Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 19:13, реферат
Системный подход сложен тем, что предполагает особый способ восприятия реальности, отличный от того, к которому мы привыкли. В наши дни системный анализ нашёл себе применение в самых различных средах. С его помощью решаются важнейшие вопросы в науке, экономике и других областях. В данной работе будет рассмотрено применение системного анализа в области маркетинга. Актуальность системного анализа в данном вопросе остаётся без сомнений, так как научный подход необходим для решения любых вопросов.
Введение……………………………………………………………………...2
1. Системный анализ как научный процесс в исследовании систем управления………………………………………………………………………...4
1.1 Системный анализ и область его применения………………………...4
1.2 Процесс системного анализа……………………………………………7
2. Классификация систем в исследованиях системного управления…...11
2.1 Теоретические основы количественного и качественного анализа...11
2.2 Характеристика физических, биологических и социальных систем..14
2.3 Системный подход в решении практических проблем управления товарными системами в маркетинге……………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………..25
Глоссарий………………………………………………………………….....28
Список использованных источников………………………………………29
Приложение А. Системный эффект в теории организации……………...32
Приложение Б. Закономерности систем…………………………………...33
Приложение В. Методы моделирования систем………………………….33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Системный анализ как
научный процесс в
1.1 Системный анализ и
область его применения……………………
1.2 Процесс системного анализа……………………………………………7
2. Классификация систем в исследованиях системного управления…...11
2.1 Теоретические основы
количественного и
2.2 Характеристика физических,
биологических и социальных
2.3 Системный подход в
решении практических проблем
управления товарными
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………29
Приложение А. Системный эффект в теории организации……………...32
Приложение Б. Закономерности систем…………………………………...33
Приложение В. Методы моделирования систем………………………….33
Введение
Системный подход сложен тем, что предполагает особый способ восприятия реальности, отличный от того, к которому мы привыкли. В наши дни системный анализ нашёл себе применение в самых различных средах. С его помощью решаются важнейшие вопросы в науке, экономике и других областях. В данной работе будет рассмотрено применение системного анализа в области маркетинга. Актуальность системного анализа в данном вопросе остаётся без сомнений, так как научный подход необходим для решения любых вопросов.
Может показаться, что системный подход не помогает, а мешает менеджеру-практику. Опыт работы с руководителями разных организаций убеждает в том, что можно хорошо знать положения системного подхода, но при этом не владеть им как собственным инструментом и не уметь системно видеть и мыслить. Вместо того, чтобы помочь найти одно правильное решение, системный подход постоянно подчеркивает их возможную множественность. Кроме того, системный подход требует определения объекта управления, границ и параметров системы, которой придется руководить.
Термин системный анализ или системный подход, несмотря на период многих лет их использования, все еще не нашли общепринятого, стандартного истолкования. Причина этого факта заключается, скорее всего, в динамичности процессов в области человеческой деятельности и, кроме того, в принципиальной возможности использовать системный подход практически в любой решаемой человеком задаче.
Соединение системного подхода
с математическим анализом стало
средством повышения
Прежде всего, системный подход и математические методы исследования операций были применены к задаче конструирования образцов современной техники. Для достижения этой цели был создан ряд специфических для системы управления методов планирования, организации и контроля исполнения планов работ.
В наши дни системный анализ полезен во всех отраслях деятельности человека. В данной работе будет рассмотрено применение системного анализа в области маркетинга. Что же такое маркетинг?
Маркетинг — это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом. Однако, фактически, сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Основополагающим составляющим маркетинга является реклама. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке.
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ КАК НАУЧНЫЙ ПРОЦЕСС В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
§ 1.1 Системный анализ и область его применения
С середины 70-х гг. ХХ в. в
менеджменте и теории организации
сложился и получил большое
Отсюда следует, что можно
рассматривать принципиальные элементы
операционного анализа, системного
анализа, анализа по критерию «стоимость
– эффективность» и другие одновременно,
ибо они действительно
1.2 Процесс системного анализа
По своему характеру системный
анализ является научным процессом.
Его можно определить в терминах
и понятиях основных его элементов.
Подход с позиций системного анализа
предполагает: систематическое исследование
и взаимное сравнение тех альтернативных
действий, которые приводят к достижению
желаемых целей; сравнение альтернатив
на основе стоимости расходуемых
ресурсов и достигаемых выгод
по каждой из альтернатив; учет и подробный
анализ неопределенностей. Процесс
исследования и сравнительный анализ
альтернатив, которые по предложению
имеют отношение к реализации
целей, не столь прост, как это
может показаться. На одном из уровней
выработки решения этот процесс
сводится к проблеме исследования вполне
определенной группы действия. Когда
в корпорации сравниваются между
собой несколько возможных
В результате такого широкого
подхода к составлению набора
альтернатив они принимают
Как показывает опыт, использование системного анализа в планировании, а также в других сферах управления будет плодотворным, если рабочие группы исследователей будут составлены из специалистов различного профиля. Обладая специфическим опытом работы, каждый из членов группы по своей специальности может внести свой вклад в решение общей проблемы, в результате чего итоги работы группы по своему эффекту значительно превосходят то, что можно было бы ожидать от одного исполнителя. Следует добавить, что решение наиболее серьезных проблем требует учета альтернатив, содержащих психологические, социальные и физические аспекты. Одним из средств, успешно используемых при выработке новых альтернатив, является «мозговая атака». Этот метод решения проблем состоит в том, что собирается группа специалистов и им предлагают обсудить новые возможные альтернативы, новые виды продукции или перспективные области их использования и сбыта. В процессе обсуждения поощряется свободное высказывание вслух первых пришедших на ум идей. Их критика категорически запрещается. Предполагается, что любая самая дикая идея может привести к другой, радикальной и имеющей практический смысл и ценность. Эта методика основывается еще и на том, что взаимные контакты членов группы способствуют созданию творческой обстановки. Хотя в результате последующего анализа большая часть идей, высказанных в ходе «мозговой атаки», отметается как нецелесообразная. Тем не менее, остаются некоторые идеи, заслуживающие дальнейшего исследования. Чтобы определить, какой из альтернативных путей достижения целей является лучшим, их следует оценить и сравнить по связанным с ними затратам и достигаемой выгоде. Стоимость характеризует затрату ресурсов, которые, будучи израсходованными на реализацию одной альтернативы, уже не могут быть использованными для других целей. Выгода – это приносящий пользу результат определенных действий. Следует заметить, что идея использования критерии соотношения «затраты и выгода» в качестве основы для сравнения альтернатив сама по себе не нова. Сравнительно новым является практическое применение этого принципа. Для большинства решений, принимаемых организациями, по проблемам столь же сложным, как проблемы, встающие перед разработчиками стратегических планов в правительстве и в промышленности, характерным является наличие значительных неопределенностей. Стратегическое планирование и выработка решений по самой своей природе требуют рассмотрения хода событий в будущем, а будущему всегда свойственна неопределенность. По существу любой процесс выработки решений, независимо от того имеет ли он в соответствии с формальной методикой или нет, связан неопределенностями будущего. Важнейший аспект системного анализа как метода состоит в том, что он дает четкое понимание места и значения неопределенности в принятии решений. Очень многие подходы к выработке решений не облают таким качеством. Обычно все они исходят из принципа определенности, т.е. основаны на предложении, что каждое действие должно с неизбежностью привести к определенному результату.