Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию экономических методов управления в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить ценовую политику как метод управления предприятием;
изучить экономические методы управления персоналом;
проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
разработать план мероприятий по совершенствованию управления предприятием руководствуясь экономическими методами управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы экономических методов управления…………...5
1.1 Сущность экономических методов управления……………………………….5
1.2 Ценовая политика как метод управления……………………………………...7
1.3 Экономические методы управления персоналом…………………………….12
Глава 2. Экономические методы управления гостиницей «Октябрьская»……..17
2.1 Общая характеристика гостиницы…………………………………………….17
2.2 Анализ основных показателей деятельности гостиницы «Октябрьская»…..21
2.3 Применение экономических методов в управлении предприятием………...27
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления экономическими методами……..…………………...…….………….36
3.1 Теоретическое обоснование совершенствования управления на основе внедрения экономических методов управления…..………..…………………….36
3.2 Разработка плана мероприятий по внедрению экономических методов………………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………41
Приложение А………………………………………………………………………43
Приложение Б……………………………………………………………………….44
1) размер
выручки от реализации
2) показатели,
характеризующие затраты
3) объем
прибыли предприятия: валовой,
прибыли до налогообложения,
4) показатели
рентабельности: рентабельность продаж,
основной деятельности, совокупных
активов. Эти показатели
5) показатели,
характеризующие объем
6) показатели,
характеризующие трудовые
7) показатели,
характеризующие
Проведем
анализ основных технико-экономических
показателей гостиницы «
Таблица 2.2
Технико-экономические показатели деятельности гостиницы «Октябрьская»
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | |
абс. |
Отн. % | |||
1. Доходы от предоставляемых |
26150 |
28430 |
+2280 |
108,72 |
1.1. Выручка от продажи номеров/ |
17820 |
19670 |
+1850 |
110,38 |
1.2. Выручка от дополнительных |
4590 |
4810 |
+220 |
104,79 |
1.3. Доходы от общественного |
3740 |
3950 |
+210 |
105,61 |
2. Расходы, тыс. руб.: |
22460 |
24420 |
+1960 |
108,73 |
2.1. Расходы, связанные с |
21140 |
22980 |
+1840 |
108,70 |
2.2. Прочие расходы |
1320 |
1440 |
+120 |
109,09 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
3690 |
4010 |
+320 |
108,67 |
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб. |
1930 |
2060 |
+130 |
106,74 |
5. Операционные и |
470 |
640 |
+170 |
136,17 |
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
2230 |
2590 |
+360 |
116,14 |
7. Налог на прибыль, тыс. руб. |
535 |
622 |
+87 |
116,26 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. |
1695 |
1968 |
+273 |
116,11 |
9. Число работников, чел. |
64 |
64 |
0 |
100,00 |
10. Общая величина активов, тыс. руб. |
330700 |
340200 |
+9500 |
102,87 |
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. |
290500 |
295400 |
+4900 |
101,69 |
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
18340 |
18760 |
+420 |
102,29 |
13. Рентабельность продаж, % |
6,48 |
6,92 |
+0,44 | |
14. Рентабельность совокупных |
0,51 |
0,58 |
+0,07 | |
15. Рентабельность основной |
7,55 |
8,06 |
+0,51 | |
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции |
0,86 |
0,86 |
0 | |
17. Производительность труда |
408,59 |
444,22 |
+35,63 |
108,72 |
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. |
287 |
293 |
+6 |
102,09 |
19. Фондоотдача |
0,09 |
0,10 |
+0,01 |
111,11 |
20. Фондовооруженность |
4539,06 |
4615,63 |
+76,57 |
101,69 |
За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.
Себестоимость
продукции увеличилась на 1840 тыс.
руб. или на 108,73%, при этом сохранилось
соотношение выручка-затраты. Валовая
прибыль увеличилась на 320 тыс. руб.
(на 8,67%). Рентабельность продаж в 2011г. находилась
на уровне 7%, рентабельность основной
деятельности - на уровне 8%. Резкого
колебания данных показателей не
наблюдается. Деятельность гостиницы
«Октябрьская» можно
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: в качестве основных методов управления в гостинице «Октябрьская» применяют экономические методы управления. В качестве экономических методов управления здесь выступает на внедренные в руководство принципы хозрасчета, а также система планирования деятельности, предприятия, основанная на принципах бюджетирования, система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда каждого работника напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления экономическими методами.
3.1.Теоретическое обоснование
совершенствования управления
На основе проведенного анализа основных показателей деятельности гостиницы можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом. (Приложение Б)
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности гостиницы.
Для рационального использования
трудового резерва, для своевременного
обеспечения организации
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности гостиницы в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу)
Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Возрастной ценз, конечно, имеет
ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены
заболеваниям, не состояние в браке)
и ряд минусов. Такой отбор
отсеивает более опытных
В предыдущем пункте 3.1 курсовой работы были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат деятельности гостиницы. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
- придерживаться кадровой
- во избежание ошибок
- сделать возрастные границы
более гибкими и в первую
очередь принимать во внимание
профессиональные качества
- следует позаботиться о
- применять материальное
- необходимо применять
Рассмотрим подробнее
- отлично 151 – 175 баллов;
- хорошо 101 – 150 баллов;
- удовлетворительно 51 – 100 баллов;
- неудовлетворительно 25 – 50 баллов.
По результатам проведения аттестации комиссия должна вынести решение о соответствии работника его должности и заработной плате. Исходя из качественных оценок, даются рекомендации о передвижении сотрудников:
- отлично – достоин повышения;
- хорошо – оставит в должности или перевести на равноценную;
- удовлетворительно – провести
обучение или понизить в
- неудовлетворительно –
Директор должен провести личную аттестационную беседу с работником, в рамках которой должны обсуждаться: выполнение работником своих обязанностей, общие итоги его деятельности в период между аттестациями, пути улучшения работы, необходимость повышения квалификации, получения дополнительного образования, планы на будущее. В заключении директор выставляет оценку работнику, которую сопровождает письменными комментариями, заносимыми в оценочный лист.
Аттестация помогла бы выявить сильные стороны работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями.
Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу гостиницы в целом.
Заключение
Современное управление требует рассмотрения с разных сторон, использования различных подходов и методов, особенно это характерно в условиях рыночных отношений.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию экономических методов управления в условиях рыночных отношений.
В соответствии с целью были выполнены и задачи работы:
1) раскрыто основное содержание
экономических методов
2) рассмотрена ценовая политика
как метод управления
3) изучены экономические методы управления персоналом;
4) проанализированы основные показатели деятельности предприятия;
На основе проведенного анализа были сформулированы проблемы, решение которых базируются на использовании экономических методов управления.
Список используемой литературы
Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений