Эффективность применения налогов на конкретном предприятии на примере налога на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание

Курсовая работа выполнена на 37 страницах. В данной курсовой проанализирован механизм взимания единого налога на вмененный доход и эффективность применения данного налога на практике.
Рассмотрены теоретические аспекты и нормативно-правовая база, регулирующая процесс взимания единого налога на вмененный доход. Подробно излагаются его характерные особенности и достоинства. Проведен анализ взимания единого налога на вмененный доход на примере ООО «Спутник».

Содержание

Введение 4
Глава 1. Экономическая сущность и нормативно-правовое обеспечение единого налога на вмененный доход 6
1.1. История возникновения единого налога на вмененный доход и его характерные особенности 6
1.2. Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход 11
1.2.1. Налогоплательщики 11
1.2.2. Объект налогообложения и налоговая база 14
1.2.3. Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход 19
Глава 2. Анализ практики применения единого налога на вмененный доход 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Расчет и анализ взимания единого налога на вмененный доход, рекомендации и предложения 23
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 1. Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход 33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по АФХД2.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)

       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

       ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

       (филиал)

       государственного  образовательного учреждения

       высшего профессионального  образования

       «Московский инженерно-физический институт

       (государственный  университет)»

       (г.  Лесной) 
 

       Кафедра экономики и управления 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА

          по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

       на  тему: «Эффективность применения налогов на конкретном предприятии на примере налога на вмененный доход»  
 
 
 
 
 
 

       Выполнил:                                                                    Проверил:

       Студент гр.3ЭУ43Д                                                     Сидорук Н.И.

       Полякова  Т.А.                                                        «____»   ___________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       г. Лесной

       2007 

       АННОТАЦИЯ

       Курсовая  работа выполнена на 37 страницах. В данной курсовой проанализирован механизм взимания единого налога на  вмененный  доход и эффективность  применения  данного  налога  на практике.

         Рассмотрены  теоретические   аспекты и нормативно-правовая   база, регулирующая процесс взимания единого налога на вмененный доход. Подробно излагаются его характерные особенности и достоинства. Проведен анализ взимания  единого налога  на  вмененный доход на примере ООО «Спутник».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Характерной особенностью налоговой системы  России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный НК РФ порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.

       Максимально  возможное  увеличение  налоговых  платежей  в  бюджет  и ослабление  налогового  бремени  на  современном  этапе  развития  налоговой системы является весьма актуальным.  А упрощение изъятия налога:  техники исчисления, методик, инструкций также можно отнести  к  числу  актуальных  тем.  Во  многом  требованиям актуальности   отвечает   самый массовый и простой в понимании единый налог на  вмененный  доход,  введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином  налоге  на  вмененный  доход для определенных видов деятельности".

              Целью данной работы является  прослеживание механизма взимания  единого налога на  вмененный  доход,  эффективность  применения  данного  налога  на практике.

       Осуществление  поставленной  цели вызвало необходимость решения следующих задач:

              -  изучить   теоретические   основы   и   нормативно-правовую   базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;

              - провести необходимый анализ  взимания  единого налога  на  вмененный доход;

              - показать достоинства единого налога  на  вмененный  доход,

              - предложить свои рекомендации.

       Объектом  исследования   послужило общество с ограниченной ответственностью «Спутник» кафе «Ермак», занимающийся  деятельностью в сфере услуг общественного питания, являющийся плательщиком единого налога.

       Предметом исследования является единый налог  на вмененный доход, порядок, сроки его уплаты  в Российской Федерации и   иные   особенности взимания налога.

       В  первой главе  курсовой  работы  мною  рассмотрены теоретические   аспекты единого налога на вмененный доход, а также его основные положения в законодательстве. Подробно излагаются характерные особенности единого налога на вмененный доход.

       Во  второй главе проведен анализ взимания  единого налога  на  вмененный доход на примере ООО «Спутник» и предложены рекомендации по расширению деятельности кафе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Экономическая сущность и нормативно-правовое обеспечение единого налога на вмененный  доход

       1.1. История возникновения единого налога на вмененный доход и его характерные особенности

       К моменту завершения формирования в 2002 г. системы специальных налоговых режимов для представителей малого бизнеса (с принятием двух глав НК РФ – 26.2 и 26.3) на территории РФ было официально зарегистрировано около 850 тыс. предприятий, подпадающих под категорию малого предпринимательства. Кроме того, к этому времени в России работали более 4 млн. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Таким образом, в сферу налогообложения малого бизнеса подпадало около 5 млн. налогоплательщиков. В то же время, по оценке Госкомстата России, около 30% представителей этого бизнеса занимались предпринимательской деятельностью, не представляя никаких данных о своей деятельности в налоговые и статистические органы, 25-30% представляли «нулевые» балансы и 3-5% зарегистрировавших свою деятельность не вставали на учет в налоговых органах. При этом сфера малого бизнеса не играла к тому времени существенной роли в формировании доходов бюджетов всех уровней. В бюджетную систему Российской Федерации от деятельности указанных предпринимателей поступало менее 1% общей суммы доходов консолидированного бюджета.

       Учет  особенностей деятельности малого бизнеса  в виде отдельных законов был  сформирован в Российской Федерации  только спустя несколько лет после  создания налоговой системы страны в двух формах: первая - на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая - на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении фиксированного размера платежей в бюджет.

       Первая  форма налогообложения, которая  была введена в действие с 1 января 1996 г. принятием Федерального закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности», не получила в Российской Федерации достаточного развития; ее применяли к концу 2002 г. всего лишь около 50 тыс. организаций и чуть более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей.

       Это обусловлено в первую очередь  тем, что переход на упрощенную систему  налогообложения был связан с  достаточно жесткими ограничениями для предприятий по численности работающих (до 15 человек) и по совокупному годовому объему валовой выручки (до 10 млн руб.). Кроме того, у перешедших на упрощенную систему налогообложения организаций осложнялись финансовые отношения с покупателями их продукции, поскольку при реализации продукции через оптовую сеть покупателям-оптовикам не осуществлялось возмещение «входного» НДС. Поэтому упрощенная система налогообложения нашла применение в основном в сфере розничной торговли и оказания услуг за наличный расчет.

       Вторая  форма налогообложения малого бизнеса  была введена в Российской Федерации в 1999 г. с принятием в июле 1998 г. Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». При ее введении преследовалась цель заставить платить налоги и вывести из теневой сферы сложно поддающийся учету налично-денежный оборот субъектов малого бизнеса, занимающихся такими видами деятельности, как розничная торговля, оказание бытовых, автотранспортных услуг и ряд других.

       Дело  в том, что упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности не обеспечивала в должной мере решение задачи наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами, без кассовых аппаратов и др.) не позволяли налоговым органам осуществлять контроль в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введении особого режима налогообложения отдельных организаций и предпринимателей путем установления вмененного дохода. Это решение, таким образом, имело целью увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему страны. Механизмы, заложенные в федеральном законе, направленные в первую очередь на усложнение процесса уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов, впервые затронули налогообложением слабо контролируемый другими налогами налично-денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, реализовывалось в то время от 30 до 80% отражаемых в отчетах товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса.

       Одновременно  с этим введение системы налогообложения  по методу вмененного дохода преследовало и другую не менее важную цель - упрощение процедур расчета и сбора налогов. Эта система в решающей степени упрощала для субъектов малого предпринимательства процесс ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета.

       Принципиальным  отличием особого режима налогообложения  с помощью налога на вмененный доход от традиционных схем налогообложения частных предприятий (в том числе от упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства) является то, что база налогообложения по каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по их отчетности, а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса в соответствующих местных и других условиях. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых, в первую очередь физических показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков.

       Весьма  важно подчеркнуть, что с переводом  отдельных категорий организаций  и индивидуальных предпринимателей на единый налог в значительной степени  снижается их зависимость от субъективизма  налоговых органов, чему в немалой степени способствуют процесс и условия определения вмененного дохода, не зависящие от мнения тех или иных должностных лиц.

       Введение  единого налога на вмененный доход  позволило также более полно  определять налоговые поступления  при утверждении бюджетов разных уровней на очередной финансовый год. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков эта форма налогообложения создает дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации, поскольку размер единого налога в основном определяется не по отчету, а по косвенным натуральным показателям, характеризующим условия осуществления хозяйственной деятельности.

       В отличие от упрощенной системы единый налог с момента его введения является обязательным для налогоплательщиков, занимающихся определенными видами деятельности. Единый налог на вмененный доход к моменту введения его во всех регионах России уплачивали около 150 тыс. организаций и 1,3 млн. индивидуальных предпринимателей. С введением и уплатой этого налога также возник ряд проблем. Во многих субъектах Федерации показатели базовой доходности, оказывающие влияние на величину налога, были установлены для организаций в заниженных размерах, что не обеспечивало компенсацию уплачиваемых ими налогов при общей системе налогообложения. В силу ряда обстоятельств, в том числе лоббирования и отдельных просчетов, устанавливаемый размер базовой доходности зачастую не был экономически обоснован. В результате показатели базовой доходности по одним и тем же видам деятельности в различных регионах существенно разнились. Так, размер базовой доходности на одну торговую точку составлял в 2002 г. в Тамбовской области 30,2 тыс. руб., а в Нижегородской - 1680 тыс. руб. Это связано также с тем, что на федеральном уровне не была разработана и законодательно утверждена единая методология оценки деятельности малого бизнеса.

       Естественно, что налоговую систему, в которой  действует особый режим налогообложения, когда размер налоговой базы устанавливается  государством, а не на основе фактических результатов финансовой деятельности налогоплательщика, нельзя назвать идеальной. И существовать подобные режимы могут только лишь в определенной финансовой ситуации. Поэтому по мере дальнейшего развития и подъема экономики этот налог должен постепенно «отмереть».

Информация о работе Эффективность применения налогов на конкретном предприятии на примере налога на вмененный доход