Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:17, реферат
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных задач можно выделить:
повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса; проверка оптимальности управленческих решений.
Введение 2 стр.
Оценка финансового состояния коммерческого предприятия.
Анализ состава балансовой прибыль 3 стр.
Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 5 стр.
Анализ уровня среднереализационных цен 7 стр.
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 8 стр.
Анализ рентабельности продукции 9 стр.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия 12 стр.
Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных
Стандартов 14 стр.
Анализ и планирование прибыли 18 стр.
Список литературы 34 стр.
Практическая часть 35 стр.
Кафедра:
«Бухгалтерский учет и аудит»
«Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности»
Тема: Формирование
и расчет показателей прибыли и рентабельности.
Содержание
Введение 2 стр.
Оценка финансового состояния коммерческого предприятия.
Анализ
состава балансовой прибыль
Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности 5 стр.
Анализ уровня среднереализационных цен 7 стр.
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 8 стр.
Анализ рентабельности продукции 9 стр.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия 12 стр.
Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных
Стандартов 14 стр.
Анализ и планирование прибыли 18 стр.
Список литературы 34 стр.
Практическая
часть 35 стр.
Введение
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, их социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, находящие отражение через систему экономической информации.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных задач можно выделить:
Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой.
В
процессе управления для обоснования
принимаемых решений
Оценка финансового состояния коммерческого предприятия
Анализ состава балансовой прибыли
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
В анализе используются
Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.
Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Анализ состава и динамики балансовой прибыли
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
Для этого выручку необходимо
скорректировать на
Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности
Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной.
Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж
Изменение суммы прибыли за счет:
объема реализации продукции
структуры товарной продукции
средних цен реализации
себестоимости реализуемой продукции
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов.
Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.
Выполнение плана по объему
продаж исчисляют
Затем следует определить
.
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель
где Riпл – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).
Следует проанализировать
|
Анализ уровня среднереализационных цен
Среднереализационная цена
Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.
Изменение среднего уровня
,
где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж i-го вида за отчетный период.
Расчет влияния сортности
Для этого отклонение
.
По такой же методике
Если на протяжении года
Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
Выполнение плана по прибыли
в значительной степени
Информация о работе Формирование и расчет показателей прибыли и рентабельности