Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:38, доклад
Прибыль – это одна из форм чистого дохода. Чтобы выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.
Финансовые результаты деятельности организации.
1.Сущность прибыли как экономического показателя.
Прибыль – это одна из форм чистого дохода. Чтобы выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.
Функции прибыли:
1.Прибыль характеризует
экономический эффект, который получен
в результате деятельности
2.стимулирующая
– заключается в том, что
прибыль является одним из
основных источников
3.Прибыль является
одним из источников
Источники прибыли:
1.формируется
за счет монопольного
2.основывается на производственной и предпринимательской деятельности; требует знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие предприятия под постоянно меняющиеся условия рыночной среды. В этом случае величина прибыли зависит от следующих факторов: а)правильный выбор производственной направленности предприятия по выпуску продукции, работ или услуг (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); б)создание конкурентоспособных условий продажи своих товаров и услуг (цена, сроки, предпродажная подготовка, условия доставки, сервисное обслуживание и т.д.); в)объемы производства (чем больше объемы производства, тем больше масса прибыли); г)структура снижения издержек предприятия;
3.связан с
инновационной деятельностью
2.Виды прибыли.
Прибыль от продаж – разница между выручкой от реализации и между затратами на реализованные товары или услуги. Выручка определяется в оптовых или розничных ценах предприятия без учета косвенных налогов(НДС, акцизы).
Балансовая прибыль – это прибыль, которая учитывает не только выручку от продаж по основной деятельности, но также и прочие доходы и расходы предприятия. Кроме доходов по основной деятельности практически любое предприятие имеет внереализационные доходы и расходы, несвязанные с профилем данного предприятия. Например, доходы от операций с ценными бумагами на фондовом рынке, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от краткосрочных финансовых вложений, доходы от участия в других организациях, положительная курсовая разница (изменение курса иностранной валюты по отношению к нашей), штрафы и неустойки, полученные по хозяйственным договорам, выручка от реализации излишнего и ненужного имущества и другие прочие доходы. Прочие расходы отражают прочие доходы. Прочие расходы: затраты на содержание арендованного имущества; убытки от операций с ценными бумагами на фондовом рынке; убытки от участия в других организациях; отрицательная курсовая разница; штрафы и неустойки, уплаченные контрагентам по хозяйственным договорам; убытки от реализации излишнего и ненужного имущества и др.
Прибыль (убыток) по прочим операциям = прочие доходы – прочие расходы.
Балансовая прибыль = прибыль от продаж + - прибыль от прочих операций. Целью любого предприятия является чистая прибыль.
Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль = балансовая прибыль – налог на прибыль (20%) и др. обязательные платежи в бюджет, выплачиваемые за счет чистой прибыли.
3.Использование
прибыли на предприятии.
Прибыль предприятия расходуется по 2 основным направлениям: 1)накопление; 2)потребление. Порядок распределения прибыли закрепляется в Уставе предприятия. Он может различаться в зависимости от организационно-правовой формы предприятия (т.е. ООО или ОАО). Например, для ОАО обязательным является отчисление чистой прибыли в резервный фонд АО и др. фонды, сформированные всоответствие с действующим законодательством. Также для ОАО существует порядок распределения чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов. За счет прибыли, направляемой на накопления, на предприятии формируются фонды развития производства или фонд научно-технического развития и фонд социального развития коллектива. За счет данных фондов финансируются следующие расходы: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки НИОКР, затраты на совершенствование технологий и организации производства, затраты на погашение долгосрочных кредитов банков, финансирование строительства объектов производственного и непроизводственного назначения.
4.Рентабельность.
Рентабельность является относительной характеристикой финансовых результатов. Она характеризует эффективность деятельности организации. Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность предприятия, которая измеряется в % к затратам средств, к активам или к капиталу предприятия с различных позиций. Для расчета показателей рентабельности получаемый результат (валовый доход или прибыль) сопоставляют с затратами или используемыми ресурсами.
Показатели рентабельности:
1.рентабельность активов – это %-ное отношение балансовой или чистой прибыли предприятия к стоимости его активов (основным и оборотным средствам). Характеризует, сколько прибыли приносит 1 рубль, вложенный в активы предприятия.
2.рентабельность
текущих активов – это
3.Рентабельность собственного капитала – это отношение прибыли к величине собственного капитала. Этот показатель позволяет определить эффективность использования собственного капитала, сравнить её с возможным получением дохода этих средств в другие направления инвестирования, в т.ч. в ценные бумаги. Характеризует, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия.
4.Рентабельность
основных производственных
5.Рентабельность
продаж – это отношение
6.Рентабельность
продукции рассчитывается 2 способами:
а)по всей реализованной
7.Рентабельность финансовых вложений. Это отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему финансовых вложений. Характеризует эффективность вложений (инвестиций) предприятия на рынке.
Планирование на предприятии.
1.Сущность планирования и виды планов
Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период деятельности. В зависимости от периода времени различают виды планирования:
1)краткосрочное
планирование, период от 1 до 2 лет.
Включает конкретные способы
использования ресурсов на
2)среднесрочное планирование на период от 2 до 5 лет. В качестве объектов таких планов выступают производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, исследования и разработки и т.д.
3)долгосрочное планирование от 5 до 15 лет. Такое планирование имеет проблемно-целевой характер, в нём формируется стратегия деятельности предприятия на продолжительный период.
4)прогнозирование – свыше 15 лет.
В зависимости от содержания и значения планирования выделяют 3 вида.
1.стратегическое
планирование – это набор
2.тактическое
планирование включает в себя
мероприятия по расширению
3.оперативное
планирование является
Методы разработки планов.
1.Нормативный
метод. Заключается в
2.Балансовый метод – обеспечивает взаимосвязь между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия. При этом составляются баланс производственных мощностей, баланс рабочего времени, материальные балансы, энергетические балансы, финансовые балансы и др. Обеспечивают связь между различными разделами плана предприятия.
3.Расчетно-аналитический метод используется для расчета отдельных показателей плана, для анализа их динамики, а также для факторного анализа. С помощью данного метода определяется базисный уровень основных показателей плана, а также их изменение в плановом периоде за счет количественного влияния различных факторов.
4.Экономикоматематические
методы. Они позволяют разработать
экономические модели, которые характеризуют
различные варианты
5.Графо-аналитический
метод. Позволяет изображать
6.Програмно-целевые методы. Позволяют создавать план в виде программы. Программа представляет из себя комплекс задач и мероприятий, объединенных общей генеральной целью и имеющих конкретные сроки достижения. В процессе планирования на предприятии используется весь комплекс этих методов.
2.Виды планов и бюджетов предприятия.
Внедрение на предприятии системы планирования призвано решать следующие задачи: 1)повышение эффективности использования ресурсов предприятия; 2)обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи отдельных подразделений и предприятия в целом; 3)прогнозирование, анализ и оценка различных вариантов хозяйственной деятельности; 4)повышение обоснованности принимаемых управленческих решений; 5)обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
Технология и последовательность разработки планов может быть представлена в идее блок-схемы:
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации.