Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:35, курсовая работа

Описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным и финансово устойчивым.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится активно привлекать покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.

Содержание

Задание 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа производства и реализации продукции
Задачи анализа и информационная база, показатели объемов производства и реализации 6
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 11
Анализ влияния факторов на изменение объемов производства и реализации продукции 14
1.4. Резервы увеличения выпуска продукции 17
Глава 2 Анализ объемов производства и реализации на примере вымышленного предприятия ООО «Сигма».
2.1. Методика анализа объемов производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………….21
Заключение 29
Список используемо литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ЭА.docx

— 90.48 Кб (Скачать документ)
 

       Критм = 19,40 + 50,00 + 13,90 + 10,10 + 2,20 = 95,60%

       Каритм = 100,00 - 95,60 = 4,40%

       Вывод: по данным расчета видно, что коэффициент  ритмичности равен 95,60%, он не достиг предела 100%, т.к. в отчетном периоде план по производству тротуарных плит, перемычек и прочей продукции был не выполнен. Таким образом, предприятие работало не ритмично. Отсюда и высокий показатель аритмичности 4,40%.

       Для того чтобы уменьшить коэффициент  аритмичности предприятие использует все возможные резервы - это возможность  повышения эффективности производства.

       Таблица 2.5. Исходные данные для подсчета резервов и возможностей предприятия по увеличению выпуска продукции.

Показатель Условное обозначение План Факт Сумма резерва Возможная величина показателя с учетом освоения резерва
Исходные  данные для расчета резервов по освоению резервов более полного использования  трудовых ресурсов
Товарная  продукция  ТП 35 500 40 856    
Численность рабочих  ЧР 61 56 5 10
Средняя продолжительность рабочего дня Псм 8 7,89 0,11 8
Среднее число дней отработанных одним рабочим за год ДР 320 усл=306 14 320
Среднечасовая выработка одного рабочего В 10 усл=7,75 2,25 10
Исходные  данные для расчета резервов по используемым основным средства
Действующего  оборудования К 17 15 2 17
Среднее число дней отработанных одной единицей оборудования в год.дн. Д 320 усл=300 20 320
Коэффициент сменности работы оборудования Ксм 0,1 усл=0,163 0 1,163
Средняя продолжительность смены  П 8 7 1 8
Среднечасовая выработка одной единицы оборудования ЧВ 4 3 1 4
Исходные  данные для расчета резервов по материалов и сырья
Отходы  материалов Отх 2670 2350 320 2350
Средняя удельная норма расхода материалов НР 2 1,7 0,3 1,7
Цена  одного изделия Ц 85,72 72,73 12,99  
Выпуск  в натуральном выражении Q 414 516 -102  
 

       Таблица 2.6. Расчет резервов роста выпуска продукции.

Наименование  резерва Способ расчета Сумма (у.е.)
За  счета числа используемого оборудования 2 * 300 * 0,163 * 7 * 3 2 053,80
За  счет сокращения целодневных простоев оборудования 17 * 20 * 0,163 * 7 * 3 1 163,82
За  счет повышения коэффициента сменности - -
За  счет сокращения внутрисменных простоев оборудования 17 * 20 * 0,1 * 1 * 3 204
За  счет повышения среднечасовой выработки  единицы оборудования 17 * 20 * 0,1 * 4 * 1 272
Итого по средствам труда Р↑ВП = Р↑К * Д * Ксм * Пф * ЧВ 3 693,62
За  счет увеличения численности рабочих 5 * 7,89 * 306 * 7,75 93 555,67
За  счет сокращения целодневных простоев 61 * 0,11 * 306 * 7,75 15 912,76
За  счет сокращения внутрисменных простев 61 * 8 * 14 * 7,75 52 948,00
За  счет повышения среднечасовой выработки  одного рабочего 61 * 8 * 14 * 2,25 15 372,00
Итого по трудовым ресурсам Р↑ВП = Р↑Ч * Др * Псм * В 177 788,43
За  счет ликвидации сверхплановых отходов  производства Р↑ВП=∑(((Р↓Отх*Q)/НР)*Ц) 320 * 516 / 1,7 * 72,73 13 690,35
За  счет снижения удельной нормы расходов сырья Р↑ВП=∑(((Р↓НР*Q)/НР)*Ц) 0,3 * 414 * 4 / 2 248,40
Итого по предметом труда   13 938,75
 

       Вывод: по данным расчетов из таблицы 2.6. можно  сказать о том, что предприятие  может улучшить свое финансовое состояние  за счет проведении я некоторых мероприятии, например из самого эффективного будет исходя из расчетов увеличение численности рабочих. Что приведет к увеличению выпуска товарной продукции на 93 555,67 у.е., кроме этого за счет сокращения внутрисменных простоев по разным причинам на +52 948,00 у.е., а также при ликвидации сверхплановых отходов производства на +13 690,35 у.е. Все проведенные мероприятия положительно повлияют на финансовое состояние и на положение предприятия на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение. 

       В ходе проведенного анализа можно  сделать вывод, что анализируемое  предприятие находится в нормальном финансовом состоянии, у него хватает  средств для формирования общей величины запасов, для погашения своих обязательств перед кредиторами, а также оно получает прибыль от выпуска своей продукции.

       Но, не смотря на это, предприятию необходимо очень внимательно следить за тем, на какие цели идут средства и  какую пользу и доход данное вложение приносит.

       Если  руководство данного общества не примет соответствующие меры по поддержанию  своего финансового состояния, то в  будущем возможно оно может стать не платежеспособным из-за различных ситуаций, которые сегодня происходят в экономике и на рынке.

       Такими  мероприятиями могут быть:

       - увеличение объема выпуска и  реализации продукции за счет  веденного нового оборудования, за счет повышения коэффициента сменности работы оборудования или за счет повышения среднечасовой выработки оборудования, т.е. более полное использование производственной мощности предприятия;

       - снижение себестоимости продукции;

       - повышение качества и конкурентоспособности  продукции;

       - реализация продукции на более  выгодных рынках сбыта;

       -рациональное  использование материальных, трудовых  и финансовых ресурсов;

       - сокращение непроизводственных  потерь и расходов;

       -внедрение  прогрессивных норм, нормативов  и ресурсосберегающих технологий.

       Актуальность  проблемы организации и управления производством и реализацией  продукции связано с большим  предложением товаров на рынке, с  растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

       Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных материалов.

       Результаты  контроля фиксируются в специальных  журналах. По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия  с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

       На  предприятии постоянно ведется  работа по обновлению ассортимента выпускаемой  продукции.

       Анализ  цен на аналогичную продукцию, производимую другими белорусскими предприятиями, показывает, что они находятся  примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различных материалов для упаковки (п/э пакетов, упаковки пюр-пак и др.), а также особенностями технологии (пастеризации, стерилизации, использования добавок и т.д.).

       В аналитической части рассмотрена  общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена  организация производства и сбыта  на предприятии, проведен анализ производства и реализации продукции. По результатам  анализа выявлена четкая тенденция  объемов производства и реализации на рост в текущих ценах. Однако анализ влияния ценового фактора на объемы реализации указал на нестабильную динамику роста реализации.

       По  итогам анализа можно сделать  вывод о достаточно высоком уровне организации производства и сбыта  продукции на. Однако используемые методы на предприятии не позволяют выйти на положительную сумму прибыли.

         В результате предложены следующие  мероприятия:

  1. Совершенствование системы качества продукции
  2. Развитие фирменной торговой сети
  3. Увеличение затрат на рекламу
  4. Проведение политики скидок с целью привлечения потенциальных покупателей.

       Предложенные  мероприятия позволят организации  выйти на положительную прибыль  и рентабельность, получить положительный  экономический эффект от предложенных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы. 

       
  1. Агеев В.М. «Структура производственных отношений социально ориентированной многоукладной экономики». – М., 1995.
  2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. Мн.: Высшая школа, 1998 – 236с.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 463 с.
  4. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов, 4-е изд. Под ред. акад. В.И. Семёнова. – СПб.: Питер, 2005 – 384с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник – Мн.: Высш.шк., 2005.- 352 с.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  8. Дж. Р. Росситер, Л. Перси «Реклама и продвижение товаров». – СПб., 2001.
  9. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. – Екатеринбург, 1998.
  10. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998
  11. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие (Под общей ред. Л.Л. Ермолович) – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001 – 576с.
  12. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2004.
  13. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2004.
  14. Калинка А.А. Экономика предприятия: Учебное пособие – Мн.: Ураджай, 2001 – 250с.
  15. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ. Мн.: издательство деловой и учебной литературы Алфея, 2002 – 394с.
  16. Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Изд-во «АиН», 2001.
  17. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2000.
  18. Королько А.А. Современная экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. Мн.: ЗАО “Веды”, 2003 – 527с.
  19. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 1997.
  20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник под ред. проф. В.А. Алексунина. М.: Издательство – книготорговый центр “Маркетинг”, 2001 – 560с.
  21. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление». – М., 1993.
  22. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. ВЗФЭИ.-М: Юнити. 2000.
  23. Росситер Дж. Р., Л. Перси «Реклама и продвижение товаров». – СПб., 2001.
  24. Савицкая Г. В. Экономический анализ.-М.: Новое знание. 2004.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Инфра-М, 2004.
  26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ООО “Новое знание”, 2001 – 688с.
  27. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник (В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др. Под общей редакцией В.В. Осмоловского) – Мн.: ”Новое знание”, 2001 – 319с.
  28. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. С-Пб: Питер, 2001.
  29. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. –М: Финансы и статистика, 2003.
  30. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  31. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов 15-е изд. Пер. с нем. Под общей ред. И.П. Бойко и К.Рихтера. – СПб.: Питер, 2005 – 848с.

Информация о работе Экономический анализ