Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:17, курсовая работа
Чтобы представить графическую работу в нужном виде, необходимо установить определенную цветовую модель. Цветовые модели иногда называют также моделями изображения. Примером служат модлеи, называемые цветовыми (color modes), хотя некоторые из них, такие как Bitmap (Битовый), Grayscale (Градации серого) или Duotone (Дуплекс), вызывают подавление отдельных или даже всех цветовых оттенков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЦВЕТОВЫЕ РЕЖИМЫ 6
1.1 Понятие цветового режима изображения 6
1.1.1 Цветовые модели и режимы 6
1.1.2 Глубина цвета 7
1.1.2 Каналы изображения 9
1.2 Режимы черно-белой графики, характеристики и методы формирования 10
1.3 Режим градации серого 12
1.4 Режим Дуплекс 12
1.4.1 Типы и способы формирования 13
1.5 Режим RGB Color 14
1.6 Режим Палитра (Paletted), технология формирования и реализация 16
1.7 Режим CMYK Color 17
1.8 Режим Lab Color (Цвет LAB) 18
1.9 Режим Многоканальный 19
1.10 Режим Видео 20
1.10.1 Цветовые модели YUV, YPbPr и YCbCr 21
1.10.2 Цветовая модель YIQ 22
1.10.3 Форматы сжатия видео. 23
Выводы по разделу 25
2 РАЗРАБОТКА НАБОРА ПЛАКАТОВ ПО РАБОТЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПАКЕТЕ MATHLAB 26
2.1 Обоснование выбора размещаемой информации 26
2.2 Обоснование формата плакатов 26
2.3 Обоснование цветовой палитры 26
Выводы по разделу 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы представить графическую работу в нужном виде, необходимо установить определенную цветовую модель. Цветовые модели иногда называют также моделями изображения. Примером служат модлеи, называемые цветовыми (color modes), хотя некоторые из них, такие как Bitmap (Битовый), Grayscale (Градации серого) или Duotone (Дуплекс), вызывают подавление отдельных или даже всех цветовых оттенков.
Цветовой режим – это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы. Цветовые модели служат для определения понятия цвета в терминах его глубины (то есть числа битов, используемых для хранения информации о цвете отдельной точки-пикселя) и/или цветовых каналов (то есть базовых цветов, лежащих в основе режима). Понимание основ цветовых моделей является очень важным моментом в связи с тем, что некоторые команды большинства графических редакторов действуют только в строго определенных цветовых режимах. В результате приходится планировать выполнение операций, требующих режимов, отличных от текущего, после завершения всех операций, соответствующих текущему режиму. Еще одна причина важности цветовых режимов состоит в том, что графика, подготавливаемая для тех или иных способов демонстрации (на бумаге, на пленке, на экране), должна преобразовываться к нужной цветовой модели. Например, графику, предназначенную для демонстрации на Web-узлах, лучше сохранять в формате GIF, что требует преобразования файлов к палитре индексированных цветов, число которых не превышает 256. С другой стороны, графика, предназначенная для подготовки высококачественных цветных репродукций, должна воспроизводиться методом четырехслойной печати с использованием разностной цветовой модели, основанной на отражении световых лучей от слоев чернил четырех базовых цветов. Такая модель носит название CMYK, цветовая модель (от слов Cyan (Бирюзовый), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый) и blacK (Черный)). В отличие от нее другая встроенная в Photoshop цветовая модель, RGB, основана на суммировании световых лучей трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).
Bitmap (Битовый). В битовом режиме используется по 1 биту на пиксель изображения, поэтому оказывается возможным передать всего два цвета: черный и белый. Битовые изображения используются главным образом для хранения штриховых рисунков и текста.
К примеру, в графическом редакторе Adobe Photoshop выбрать цветовой режим возможно из меню «Изображение»®«Режим» (Рисунок 1.1)
В
графическом редакторе
1 ЦВЕТОВЫЕ РЕЖИМЫ
1.1 Понятие цветового режима изображения
1.1.1 Цветовые модели и режимы
Наука о цвете – это довольно сложная и широкомасштабная наука, поэтому в ней время от времени создаются различные цветовые модели, применяемые в той либо иной области. Одной из таких моделей и является цветовой круг.
Многим известно о том, что существует 3 первичные цвета, которые невозможно получить и которые образуют все остальные. Основные цвета – это желтый, красный и синий. При смешивании желтого с красным получается оранжевый, синего с желтым – зеленый, а красного с синим – фиолетовый. Таким образом, можно составить круг, который будет содержать все цвета. Он представлен на рисунке 1.3 (а) и называется большим кругом Освальда.
Наряду с кругом Освальда есть еще и круг Гете (Рисунок 1.3 б), в котором основные цвета расположены в углах равностороннего треугольника, а дополнительные – в углах перевернутого треугольника. Друг напротив друга расположены контрастные цвета.
Для описания цвета используются разные цветовые модели, т.е. – это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Цветовые модели могут быть аппаратно–зависимыми (их пока большинство, RGB и CMYK в их числе) и аппаратно–независимыми (режим Lab). В большинстве ПРИЛОЖЕНИЕ В