Качество продукции и услуг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание

По определению Международной организации по стандартизации (ИСО) стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.

Содержание

1. Введение…..………………………………………………………………...3
2. Характеристика фонда нормативных документов государственной системы стандартизации Российской Федерации……………………......4
3. Ответственность за нарушение метрологических правил……………..12
4. Системы качества. Принципы и функции комплексной системы управления качеством продукции………………………………….……15
5. Заключение……….……………………………………………………….23
6. Список используемой литературы………………….…………………...24

Работа состоит из  1 файл

Качество продукции.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

- создание и освоение новых  видов высококачественной продукции, соответствующих лучшим мировым образцам;

- повышение удельного веса продукции  высшей категории в общем объеме  производства;

- улучшение показателей качества  выпускаемой продукции и перевод  ее в более высокую категорию  качества;

- своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории;

- планомерное повышение качества  работы коллективов и исполнителей;

- обеспечение выпуска продукции  в строгом соответствии с требованиями  нормативно-технической документации, т. е. запланированного, заданного уровня качества.

КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.

Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:

1. Организация работ по управлению  качеством продукции на уровне  руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).

2. Организация работ по управлению  качеством продукции на уровне  главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы обеспечения качества продукции.

3. Организация работ по УКП  на уровне руководителей цехов  и отделов, которые реализуют  мероприятия по КС УКП в  рамках своих подразделений.

4. Организация работ по УКП  на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.

5. Организация работ непосредственных  исполнителей по обеспечению  высокого качества продукции,  которые в своей деятельности осуществляют организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения требований нормативно - технической документации и обеспечивающих достижение высоких показателей качества продукции.

Система УКП должна функционировать  таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:

- его требования к данной  продукции будут удовлетворены  полностью;

- возникающие проблемы будут  не только устранены, но не  смогут возникнуть в последующем  вследствие работы эффективного механизма предупреждения их появления;

- продукция, в результате её  постоянного совершенствования  с учётом достижений отечественных  и зарубежных учёных, а также  накопленного опыта, будет и  в последующем удовлетворять  растущие потребности.

Объектами управления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:

- состояние конструкторской, технической,  нормативно-технической документации;

- качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;

- качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;

- качество организации и управления  производством;

- качество процессов производства  и ритмичность работы;

- хозяйственный механизм и его  элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование...);

- качество управления персоналом.

Внедрение КС УКП на отечественных  предприятиях имело большой положительный  опыт по повышению качества продукции. Но при этом, следует учитывать, что  при практическом использовании методов КС УКП проявились и недостатки, которые в современных условиях уже не позволяют изготавливать конкурентоспособную продукцию. Среди недостатков, свойственных КС УКП следует отметить:

- слабое методическое руководство  со стороны отраслевых, головных и базовых организаций по УКП и стандартизации;

- пассивность руководителей предприятий  в вопросах создания и совершенствования  систем УКП, а также в вопросах  создания и комплектования подразделений  по УКП подготовленными и инициативными  работниками;

- формальное отношение к организации  систем УКП;

- поверхностный анализ состояния  дел в области качества продукции  и такой же подход к созданию  и наделению соответствующими  функциями КС УКП, пренебрежение  важнейшими принципами управления  качеством продукции;

- громоздкость системы, вызванная  созданием большого количества  стандартов предприятия, зачастую  дублировавших друг друга;

- недооценка роли учёбы по  УКП , что ведет к непониманию  работниками необходимости проведения  работ в области качества продукции, важности соблюдения и исполнения стандартов предприятия;

- выхолащивание и исключение  из разрабатываемых документов  ценных и необходимых положений  для работы в области качества  продукции при согласовании их  с заинтересованными службами;

- работу по УКП в рамках системы возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе “на план” и “за качество”;

- недостаточный уровень прослеживаемости  материалов, деталей, узлов и продукции в случаях наличия у них дефектов и отказов;

- забвение основополагающих принципов  УКП на некоторых предприятиях  в реальных условиях;

- недостаточность стимулирования  производства высококачественной  продукции;

- неполный охват управлением  условий и факторов, влияющих на качество продукции;

- неполное взаимоувязывание системы  УКП с другими системами управления;

- в системах УКП не нашло  должного отражения значение  и роль персонала в обеспечении  качества продукции;

- недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства.

Главным же недостатком следует  считать то, что механизм УКП не сориентирован на потребителя, не направлен  на выпуск конкурентоспособной продукции  высокого уровня качества со стабильными показателями.

Задачи и функции  системы

 

Задачи системы:

1. Определение и уточнение требований  качеству выпускаемой продукции  на основе систематического изучения  опыта производства и эксплуатации  с одновременным повышением эффективности  производства;

2. оценка и планирование уровня  качества;

3. разработка оргтехмероприятий,  направленных на достижение запланированного  уровня качества;

4. разработка и внедрение стандартов  предприятия, контроль за их  соблюдением;

5. сбор и анализ информации  о качестве. Внедрение статистического анализа качества;

6. контроль за внедрением мероприятий,  направленных на достижение запланированного  уровня качества;

7. регистрация отклонений от  заданного уровня качества. Оценка  эффективности мероприятий. Принятие  дополнительных мер.

Функции:

1.Прогнозирование потребностей, технического  уровня и качества продукции  (установление перспективного технического  уровня и качества с учетом  потребностей народного хозяйства), результаты прогнозирования являются  исходными данными для планирования повышения качества продукции;

2.планирование повышения качества  продукции (установление показателей  работы предприятий в области  повышения качества продукции,  а также разработку планов, обеспечивающих  достижение этих показателей);

3.аттестацию продукции;

4.разработку и постановку продукции  на производство (создание конструкторской  документации и опытных образцов  продукции высокого технического  уровня и качества, освоение выпуска  этой продукции);

5.технологическую подготовку производства;

6.метериально-технического обеспечение  производства;

7.метрологическое обеспечение  (обеспечение единства, точности  и достоверности измерения качества  продукции и качества средств  производства);

8.подбор, расстановку, воспитание  и обучение кадров;

9.обеспечения стабильного уровня качества продукции (сохранение и поддержание ритмичности производства, соблюдение заданных технологических режимов и трудовых процессов);

10.организацию хранения, транспортирования,  эксплуатации и ремонта;

11.стимулирование качества продукции (моральное и материальное стимулирование работников объединений (предприятий) с целью создания продукции высокого качества);

12.ведомственный контроль для  выявления продукции и процессов,  не отвечающих установленным  требованиям;

13.государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, состоянием средств измерений на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По мере внедрения КСУКП в  отдельных объединениях (предприятиях) стали переходить к созданию городских, районных систем управления качеством продукции, например создана Московская городская система (МГС УПК). Для обеспечения функционирования МГС УПК был разработан комплекс нормативно-методических документов, устанавливающих основные положения системы на всех уровнях управления, ее цели и задачи, структуру, рабочие органы, функции, направления развития и совершенствования.

Все эти документы разработаны  в соответствии с «Основными принципами Единой системы государственного управления качеством продукции».

Создаются отраслевые системы управления качеством продукции. Например, такая система действует в автомобильной промышленности. Она обеспечивает взаимодействие всесоюзных промышленных объединений, производственных объединений, предприятий и организаций отрасли, а так же взаимосвязь между смежными отраслями промышленности по вопросам качества.

В настоящее время свыше 16 тыс. предприятий  и объединений внедрило КСУКП. На тех предприятиях, где действует  система, снизились сроки освоения новых видов продукции, сократились потери от брака, повысилась производительность труда, повысился удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме производства в 2-4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                        

  1. Варакута С.А.      Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Крылова Г.Д.      Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. -  М.: ЮНИТИ,      2000.
  3. Лифиц И.М.      Основы  стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. -  М.:Юрайт,      2006.
  4. Чижикова Т.М.      Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос,      2002.



Информация о работе Качество продукции и услуг на предприятии