерство  по налогам и сборам РФ является  контролирующим органом во взаимоотношениях  хозяйствующих структур с государством;

  - Министерство  государственного имущества РФ  организует управление государственным  имуществом с целью получения  доходов неналогового характера  и налогов, уплачиваемых государственными  организациями и предприятиями;

  - Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует  деятельность участников фондового рынка;

  - Система  учреждений Центрального банка  РФ формирует денежно-кредитную  политику и осуществляет кассовое  исполнение бюджета, а также  ведет контроль за деятельностью  кредитных учреждений.

  - Предпринимательские  структуры – хозяйствующие субъекты  являются субъектами управления  финансами.

 

              Заключение.

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика государства.

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы.

Финансовая  политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные  направления развития народного  хозяйства, определяется общий объем  финансовых ресурсов, их источники  и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.

Если  же рассматривать, непосредственно  финансовую политику РФ, то можно сказать, что характеристика и анализ финансовой политики Российской Федерации показал, что наряду с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сложившейся на рынках нефти и газа, проводимая финансовая политика в целом оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие России – темп экономического роста по итогам 2005 года составил 6,4% (выше первоначального прогноза Минэкономразвития - 5.9%), индекс промышленного производства превысил 104 %, номинальные и реальные доходы населения увеличились на 23, 6% и 9,7 % соответственно.

Если  рассматривать финансовую политику 2005 года в разрезе составляющих ее элементов и в соответствии с их целями и задачами, то среди итогов 2005 были как положительные, так и отрицательные стороны ее проведения.

Важнейшим результатом проводимой налоговой  реформы 2005 года стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности, за счет принятия законодательного решения о снижении максимальной налоговой ставки для большинства налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26%. Снижение ставки ЕСН явилось очередным шагом, направленным на улучшение финансового положения предприятий. Благодаря этому в 2005 г. более 280 млрд. руб. осталось в их распоряжении, которые пошли на инвестиции, пополнение оборотных средств и повышение заработной платы.

Другим  не менее значимым результатом финансовой политики 2005 года стало существенное укрепление финансового состояния государства. Доходы федерального бюджета превысили запланированный уровень: их объем за 2005 год, по предварительным данным Минфина, составил 102.8% к уточненной росписи поступлений доходов и почти 154% к первоначально принятому объему. Высокий профицит бюджета (по федеральному бюджету на кассовой основе - 7.5% ВВП) обеспечил стерилизацию большей части избыточного денежного предложения. В условиях исключительно высокой ценовой конъюнктуры и чистого притока капитала золотовалютные резервы выросли на 57.7 млрд. долл. (против прогнозируемых 17,9 млрд. долл.) и достигли на начало 2006 года 182.24 млрд. долл. Накопление значительных ресурсов в Стабилизационном фонде (1237 млрд. руб. на начало 2006 года) позволило произвести значительные выплаты по внешнему государственному долгу, в том числе досрочному

Вместе  с тем, несмотря на положительные  вышеуказанные итоги финансовой политики, темп инфляции за 2005 год составил 10.9%, что оказалось выше первоначально установленного целевого уровня (8.5%). Данное превышение было обусловлено как объективными причинами (опережающим ростом спроса на товары и услуги по сравнению с ростом их предложения; избыточным ростом денежного предложения (обусловленным высокими мировыми ценами на нефть), превышающим спрос на деньги; резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года), так и ограниченным набором инструментов воздействия на инфляцию, среди которых были всего два - инструмент курсовой политики и инструмент процентной политики.

Итак, подводя  итоги, касающиеся эффективности финансовой политики, следует акцентировать  внимание на том, что значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический  фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть – примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом.

     Финансовая  политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами  участия государства  в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

      Реализацию  финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.

      Кроме того, внутри нее  различают достаточно самостоятельные направления, как  антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и  таможенную политику. При этом все  они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.

      Финансовая  политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.

 Также, при  проведении финансовой политики  необходимо учитывать существующую  социально-экономическую реальность (обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения).  
 
 

               Список  литературы.

    1. Иванов  А.М., М.Г.Боярский  Бюджеты субъектов  Федерации и приоритеты социальной  политики. // Финансы. -  2004. - №8.

    2. Колесов  А.С.  Финансовая политика: цели  и задачи. // Финансы.-  2002.-№10.

    3. Кудрин  А.Л.  Федеральный бюджет: итоги  и задачи.// Финансы.- 2003.-№1

    4. Кудрин  А.Л. Федеральный бюджет -2004: новые  экономические тенденции. // Финансы.  – 2004.- №1.

    5. Леонтьев  В.Е., Н.П. Радковская  Финансы,  деньги, кредит и банки: Учебное  пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004.

    6. Пансков  В.Г.  Некоторые проблемы налоговой  реформы в России. // Финансы. -2004. - №12.

    7. Саватюгин  А.Л.  Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2004.-№12.

    8.Финансы.  Денежное обращение. Кредит.: Учебник  для вузов / под ред. проф. Г.Б.  Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2003.

    9.Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2001.

    10.Финансы:  Учебник для вузов / под ред.  проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2000.

    11.Финансы:  Учебник для вузов / под ред.  М.В. Романовского, О.В. Врублевской,  Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2004.

    12. http://finleader.ru/politika.html

      http://www.finleader.ru/109.html

      http://www.finleader.ru/110.html

      http://www.finleader.ru/111.html

    13. http://www.nuru.ru/fin/018.htm

    14.http://www.portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1161606683&archive=&start_from=&ucat=45&category=45

    15. http://www.rseu.ru/Fin_issled/2001_N4/ignatova.htm (c)

    16. Финансы:  учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.;

    Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:8637

Информация о работе Финансовая политика государства