Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:35, курсовая работа
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным и финансово устойчивым.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится активно привлекать покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.
Задание 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа производства и реализации продукции
Задачи анализа и информационная база, показатели объемов производства и реализации 6
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 11
Анализ влияния факторов на изменение объемов производства и реализации продукции 14
1.4. Резервы увеличения выпуска продукции 17
Глава 2 Анализ объемов производства и реализации на примере вымышленного предприятия ООО «Сигма».
2.1. Методика анализа объемов производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………….21
Заключение 29
Список используемо литературы 32
Критм = 19,40 + 50,00 + 13,90 + 10,10 + 2,20 = 95,60%
Каритм = 100,00 - 95,60 = 4,40%
Вывод: по данным расчета видно, что коэффициент ритмичности равен 95,60%, он не достиг предела 100%, т.к. в отчетном периоде план по производству тротуарных плит, перемычек и прочей продукции был не выполнен. Таким образом, предприятие работало не ритмично. Отсюда и высокий показатель аритмичности 4,40%.
Для
того чтобы уменьшить коэффициент
аритмичности предприятие использует
все возможные резервы - это возможность
повышения эффективности
Таблица 2.5. Исходные данные для подсчета резервов и возможностей предприятия по увеличению выпуска продукции.
Показатель | Условное обозначение | План | Факт | Сумма резерва | Возможная величина показателя с учетом освоения резерва |
Исходные данные для расчета резервов по освоению резервов более полного использования трудовых ресурсов | |||||
Товарная продукция | ТП | 35 500 | 40 856 | ||
Численность рабочих | ЧР | 61 | 56 | 5 | 10 |
Средняя продолжительность рабочего дня | Псм | 8 | 7,89 | 0,11 | 8 |
Среднее число дней отработанных одним рабочим за год | ДР | 320 | усл=306 | 14 | 320 |
Среднечасовая выработка одного рабочего | В | 10 | усл=7,75 | 2,25 | 10 |
Исходные данные для расчета резервов по используемым основным средства | |||||
Действующего оборудования | К | 17 | 15 | 2 | 17 |
Среднее число дней отработанных одной единицей оборудования в год.дн. | Д | 320 | усл=300 | 20 | 320 |
Коэффициент сменности работы оборудования | Ксм | 0,1 | усл=0,163 | 0 | 1,163 |
Средняя продолжительность смены | П | 8 | 7 | 1 | 8 |
Среднечасовая
выработка одной единицы |
ЧВ | 4 | 3 | 1 | 4 |
Исходные данные для расчета резервов по материалов и сырья | |||||
Отходы материалов | Отх | 2670 | 2350 | 320 | 2350 |
Средняя удельная норма расхода материалов | НР | 2 | 1,7 | 0,3 | 1,7 |
Цена одного изделия | Ц | 85,72 | 72,73 | 12,99 | |
Выпуск в натуральном выражении | Q | 414 | 516 | -102 |
Таблица 2.6. Расчет резервов роста выпуска продукции.
Наименование резерва | Способ расчета | Сумма (у.е.) |
За
счета числа используемого |
2 * 300 * 0,163 * 7 * 3 | 2 053,80 |
За счет сокращения целодневных простоев оборудования | 17 * 20 * 0,163 * 7 * 3 | 1 163,82 |
За счет повышения коэффициента сменности | - | - |
За счет сокращения внутрисменных простоев оборудования | 17 * 20 * 0,1 * 1 * 3 | 204 |
За
счет повышения среднечасовой |
17 * 20 * 0,1 * 4 * 1 | 272 |
Итого по средствам труда | Р↑ВП = Р↑К * Д * Ксм * Пф * ЧВ | 3 693,62 |
За счет увеличения численности рабочих | 5 * 7,89 * 306 * 7,75 | 93 555,67 |
За счет сокращения целодневных простоев | 61 * 0,11 * 306 * 7,75 | 15 912,76 |
За счет сокращения внутрисменных простев | 61 * 8 * 14 * 7,75 | 52 948,00 |
За
счет повышения среднечасовой |
61 * 8 * 14 * 2,25 | 15 372,00 |
Итого по трудовым ресурсам | Р↑ВП = Р↑Ч * Др * Псм * В | 177 788,43 |
За счет ликвидации сверхплановых отходов производства Р↑ВП=∑(((Р↓Отх*Q)/НР)*Ц) | 320 * 516 / 1,7 * 72,73 | 13 690,35 |
За счет снижения удельной нормы расходов сырья Р↑ВП=∑(((Р↓НР*Q)/НР)*Ц) | 0,3 * 414 * 4 / 2 | 248,40 |
Итого по предметом труда | 13 938,75 |
Вывод:
по данным расчетов из таблицы 2.6. можно
сказать о том, что предприятие
может улучшить свое финансовое состояние
за счет проведении я некоторых мероприятии,
например из самого эффективного будет
исходя из расчетов увеличение численности
рабочих. Что приведет к увеличению выпуска
товарной продукции на 93 555,67 у.е., кроме
этого за счет сокращения внутрисменных
простоев по разным причинам на +52 948,00
у.е., а также при ликвидации сверхплановых
отходов производства на +13 690,35 у.е. Все
проведенные мероприятия положительно
повлияют на финансовое состояние и на
положение предприятия на рынке.
Заключение.
В
ходе проведенного анализа можно
сделать вывод, что анализируемое
предприятие находится в
Но, не смотря на это, предприятию необходимо очень внимательно следить за тем, на какие цели идут средства и какую пользу и доход данное вложение приносит.
Если руководство данного общества не примет соответствующие меры по поддержанию своего финансового состояния, то в будущем возможно оно может стать не платежеспособным из-за различных ситуаций, которые сегодня происходят в экономике и на рынке.
Такими мероприятиями могут быть:
- увеличение объема выпуска и реализации продукции за счет веденного нового оборудования, за счет повышения коэффициента сменности работы оборудования или за счет повышения среднечасовой выработки оборудования, т.е. более полное использование производственной мощности предприятия;
-
снижение себестоимости
-
повышение качества и
- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта;
-рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- сокращение непроизводственных потерь и расходов;
-внедрение
прогрессивных норм, нормативов
и ресурсосберегающих
Актуальность проблемы организации и управления производством и реализацией продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.
Специалисты предприятия ежегодно проводят работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных материалов.
Результаты
контроля фиксируются в специальных
журналах. По результатам контроля
разрабатываются конкретные мероприятия
с указанием ответственных
На предприятии постоянно ведется работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции.
Анализ цен на аналогичную продукцию, производимую другими белорусскими предприятиями, показывает, что они находятся примерно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различных материалов для упаковки (п/э пакетов, упаковки пюр-пак и др.), а также особенностями технологии (пастеризации, стерилизации, использования добавок и т.д.).
В
аналитической части
По итогам анализа можно сделать вывод о достаточно высоком уровне организации производства и сбыта продукции на. Однако используемые методы на предприятии не позволяют выйти на положительную сумму прибыли.
В результате предложены
Предложенные
мероприятия позволят организации
выйти на положительную прибыль
и рентабельность, получить положительный
экономический эффект от предложенных
мероприятий.
Список
используемой литературы.