Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:35, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным и финансово устойчивым.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится активно привлекать покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Задание 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа производства и реализации продукции
Задачи анализа и информационная база, показатели объемов производства и реализации 6
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 11
Анализ влияния факторов на изменение объемов производства и реализации продукции 14
1.4. Резервы увеличения выпуска продукции 17
Глава 2 Анализ объемов производства и реализации на примере вымышленного предприятия ООО «Сигма».
2.1. Методика анализа объемов производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………….21
Заключение 29
Список используемо литературы 32
По группе обеспеченности основными средствами и их использования резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р↑К), времени его работы (Р↑Т) и выпуска продукции за один машиночас (Р↑ЧВ) рассчитывается по формуле:
Р↑ВПк = Р↑К*ГВ1;
Р↑ВПт = Р↑Т*ЧВ1;
Р↑ВПчв = Р↑ЧВ*Тв.
По
группе обеспеченности материалами
и их использования резервы
Р↑ВП=∑(Р↑Мj/НРji*Цi1);
Р↑ВП=∑(Р↑Отхj/НРji*Цi1)
Р↑ВП=∑(Р↑НРji*VВПiпл)/
В заключении анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов.
Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будет выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции нобходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям.
При
этом следует учитывать спрос
на тот или иной вид продукции
и реальную возможность ее реализации,
а также риск невостребованной продукции.
Глава 2.
Анализ объемов производства и реализации
на примере вымышленного предприятия
ООО «Сигма».
2.1.
Методика анализа объемов
Для анализа производства и реализации продукции ООО «Сигма» необходимо определить динамику выпуска и реализации объема продукции.
Таблица 2.1. Динамика выпуска и реализации продукции предприятия ООО «Сигма».
Год | ВП (у.е.) | Темп роста | РП (у.е.) | Темп роста | ||
% | у.е. | % | у.е. | |||
2 009 | 32 230,00 | - | - | 29 555 | - | - |
2 010 | 42 187,00 | 130,89 | +9 957,00 | 40 856 | 138,24 | 11 301,00 |
∆РП= 40 856,00 – 29 555,00 = +11 301,00 у.е. (+38,24%);
∆ВП= 42 187,00 - 32 230,00 = +9 957,00 у.е. (+30,89%).
Вывод: исходя из расчетов можно сказать о том, что пердприятие по сравнению с предыдущим годом подняла свои позиции в выпуске продукции на 30,89% (9 957,00 у.е.), что говорит о том, что предприятие набирает обороты и пытается повысить свою значимость на рынке, кроме этого выпуская продукцию которая пользуется спросом, т.к. реализация продукции также увеличилась на 38,24% (11 301,00 у.е.)
А также произвести оперативный анализ производства продукции, в котором отражаются выполнение плана.
Таблица 2.2. Выполнение плана по выпуску и реализации продукции ООО «Сигма».
Виды продукции | Объем производства
продукции, в у.е. |
Реализация продукции, в у.е. | ||||||
План | Факт | Откл (+,-) | Выполнение плана (%) | План | Факт | Откл (+,-) | Выполнение плана (%) | |
Стеновые панели | 7 000 | 8 400 | +1400 | +120,00 | - | - | - | - |
Плиты перекрыти | 18 000 | 2 1600 | +3600 | +120,00 | - | - | - | - |
Плиты тротуарны | 900 | - | -900 | -100,00 | - | - | - | - |
Плиты забора | 5 000 | 7 007 | +2007 | +140,14 | - | - | - | - |
Перемычк | 4 200 | 4 260 | +60 | +101,43 | - | - | - | - |
Прочая продуция | 900 | 920 | +20 | +102,22 | - | - | - | - |
Итого: | 36 000 | 4 2187 | +6187 | +117,19 | 35 500 | 40 856 | +5 356 | +115,09 |
∆ВПо=42 187,00 – 36 000,00 = +6 187,00 у.е. (+17,19%);
∆РПо=40 856,00 – 35 500,00 = +5 356,00 у.е. (+15,09%).
Вывод: такие данные полученные из расчета говорят о том, что предприятие перевыполнило план по выпуску продукции на 17,19% (6 187,00 у.е.), а по реализации – на 15,09% (+5 356,00у.е.), который ставил перед собой в начале года, это характеризует о хорошем финансовом состоянии предприятия.
Полученные
данные являются обобщающими, это значит,
несмотря на то, что предприятие
имеет положительные общие
Таблица 2.3. Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Старт»
Номенклатура | Объем производства продукции (у.е.) | Удельный вес выпуска, % | Выполнение плана, % | Объем продукции зачтенный в выполнение плана (у.е.) | ||
План | факт | план | Факт | |||
Стеновые панели | 7 000 | 8 400 | 19,40 | 19,90 | +120,00 | 7 000 |
Плиты перекрытия | 18 000 | 21 600 | 50,00 | 51,20 | +120,00 | 18 000 |
Плиты тротуарные | 900 | - | 2,5 | - | -100,00 | - |
Плиты забора | 5 000 | 7 007 | 13,90 | 16,60 | +140,14 | 5 000 |
Перемычки | 4 200 | 4 260 | 11,70 | 10,10 | +101,43 | 4 200 |
Прочая продукция | 900 | 920 | 2,50 | 2,20 | +102,22 | 900 |
Итого: | 36 000 | 42 187 | 100,00 | 100,00 | +117,19 | 35 100 |
Сначала определим какой удельный вес по плану занимает каждая номенклатурная группа в предлагаемом ассортименте продукции ООО «Старт».
Уд.в.пл.(стеновые панели) = 7 000 / 36 000 * 100 = 19,40%
Уд.в.пл.(плиты перекрытия) = 18 000 / 36 000 * 100 = 50.00%
Уд.в.пл.(плиты заборные) = 900 / 36 000 * 100 = 2,50%
Уд.в.пл.(плиты заборные) = 5 000 / 36 000 * 100 = 13,90%
Уд.в.пл.(перемычки) = 4 200 / 36 000 * 100 = 11,70%
Уд.в.пл.(прочая продукция) = 900 / 36 000 * 100 = 2,50%
Вывод: по полученным данным можно сказать, что предприятие планировало получить основной доход от реализации плит перекрытия, т.к. удельный составляет 50.00% - это половина от общего количества товарной продукции.
Уд.в.ф.(стеновые панели) = 8 400 / 42 187 * 100 = 19,90%
Уд.в.ф.(плиты перекрытия) = 21 600 / 42 187 * 100 = 51,20%
Уд.в.ф.(плиты заборные) = 7 007 / 42 187 * 100 = 16,60%
Уд.в.ф.(перемычки) = 4 260 / 42 187 * 100 = 10,10%
Уд.в.ф.(прочая продукция) = 920 / 42 187 * 100 = 2,20%
Вывод: фактический объем производства заметно отличается от запланированного, но не смотря на это удельный вес объем основного вида продукции был увеличен на 1,20%, что является положительным фактором, который говорит о том, что были дополнительные заказы, это значит, что продукция пользуется спросом, но не смотря на это есть продукция, которая не производилась в течение отчетного года, что является отрицательным фактором, влияющий на финансовое состояние предприятие, т.к. предприятие несет определенные затраты для того, чтобы иметь эту группу в номенклатуре, на содержание оборудования, запас материалов.
По способу среднего процента выполнение плана было недовыполнено на 2,50%, что говорит о том, что в отчетном периоде было отступление.
Квып.пл.по асс. = 35 100 / 36 000 * 100 = 97,50%
Если оценить выполнение плана по ассортимента по способу наименьшего процента составляет – -100%, это значит, что по одной группе товара предприятие не выполнило план вообще.
По способу среднего процента 92,50%, это значит ООО «Сигма» недовыполнило план на 2,50%.
Увеличение
объема производства по одним видам
и сокращение по другим видам продукции
приводит к изменению ее структуры.
Изменение структуры
Для оценки выполнения плана по ритмичности используем коэффициент ритмичности и аритмичности.
Критмичности=∑dудельног
Каритмичности=1-Критмич
Таблица 2.4. Ритмичность выпуска продукции.
Номенклатура | Выпуск
продукции
(у.е.) |
Удельный вес продукции (%) | Выполнение плана (К) | Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности (%) | ||
план | факт | План | факт | |||
Стеновые панели | 7 000 | 8 400 | 19,40 | 19,90 | +120,00 | 19,40 |
Плиты перекрытия | 18 000 | 21 600 | 50,00 | 51,20 | +120,00 | 50,00 |
Плиты тротуарные | 900 | - | 2,5 | - | -100,00 | - |
Плиты забора | 5 000 | 7 007 | 13,90 | 16,60 | +140,14 | 13,90 |
Перемычки | 4 200 | 4 260 | 11,70 | 10,10 | +101,43 | 10,10 |
Прочая продукция | 900 | 920 | 2,50 | 2,20 | +102,22 | 2,20 |
Итого: | 36 000 | 42 187 | 100,00 | 100,00 | +117,19 | 95,60 |