Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:30, контрольная работа
По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
1. Введение…..………………………………………………………………...3
2. Характеристика фонда нормативных документов государственной системы стандартизации Российской Федерации……………………......4
3. Ответственность за нарушение метрологических правил……………..12
4. Системы качества. Принципы и функции комплексной системы управления качеством продукции………………………………….……15
5. Заключение……….……………………………………………………….23
6. Список используемой литературы………………….…………………...24
- создание и освоение новых видов высококачественной продукции, соответствующих лучшим мировым образцам;
- повышение удельного веса
- улучшение показателей
- своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории;
- планомерное повышение
- обеспечение выпуска продукции
в строгом соответствии с
КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.
Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:
1. Организация работ по
2. Организация работ по
3. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.
4. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.
5. Организация работ
Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:
- его требования к данной продукции будут удовлетворены полностью;
- возникающие проблемы будут
не только устранены, но не
смогут возникнуть в
- продукция, в результате её
постоянного совершенствования
с учётом достижений
Объектами управления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:
- состояние конструкторской,
- качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;
- качество сырья, материалов, полуфабрикатов,
покупных комплектующих
- качество организации и
- качество процессов
- хозяйственный механизм и его элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование...);
- качество управления
Внедрение КС УКП на отечественных предприятиях имело большой положительный опыт по повышению качества продукции. Но при этом, следует учитывать, что при практическом использовании методов КС УКП проявились и недостатки, которые в современных условиях уже не позволяют изготавливать конкурентоспособную продукцию. Среди недостатков, свойственных КС УКП следует отметить:
- слабое методическое
- пассивность руководителей
- формальное отношение к
- поверхностный анализ
- громоздкость системы,
- недооценка роли учёбы по
УКП , что ведет к непониманию
работниками необходимости
- выхолащивание и исключение
из разрабатываемых документов
ценных и необходимых
- работу по УКП в рамках системы возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе “на план” и “за качество”;
- недостаточный уровень
- забвение основополагающих
- недостаточность
- неполный охват управлением условий и факторов, влияющих на качество продукции;
- неполное взаимоувязывание
- в системах УКП не нашло
должного отражения значение
и роль персонала в
- недостаточный уровень материал
Главным же недостатком следует считать то, что механизм УКП не сориентирован на потребителя, не направлен на выпуск конкурентоспособной продукции высокого уровня качества со стабильными показателями.
Задачи и функции системы
Задачи системы:
1. Определение и уточнение
2. оценка и планирование уровня качества;
3. разработка оргтехмероприятий,
направленных на достижение
4. разработка и внедрение
5. сбор и анализ информации о качестве. Внедрение статистического анализа качества;
6. контроль за внедрением
7. регистрация отклонений от
заданного уровня качества. Оценка
эффективности мероприятий.
Функции:
1.Прогнозирование
2.планирование повышения
3.аттестацию продукции;
4.разработку и постановку
5.технологическую подготовку
6.метериально-технического
7.метрологическое обеспечение
(обеспечение единства, точности
и достоверности измерения
8.подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров;
9.обеспечения стабильного уровня качества продукции (сохранение и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов);
10.организацию хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта;
11.стимулирование качества продукции (моральное и материальное стимулирование работников объединений (предприятий) с целью создания продукции высокого качества);
12.ведомственный контроль для
выявления продукции и
13.государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии.
Заключение
По мере внедрения КСУКП в отдельных объединениях (предприятиях) стали переходить к созданию городских, районных систем управления качеством продукции, например создана Московская городская система (МГС УПК). Для обеспечения функционирования МГС УПК был разработан комплекс нормативно-методических документов, устанавливающих основные положения системы на всех уровнях управления, ее цели и задачи, структуру, рабочие органы, функции, направления развития и совершенствования.
Все эти документы разработаны в соответствии с «Основными принципами Единой системы государственного управления качеством продукции».
Создаются отраслевые системы управления качеством продукции. Например, такая система действует в автомобильной промышленности. Она обеспечивает взаимодействие всесоюзных промышленных объединений, производственных объединений, предприятий и организаций отрасли, а так же взаимосвязь между смежными отраслями промышленности по вопросам качества.
В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий и объединений внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует система, снизились сроки освоения новых видов продукции, сократились потери от брака, повысилась производительность труда, повысился удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства в 2-4 раза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Качество продукции и услуг на предприятии