Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа
Центральным пунктом маркетинговой деятельности является стратегия разработок производственной программы, в частности программ производства новых товаров. Успех любого предприятия зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство.
1.Введение
1.1.Функционально стоимостный анализ.
1.2Расчёт затрат и порядок проведения ФСА
2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Список используемой литературы:
Содержание
1.Введение
1.1.Функционально стоимостный
анализ.
1.2Расчёт затрат и порядок
проведения ФСА
2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Список используемой литературы:
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия разработки производственной программы, включая производство новых товаров
Центральным пунктом маркетинговой деятельности является стратегия разработок производственной программы, в частности программ производства новых товаров. Успех любого предприятия зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство.
Ушло в прошлое как устарелое положение К. Маркса, что единственной "целью введения машин является, в самой общей форме, уменьшение стоимости (т. е. уменьшение затрат), а стало быть, и цены товара, удешевление его, т. е. сокращение рабочего временим необходимого для производства единицы товара..." Вся история маркетинга и менеджмента убедительно показала, что целью введения машин как одного из средств совершенствования производства является не только и не столько снижение рабочего времени, сколько и главным образом более полное удовлетворение личных и общественных потребностей человека.
Чтобы перейти на
производство новых, более прогрессивных
и эффективных товаров и услуг,
чтобы обеспечить крупномасштабный
выход на мировой товарный рынок,
необходимо использование результатов
фундаментальных научно-
Что же следует понимать под новыми видами продукции?
Принципиально новые изделия - результаты изобретений, открытий и разработок в области фундаментальных наук. Это изделия, не имеющие себе аналогов по своему основному назначению или принципу действия, То есть изделия первого поколения.
К числу новых
изделий относятся изделия того
же назначения, но созданные на базе
более прогрессивной
И наконец, в производство могут быть приняты модернизированные изделия, то есть изделия еще более усовершенствованные, которым пока нет заменителей (субститутов).
Важнейшим вопросом
выбора производственной про граммы
маркетинга является комплексное исследование
альтернативных видов производства
с целью выбора только тех товаров
(услуг), которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям современного
рынка и отвечают прогнозам развития
конъюнктуры на многие годы вперед.
Однако очень важно также добиться
минимальной себестоимости
ФСА - метод системного
исследования функций, работоспособности
различных объектов и затрат на их
реализацию. Наиболее широко ФСА в
настоящее время применяется
для технических объектов-
Развитие теории
ФСА, как уже указывалось, нашло
широкое применение в отраслях машиностроения,
электротехнической и электронной
промышленности. Это связано с
системностью метода, ставящего своей
задачей в каждом конкретном случае
выявить структуру
Достоинством ФСА
является наличие достаточно простых
расчетных и графических
Методические положения
ФСА изделий и технологии проработаны
достаточно глубоко, базируются на единых
принципах сходных приемах и
одинаковых количественных оценках. Рассмотрим
содержание и основные этапы ФСА
изделий и технологических
ФСА определяется как
метод комплексного технико-экономического
исследования функций объекта, направленный
на оптимизацию соотношения между
качеством исполнения заданных функций
и затратами на их осуществление.
Иногда этот метод называют анализом
затрат на основе потребительной стоимости.
ФСА базируется на предположении
о том, что в каждом объекте, системе,
подлежащих анализу, сосредоточены
как необходимые в соответствии
с существующим развитием производства,
так и излишние затраты. Эти излишние
затраты и являются объектом анализа,
изучения, и нахождения путей устранения.
Излишние затраты обычно связаны
с повышенной, не требующейся потребителю
функциональностью изделий, либо с
недостаточно экономичной конструктивно-
В основе ФСА лежит функциональный подход в отличие от наиболее распространенного в настоящее время при анализе затрат предметного подхода. При предметном подходе решается вопрос, как снизить затраты на элемент, узел, прибор или систему в целом. При функциональном подходе прежде всего рассматривается состав необходимых при эксплуатации оборудования или других объектом функций, задач, целей. Только после этого выявляются возможные способы конструктивной, технологической или организационной реализации элементов- узлов и блоков оборудования, операций технологического или производственного процесса, подразделений предприятий и объединений. Это позволяет либо выявить в рассматриваемой системе не несущие функциональной нагрузки элементы, либо совместить в одном элементе выполнение различных функций, решение нескольких задач.
Функционально-узловой метод проектирования уже дли тельное время применяется в радиоэлектронной промышленности и ряде других отраслей машиностроения. Функциональный подход при совершенствовании организации и управления производством используется недостаточно. В современных условиях совершенствования хозяйственного расчета и интенсификации он должен быть основным, что позволит упростить производственную структуру отраслей и предприятий, исключить из- лишнее с точки зрения их работоспособности и целевой направленности звенья как в промышленности в целом, так н отдельных производственных и научных объединениях.
Функциональный подход
позволяет проводить
Центральное понятие
ФСА - понятие функций: внешнее проявление
свойств объекта в
Потребительная стоимость
может определяться одним или
несколькими свойствами. Например,
главное потребительское
Расширительное понимание потребительной стоимости позволяет в большей мере учесть при анализе воздействие внешней среды на рассматриваемую систему. Объективное исследование производственно-экономических систем и сложных экономических процессов возможно лишь при глубоком анализе внешних условий функционирования.
Функция - качественный аспект потребительского свойства. Количественная оценка функций возможна с помощью одной или нескольких тесно связанных эксплуатационных характеристик. Например, процесс транспортирования или механообработки количественно определяется производительностью транспортного или металлообрабатывающего оборудования и зависит, кроме того, от типа перемещаемого груза, характеристик обрабатываемых деталей, условий работы. Функционирование электронных элементов определяется параметрами системы, в которую они включены. Так, электрический конденсатор выделяет сигнал определенной частоты при заданных количественных характеристиках номинальной емкости и напряжения, температурного коэффициента емкости, тангенса угла потерь, уровня влагозащиты. Количественное определение функций позволяет сопоставлять одинаковые в качественном отношении потребительские свойства и их совокупность - потребительные стоимости.
Легко сопоставлять
изделия, потребительная стоимость
которых определяется одним свойством.
При наличии нескольких свойств
улучшение одного из них, например,
а два раза, не влечет за собой
пропорционального повышения
F=рi*ni,
где рi, - эксплуатационно-техническая характеристика i-го по требетельского свойства, рассчитываемая в относительных величинах; ni, -коэффициент значимости i-го потребительского свойства в общей эксплуатационно-технической характеристике изделия (т.е. в общей функциональной полезности или потребительной стоимости).
Связь между потребительной стоимостью изделий в целом и отдельными потребительскими свойствами довольно сложна в силу различного назначения похожих по функциям приборов и устройств. Например, различную потребительную стоимость имеют микроЭВМ общего и специального назначения, несмотря на одинаковость качественной характеристики главной функции: проводить расчеты, выполнять вычисления. Нельзя сказать, что потребительная стоимость автобуса с 60 пассажирскими местами в 12 раз выше, чем 5-местного автомобиля, так как назначение этих транспортных средств разное. Отсюда возникает необходимость при ФСА, так же как при расчетах сравнительной экономической эффективности новой техники. при оценке технического уровня изделий и расчетах коэффициента качества, правильно выбирать изделия, приборы для анализа и сопоставления. Для ФСА необходимо выбирать изделия, объекты одинакового назначения, имеющие близкие области применения. Функциональный подход к решению производственно-технических задач создает предпосылки именно такого выбора.