Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:38, доклад
Прибыль – это одна из форм чистого дохода. Чтобы выявить финансовый результат деятельности предприятия, необходимо сопоставить выручку от реализации продукции работ или услуг и затраты на производство и реализацию этой продукции работ или услуг. Если выручка превышает затраты, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка меньше, чем затраты, то предприятие имеет убыток.
Данный бюджет
разрабатывается на основе всех предыдущих
бюджетов. Данная таблица позволяет
анализировать производственную себестоимость
в разрезе отдельных позиций
номенклатуры производимых товаров, работ
или услуг, издержкоемкость разных
видов продукции или услуг.
План общехозяйственных
затрат (косвенные затраты, составляется
в виде сметы). Он отражает затраты
на содержание обеспечивающей инфраструктуры
по предприятию в целом на предстоящий
бюджетный период.
№ п/п | Статьи затрат | Сумма |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 |
Зар. Плата аппарата
управления предприятием
Командировки и перемещения Амортизация ОС и их содержание Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны Затраты на охрану труда Затраты на подготовку кадров Затраты на организованный набор рабочей силы Налоги, сборы и отчисления Прочие общехозяйственные расходы |
|
Итого |
План коммерческих затрат.
Он отражает затраты предприятия, связанные со сбытом и реализацией продукции.
Статьи затрат | Затраты по видам продуктов, руб. | Всего | |||||
Продукт1 | Продукт2 | Продукт н | |||||
На единицу | На выпуск | На единицу | На выпуск | На ед. | На выпуск | ||
1.транспортные
расходы
2.погрузочно-разгрузочные работы 3.складские расходы 4.оплата комиссионных посредникам 5.содержание отдела сбыта 6.оплата маркетинга 7.расходы на рекламу и др. затраты |
|||||||
Всего |
Бюджет
доходов и расходов (план прибыли
и убытков) он отражает структуру и величину
доходов и расходов предприятия в целом,
а также по отдельным направлениям деятельности
и подразделениям. Этот план также отражает
планируемый к получению финансового
результата в предстоящем бюджетном периоде.
Доходная часть данного бюджета формируется
на основе плана продаж, где содержится
выручка от реализации. Расходная часть
формируется на основе трех бюджетов:
бюджет производственной себестоимости,
план общехозяйственных затрат, план коммерческих
затрат.
Статьи доходов и расходов | сумма |
1.доходы
на основе деятельности:
-доходы по направлению 1; -доходы по направлению 2; ……………………………… -доходы по направлению н 2.прочие доходы 3.всего доходов (п.1+п.2) 4.Расходы по основной деятельности: -расходы по направлению 1; -расходы по направлению 2; …………………………….. -расходы по направлению н; 5.Общехозяйственные расходы 6.Коммерческие расходы 7.Прочие расходы; 8. Всего расходов (П.4+п.5+п.6+п.7) 9.Финансовый результат (п.3-п.8) |
Бюджет инвестиций (план капитальных затрат)
Он отражает инвестиции, которые предприятию необходимо осуществить в предстоящем бюджетном периоде; в нём указываются размеры инвестиций и направления их использования.
Наименование проекта | Направления инвестиций | всего | ||
Приобретение оборудования | Работы, выполняемые собственными силами | Услуги сторонних организаций | ||
Проект1
Проект 2 ……….. Проект н |
||||
всего |
Бюджет движения денежных средств (План денежных потоков)
Он отражает прогнозируемое поступление и выбытие денежных средств и др. платежных инструментов в результате финансово-хозяйственной деятельности предприятия в предстоящем периоде. Данный бюджет призван обеспечить безусловную сбалансированность поступлений и использования денежных средств. Конечное сальдо по данному бюджету всегда должно быть положительным. Для подготовки данного бюджета используется информация из всех предыдущих планов и бюджетов.
Источники
поступлений и направления |
сумма |
б)погашения дебиторской задолженности в)полученные авансы 2.2 выручка от прочей реализации 2.3 бюджетное и целевое финансирование 2.4 кредиты и займы 2.5 дивиденды и % к получению 2.6 штрафы и пени к получению 3. Выплаты, в т.ч.: 3.1 по текущей деятельности А)оплата материалов и энергии Б) оплата услуг со стороны В)оплата труда 3.2 по капитальным вложениям А)приобретения машин и оборудования Б)оплата услуг со стороны 3.3 расчеты с
бюджетом и внебюджетными 3.4 выплаты по кредитам и займам 3.5 прочие выплаты 4. результат
периода (разность м/у |
|
Конечное сальдо +(1+2-3) |
Прогнозный
баланс (расчетный
баланс)представляет собой планируемый
баланс предприятия на конец предстоящего
бюджетного периода. Это планируемое соотношение
активов пассивов, которое складывается
в соответствие со структурой активов
и пассивов на начало бюджетного периода,
а также в соответствие с изменением в
ходе реализации других планов. Прогнозный
баланс – это итоговый план, который заканчивает
процедуру планирования.
Стратегия развития фирмы
1. Миссия и стратегия фирмы
Основная общая цель организации обозначается как миссия и все остальные цели вырабатываются для её осуществления. Формирование миссии включает в себя: а)определение вида предпринимательской деятельности; б)определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды; в)формирование культуры фирмы. Цели предприятия должны обладать характеристиками:
-цели должны
быть конкретными и
-они должны
иметь конкретный горизонт
-цель должна быть достижимой
-множественные цели организации должны быть скоординированы друг с другом, т.е. взаимоподдерживающими.
Цели подразделяются на финансовые и стратегические.
Стратегические цели ориентируются на укрепление конкретных позиций компаний на рынке. Примеры: увеличение доли рынка компаний, более высокое и надежное положение в отрасли, повышение качества продукции, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами, расширение и улучшение номенклатуры продукции и услуг, повышение репутации компаний среди клиентов, признание компании-лидера в области технологий, повышение конкурентоспособности на международных рынках, полное удовлетворение запросов клиентов компании.
Финансовые цели
решают проблему обеспечения компании
ресурсами для роста и
Стратегия –
это план управления фирмой, направленный
на укрепление её позиций на рынке и достижение
установленных целей. Стратегия вырабатывается
для того, чтобы определить в каком направлении
будет развиваться фирма и как будут приниматься
управленческие решения при выборе стратегии.
Выбор конкретной стратегии означает,
что из множества подходов к бизнесу и
путей развития выбирается одно направление
дальнейшего движения.
2.Этапы формирования и реализации стратегии фирмы.
1.Формирование
стратегических установок (
Основной вопрос, который ставят на этом этапе – какой мы видим свою компанию, что мы собираемся делать, чего хотим достичь. Для ответа на данный вопрос, необходимо ясно определить характер деятельности фирмы, продумать её потребности и возможности на ближайшие 5-10 лет. Ответ на заданный вопрос будет определять курс компании, её предназначение, миссию и концепцию долгосрочного развития.
2.Определение стратегических целей и задач
Постановка стратегических целей помогает перейти от общей миссии к более конкретным понятиям достижения успеха, сформулировать организационные меры для достижения желаемых результатов. Планируемые цели могут быть краткосрочные и долгосрочные. Преимущество должны иметь перспективные цели. Кроме того, каждое подразделение фирмы должно иметь собственные задачи для достижения единой цели компании. При постановке цели необходимо иметь ввиду не только достижения хороших финансовых показателей, но и долгосрочное развитие бизнеса и повышение конкурентоспособности фирмы.
3.Стратегический анализ.
Подразделяется на 2 вида: 1)анализ и оценка внешней среды; 2)управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия.
1)Анализ и оценка внешней среды. Исследование внешней среды включает в себя: а)оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; б)определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии; в)контроль и анализ деятельности конкурентов; г)определение факторов, способствующих достижению общефирменных целей.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма. Можно выделить 7 областей:1) экономические факторы – некоторые факторы в окружающей экономической среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. К таким факторам относятся темпы инфляции, инвестиционный климат, условия внешнеэкономической деятельности, уровень занятости, рост или спад в отрасли, где работает фирма и др. Каждый из этих факторов может представлять собой либо угрозу, либо новые возможности для конкретной фирмы; 2)политические факторы – это государственная политика в области предпринимательской деятельности, законодательное регулирование бизнеса; 3)рыночные факторы. Рыночная среда постоянно представляет опасность для фирмы. К ним можно отнести: демографический фактор, уровень доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, легкость проникновения в конкретный сегмент рынка товаров и услуг, процентные ставки по кредитам и займам, по облигациям, валютные курсы.4)технологические факторы. Анализ технологической среды учитывает изменения в технологиях производства товаров и услуг. Учет данных факторов позволяет фирме своевременно проводить модернизацию, внедрять новейшие достижения НТП и оставаться конкурентоспособной. 5)факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия конкурентов, в т.ч. их стратегию, а также сильные и слабые стороны. Недооценка конкурентов может привести к неправильным решениям. 6)факторы социального поведения. Включают меняющиеся запросы потребителей, ожидание и нравы общества, различные потребительские движения и союзы, предпочтения покупателей различных сегментов рынка, платежеспособный спрос и его динамика и др. социальные факторы. 7)международные факторы – актуальные для тех фирм, которые работают на международном рынке (таможенные правила, международный платежный баланс, условия функционирования международных рынков данных видов услуг и др.)
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации.