Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа
Центральным пунктом маркетинговой деятельности является стратегия разработок производственной программы, в частности программ производства новых товаров. Успех любого предприятия зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство.
1.Введение
1.1.Функционально стоимостный анализ.
1.2Расчёт затрат и порядок проведения ФСА
2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Список используемой литературы:
П / МЗ = П / В Ч В / ВП Ч
ВП / МЗ = Рпр Ч Дв Ч МО, (5)
где Рпр – рентабельность продаж;
Дв – доля выручки в объеме выпуска товарной продукции;
Мо – материалоотдача.
Из табл. 2 видно, что за анализируемый период отдача материальных затрат в виде прибыли, приходящейся на 1 руб. материальных затрат, выросла на 17 коп., или на 20 %. Это произошло за счет изменения:
· материалоотдачи: ДМо ´ Дв пл ´ Рпр пл = (+0,05) ´ 0,98 ´ 25 = +1,23 коп.;
· доли реализованной продукции в общем объеме производства: Моф ´ ДДв ´ Рпр пл = 3,38 ´ (–0,01) ´ 25 = –0,84 коп.;
· рентабельности продаж: Моф ´ Двф ´ ДРпр = 3,38 ´ 0,97 ´ (+5) = +16,4 коп.
Затем необходимо рассчитать частные показатели материалоемкости (сырьеемкость, топливоемкость, энергоемкость) как составные части общей материалоемкости (см. табл. 3).
Таблица 3
Расчет частных
показателей материалоемкости
|
Следует выяснить причины изменения материалоемкости отдельных видов продукции за счет изменения следующих показателей:
· расхода материалов (Рм);
· цены материалов (Цм);
· отпускной цены на продукцию (ОЦ).
Для анализа влияния
данных факторов на материалоемкость
отдельных видов изделий
. (6)
Предположим, что для производства одного вида изделия используется один вид материала. Данные для анализа материалоемкости отдельных видов продукции представлены в табл. 4.
Таблица 4
Анализ материалоемкости
отдельных видов продукции
|
Влияние факторов на
материалоемкость данного вида продукции
определяется способом цепной подстановки.
Для этого плановые значения факторных
показателей последовательно
Ме пл. = 2,2 ´ 80 / 150 ´ 100 = 117,3 коп.;
Ме усл. 1 = 2,3 ´ 80 / 150 ´ 100 = 122,67 коп.;
Ме усл. 2 = 2,3 ´ 85 / 150 ´ 100 = 130,33 коп.;
Ме ф. = 2,3 ´ 85 / 190 ´ 100 = 102,89 коп.
Материалоемкость данного вида продукции снизилась на 14,41 коп., в т.ч. за счет изменения:
· расхода материалов на единицу продукции (произошло увеличение на 5,37 коп. (122,67 – 117,3));
· цен на сырье и материалы (увеличение на 7,66 коп. (130,33 – 122,67));
· отпускных цен на продукцию (значительное снижение на 27,44 коп. (102,89 – 130,33)).
Аналогичные расчеты
рекомендуется сделать по всем видам
продукции, а полученные выводы обобщить.
Последующие аналитические
На количество израсходованных
материалов на единицу продукции
оказывают влияние
· качество материалов;
· возможность замены одного вида материала другим;
· технология производства;
· организация материально-технического снабжения;
· квалификация работников;
· нормы расхода материалов;
· потери и т.д.
Для определения уровня влияния этих факторов изучаются акты о внедрении соответствующих мероприятий, документы об изменении норм расхода и др.
Стоимость материальных ресурсов зависит от их качества, рынков сырья, роста цен в связи с инфляцией, уровня транспортно-заготовительных расходов и др.
При использовании
более качественного сырья и
материалов возрастает сумма материальных
затрат, соответственно, возрастает стоимость
произведенной продукции
ДМе кач.= (МЗпл + ДМЗ хi) / (ВПпл + ДВПхi) – Ме пл,
где ДМе кач. – абсолютный прирост материалоемкости;
ДМЗхi – абсолютный прирост
материальных затрат за счет i-го фактора.
Пример 2
За счет использования
более качественного сырья
По результатам
анализа необходимо внести предложения
в область ресурсосбережения, которые
позволили бы повысить эффективность
использования материальных ресурсов
на предприятии.
Список используемой литературы:
Список
используемой литературы:
1. Бородин Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. //ЭКО. 1997 №2. - с.100-105
2. Современный маркетинг на предприятии. //Директор. 1995 №6 - с.24-31
3. Искусство делать прибыль. //Риск. 1995 №6 - с.61-67
4. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 №3 - с.31-42
5. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. -М: Международные отношения 1993 - 109с.
6. Бриль Функционально-Стоимостной анализ. -Издательство Петербургского университета 1989.
7. Техника фунуционально
стоимостного анализа 1989