Качество продукции и услуг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание

По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

Содержание

1. Введение…..………………………………………………………………...3
2. Характеристика фонда нормативных документов государственной системы стандартизации Российской Федерации……………………......4
3. Ответственность за нарушение метрологических правил……………..12
4. Системы качества. Принципы и функции комплексной системы управления качеством продукции………………………………….……15
5. Заключение……….……………………………………………………….23
6. Список используемой литературы………………….…………………...24

Работа состоит из  1 файл

Качество продукции.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

Деятельность по проведению комплексной  стандартизации должна базироваться на принципах системности, оптимальности и программного планирования. Эти принципы основаны на выявлении взаимосвязей между показателями качества изделия в целом, его составных частей, использованных сырья и материалов.

Развитие комплексной стандартизации позволяет устранить излишнее многообразие и разнотипность промышленной продукции; создать необходимую техническую базу для организации серийного и массового производства продукции на специализированных предприятиях; повысить общий уровень качества выпускаемой продукции и его отдельных показателей; ускорить внедрение новой техники.

Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношении к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.

Развитие научно-технического прогресса неизбежно приводит к увеличению темпов морального старения многих видов традиционно выпускаемой продукции.

Одновременно с этим существенно  усложняются объекты стандартизации, увеличивается время разработки и внедрения стандартов в производство, возрастает число стандартов, нуждающихся в пересмотре. В подобных условиях необходимо использовать опережающую стандартизацию, позволяющую разрабатывать стандарты не только с учетом имеющихся достижений науки и техники, но и с ориентацией на  будущие достижения научно-технического прогресса.

При использовании опережающей  стандартизации в стандартах для  вновь разрабатываемой продукции устанавливаются перспективные требования, опережающие достигнутый отечественный и зарубежный научно-технический уровень. Это делается для того, чтобы в период серийного или массового производства эта продукция по своему техническому уровню и качеству не уступала лучшим образцам.

Разновидностью опережающих стандартов являются ступенчатые стандарты, включающие в себя показатели качества различного уровня. Для того чтобы предприятия могли заблаговременно планировать и осуществлять подготовительные работы, определять свою готовность к поэтапному внедрению стандартов, все показатели, нормы и характеристики качества устанавливаются в них в виде ступеней качества с заранее известным сроком введения в действие каждой ступени. Таким образом, опережающие стандарты организуют работу предприятий по улучшению качества выпускаемой продукции на достаточно длительную перспективу, заставляя при этом ориентироваться на темпы и направления научно-технического прогресса, лучший отечественный и зарубежный опыт. В опережающих стандартах указываются конкретные сроки, в течение которых показатели технического уровня и качества должны превратиться из опережающих в действующие.

Научно-техническая база опережающей  стандартизации включает в себя:

    • результаты фундаментальных и прикладных научных исследований;
    • открытия и изобретения, принятые к реализации и внедряемые в производство;
    • результаты прогнозирования потребностей рынка и населения в конкретной продукции;
    • методы оптимизации параметров различных объектов стандартизации.

Опережающие стандарты разрабатываются  применительно к конкретному  изделию, группе изделий, типоразмерному ряду.

При планировании опережающей стандартизации должен быть реализован принцип комплексности, предполагающий ее тесную взаимосвязь с планированием научно- исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

Важнейшей предпосылкой дальнейшего  развития опережающей стандартизации является долгосрочное научное прогнозирование, позволяющее определить основные направления совершенствования изделий и пересмотра соответствующих параметров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

 

Закон РФ "Об обеспечении единства измерений" в ст. 25 установил:

«Юридические и физические лица, а также государственные органы управления Российской Федерации, виновные в нарушении положений настоящего закона, неcyт в соответствии с  действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность».

Краткость записи связана с тем. что Закон устанавливает положения  для сфер обеспечения единства измерений, что касается порядка и меры ответственности  за возможные нарушения, то они устанавливаются соответствующими сферами права.

Предусмотренную законодательством  необходимость должного поведения  называют юридической обязанностью. В случае отступления от точного  и неуклонного соблюдения юридических  норм - законности - возникает правонарушение - виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права. Это поведение может выражаться в действии или бездействии; например - плохо проведенная поверка СИ (действие).

Невыполненная поверка-СИ (бездействие). Различают два вида правонарушений:

проступки - правонарушения малой  степени общественной опасности;

преступления - общественно опасные, противоправные, виновные и наказуемые деяния. В свою очередь проступки  имеют три вида:

гражданские - в сферах имущественных или неимущественных отношений (неисполнение договора);

дисциплинарные - в сферах служебных  отношений (посягательство на внутренний распорядок);

административные - в сферах государственного управления. При рассмотрении свершившегося  правонарушения для объективного выбора санкции целесообразно обратить внимание на мотив - осознанное побуждение, которым руководствуются при совершении правонарушения. При этом следует учесть форму вины:

умысел прямой - способность предвидеть, сознательно допускать и желать последствий противоправного деяния;

умысел косвенный - способность  предвидеть, но не желать наступления  последствий;

неосторожность в виде противоправной самонадеянности -легкомысленный расчет на предотвращение вредных последствий  деяния;

неосторожность в виде противоправной небрежности - непредвидение вредных последствий деяния - халатность. При установлении правонарушения, как следствие, наступает юридическая ответственность - вид государственного принуждения, возмездие, кара, установленные правом.

Юридическая ответственность имеет несколько принципов:

    • законность -юридическая ответственность только за виновное деяние (не за мысли, намерения или убеждения) на основании закона;
    • справедливость - принцип, по которому ответственность несет только виновный, взыскание или наказание соответствует тяжести содеянного, наказание не причиняет физических страданий и не ведет к жестокому обращению, за одно правонарушение следует только одно наказание;
    • целесообразность - соответствие меры воздействия целям юридической ответственности, что достигается индивидуализацией принудительных мер, смягчением применяемых мер с учетом возможности достижения цели;
    • неотвратимость наказания - наказуемость противоправного действия, при которой угроза наказания всегда существует, даже если наказание не последовало. Приняты и действуют следующие виды юридической ответственности:
    • гражданско-правовая (носит компенсационный характер) - возмещение вреда, уплата неустойки;
    • дисциплинарная - наложение таких дисциплинарных взысканий, как замечание, выговор, строгий выговор, увольнение;
    • административная - возникает при совершении административного проступка п устанавливается законодательством об административных правонарушениях:
    • уголовная - наиболее жесткая мера государственного воздействия. применяемая в судебном порядке; носит публичный характер, т.е. субъектом привлечения является государство, носит исключительно персональный характер.

19 мая 1995 г. в Российской Федерации  был принят Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг». Этот Закон внес в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях ряд изменений и дополнений, в частности, установлено:

«Нарушение должностными лицами или  гражданами, зарегистрированными в  качестве индивидуальных предпринимателей, обязательных требований государственных стандартов, за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 146 (4) настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении или транспортировании продукции, а равно уклонение ими от предоставления продукции и (или) документов и сведений, необходимых для проведения государственного контроля и надзора, - влечет наложение штрафа в размере от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда». «Нарушение ... правил поверки средств измерений, аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение не поверенных средств измерений - влекут наложение штрафа в размере от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда».

«Неисполнение ... в срок предписаний  государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами  и обеспечению единства измерений - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда».

«Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений; главные государственные инспектора республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений».

Госстандартом России выпушены два  документа, связанные с рассматриваемым  вопросом и названные в разделе 4 настоящего пособия:

Временные методические указания «ГСИ. Применение юридических санкций  за нарушение метрологических правил и норм»;

- Р 50.1.009-96 «Рекомендации по стандартизации. Порядок рассмотрения

органами Госстандарта России дел  об административных правонарушениях».

В Законе предусмотрена юридическая  ответственность за нарушение метрологических  правил и норм (ст.25). Устанавливаются  меры пресечения или предупреждения нарушений:

    • запреты на применение и выпуск СИ;
    • погашение поверительных клейм и аннулирование свидетельств о поверке;
    • изъятие СИ из эксплуатации;
    • выдача обязательных предписаний об устранении нарушений.

Это разновидность административных взысканий, которые применяют государственные  инспекторы Госстандарта.

Наряду с этим устанавливаются  административная ответственность в отношении должностных лиц, в частности, денежные штрафы от 5 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Гражданско-правовая ответственность  наступает в ситуациях, когда  причиняется имущественный или  личный ущерб (возмещение ущерба).

Уголовная ответственность наступает, когда имеются признаки состава преступления, предусмотренные УК. К ним относятся: халатность, нарушение правил метрологии, выпуск или продажа товаров (услуг), не отвечающих требованиям безопасности.

Дисциплинарная ответственность определяется администрацией предприятия на основании Кодекса законов о труде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системы качества. Принципы и функции комплексной  системы управления качеством продукции

 

Качество продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции - важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка. Изделия наших объединений (предприятий) должны удовлетворять требованиям мировых образцов.

Качество продукции закладывается  на стадии разработки (в чертежах, в  стандартах, технических условиях и  других документах), обеспечивается на стадии изготовления (рациональным технологическим  процессом), сохраняется на стадии обращения (во время доставки, транспортировки к потребителю) и реализации и поддерживается на стадии эксплуатации.

Существующие системы  управления качеством

Система тотального управления качеством

В круг мероприятий, определенных концепцией качества, наряду с требованиями потребителей поэтапно были введены требования таких групп по интересам предприятия, как инвесторы, сотрудники, поставщики, общественные объединения и общество в целом. Параллельно с этим были предприняты серьезные усилия по интеграции отдельных подходов и методов менеджмента в общую концепцию интегрированного менеджмента. В связи с этим повысилось значение руководства предприятием, ориентированного на процесс. Понятия «Всеобщий менеджмент качества» (TQM) и «Система всеобщего менеджмента качества» (Total Quality Management System (TQMS)) являются отображением этой фазы развития управления качеством. Первоначально TQM был введен в Министерстве обороны США. Термин возник в результате изменения термина «Total Quality Leadership» в связи с тем, что слово «leadership» (руководство) не в полной мере соответствовало трактовке этого термина военными, т.е. TQM понималось как руководство по внедрению «total quality» (тотального качества). Инициатива четкого определения термина «total quality» исходила от руководства девяти ведущих промышленных корпораций США, и в 1992 г. совместными усилиями ведущих ученых и консультантов, занимающихся проблемами качества, было дано четкое определение этого термина.

Информация о работе Качество продукции и услуг на предприятии