Контрольная работа по "Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание

Задача 2.13. По приведенным данным рассчитайте критический объем продаж, сумму маржинального дохода, прибыль, значение операционного рычага. Как изменится значение этих показателей в предстоящем периоде в результате предполагаемых изменений?
Задача 1.40. В предыдущем году в цехе было установлено 90 станков, и средний коэффициент работы каждого из них составлял 1,6 смены. В отчетном году число станков увеличилось на 4 единицы, а коэффициент сменности снизился на 6 %. ... Составьте таблицу исходных данных и расчетно-аналитическую формулу для проведения анализа и рассчитайте влияние факторов на изменение объема продукции.

Работа состоит из  1 файл

кр АиДФ-ХДП.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра экологического менеджмента

Контрольная работа по дисциплине

АНАЛИЗ И  ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

Выполнил

(Фамилия  И.О.)

студент    IV-го  курса   3 года 10 мес. спец

                                                                  (срок обучения)

 

  

Подпись:___________________________________________________________

 

Проверил:                               

(Фамилия  И.О.)

Должность                                                 доцент_____________________________

(Уч. степень,  уч. звание)

Оценка:______________________Дата:_________________________________

 

Подпись:___________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

ЗАДАНИЯ

Задача 2.13.

 

По  приведенным данным рассчитайте  критический объем продаж, сумму  маржинального дохода, прибыль, значение операционного рычага. Как изменится значение этих показателей в предстоящем периоде в результате предполагаемых изменений?

Показатели

Фактически

Предполагаемое  изменение, %

Количество  продукции, шт.

55

12

Цена  за единицу, руб.

200

8

Переменные  затраты на 1 ед., руб.

150

6

Общая сумма постоянных затрат, тыс. руб.

2000

10


 

Задача 2.15.

 

Компания  «VM» производит и продает видеокамеры. По данным отдела управленческого учета, цена и планируемые затраты на единицу продукции составляют, ДЕ:

Цена  единицы продукции

600

Прямые материальные затраты на единицу продукции

170

Прямые  затраты труда на единицу продукции

50

Общепроизводственные  накладные расходы:

                  переменные на единицу продукции

                  общие постоянные

 

90

400000

Административные  затраты:

                  переменные на единицу продукции

                  общие постоянные

 

30

120000


Задание

  1. Определите порог рентабельности компании «VM».
  2. Предположим, что ставка налога на прибыль составляет 20 %.

Используя модель линейного  CVP-анализа, определите объем производства (продаж) продукции компании «VM», обеспечивающий прибыль после налогообложения 78 000 ДЕ.

  1. Менеджер компании планирует уровень рентабельности продаж по прибыли после налогообложения 10 %. Какой объем  продаж обеспечит достижение этого показателя?

 

Задача  1.40.

 

В предыдущем году в цехе было установлено 90 станков, и средний коэффициент работы каждого из них составлял 1,6 смены. В отчетном году число станков  увеличилось на 4 единицы, а коэффициент сменности снизился на 6 %. Кроме того, фактическая средняя загрузка оборудования в смену составила в отчетном году 6 ч, что на 0,8 ч меньше, чем в предыдущем. Выработка продукции на 1 отработанный станко-ч в предыдущем году составила 10 тыс. руб., что на 20 % ниже отчетного.

Составьте таблицу исходных данных и расчетно-аналитическую  формулу для проведения анализа  и рассчитайте влияние факторов на изменение объема продукции.

 

ВОПРОСЫ:

 

  1. Сущность, цель и задачи анализа и диагностики финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

 

  1. Анализ себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.13.

По  приведенным данным рассчитайте  критический объем продаж, сумму  маржинального дохода, прибыль, значение операционного рычага. Как изменится значение этих показателей  в предстоящем периоде в результате предполагаемых изменений?

Показатели

Фактически

Предполагаемое  изменение, %

Количество  продукции, шт.

55

12

Цена за единицу, руб.

200

8

Переменные  затраты на 1 ед., руб.

150

6

Общая сумма постоянных затрат, тыс. руб.

2000

10


 

РЕШЕНИЕ:

Проведем  все необходимые расчеты для  ответа и оформим их в таблицу:

Показатели

Условное обозначение

Фактически

Предполагаемое изменение,

%

Фактически

Количество продукции, шт.

х

55

12

62

Цена за единицу, руб.

р

200

8

216

Переменные затраты  на 1 ед., руб.

v

150

6

159

Общая сумма постоянных затрат, тыс. руб.

F

2000

10

2200

Критический объем продаж, шт.

Xт.б.

40

-

38

Маржинальный доход  на ед.,  руб.

MДед

50

-

57

Маржинальный доход  на выпуск,  руб.

МД

2750

-

3534

Общие переменные затраты, руб.

VC

8250

-

9858

Выручка от продаж, руб.

S

11000

-

13392

Прибыль, руб.

PR

750

-

1334

Операционный рычаг, коэффициент

Lq

3,6

-

2,6


  1. Найдем критический объем продаж:

X 1т.б.=F/(p-v)=2000/(200-150)=40 шт.

X 2т.б.=F/(p-v)=2200/(216-159)=38 шт.

  1. Найдем маржинальный доход на ед. продукции и на выпуск:

MДед1= p-v=200-150=50 руб.

МД1= (p-v)∙х=(200-150)∙55=2750 руб.

 

MДед2= p-v=216-159=57 руб.

МД2= (p-v)∙х=(216-159)∙62=3534 руб.

  1. Найдем общие переменные затраты:

VC1= v∙х=150∙55=8250 руб.

VC2= v∙х=159∙62=9858 руб.

  1. Найдем выручку от продаж:

S1= х ∙ р = 55∙200=11000 руб.

S2= х ∙ р =625∙216=13392 руб.

  1. Найдем прибыль:

PR1= S- VC- F=11000-8250-2000=750 руб.

PR2= S- VC- F=13392-9858-2200=1334 руб.

  1. Найдем значение операционного рычага:

Lq1= МД/ PR=2750/750=3,6

Lq2= МД/ PR=3534/1334=2,6

 

 

 

Задача 2.15.

Компания  «VM» производит и продает видеокамеры. По данным отдела управленческого учета, цена и планируемые затраты на единицу продукции составляют, ДЕ:

Цена  единицы продукции

600

Прямые  материальные  затраты на единицу  продукции 

170

Прямые  затраты труда на единицу продукции

50

Общепроизводственные  накладные расходы:

                  переменные на единицу продукции

                  общие постоянные

 

90

400000

Административные затраты:

                  переменные на единицу продукции

                  общие постоянные

 

30

120000


Задание

  1. Определите порог рентабельности компании «VM».
  2. Предположим, что ставка налога на прибыль составляет 20 %.

Используя модель линейного  CVP-анализа, определите объем производства (продаж) продукции компании «VM», обеспечивающий прибыль после налогообложения 78 000 ДЕ.

  1. Менеджер компании планирует уровень рентабельности продаж по прибыли после налогообложения 10 %. Какой объем  продаж обеспечит достижение этого показателя?

 

РЕШЕНИЕ:

    1. Определим порог рентабельности компании «VM»:

 

 

 

  1. Определим объем производства (продаж) продукции компании «VM», обеспечивающий прибыль после налогообложения 78 000 ДЕ:

 

или  2393 шт.

  1. Определим объем продаж при достижении уровня рентабельности продаж по прибыли после налогообложения  10 %:

 

 

 

или 1543266 : 600 = 2572 шт.

 

 

 

 

 

 

Задача  1.40.

В предыдущем году в цехе было установлено 90 станков, и средний коэффициент работы каждого из них составлял 1,6 смены. В отчетном году число станков увеличилось на 4 единицы, а коэффициент сменности снизился на 6 %. Кроме того, фактическая средняя загрузка оборудования в смену составила в отчетном году 6 ч, что на 0,8 ч меньше, чем в предыдущем. Выработка продукции на 1 отработанный станко-ч в предыдущем году составила 10 тыс. руб., что на 20 % ниже отчетного.

Составьте таблицу исходных данных и расчетно-аналитическую  формулу для проведения анализа  и рассчитайте влияние факторов на изменение объема продукции.

 

РЕШЕНИЕ:

Составим таблицу  исходных данных:

Показатели

Обозначение

Предыдущий  год

(год А)

Отчетный год

(год Б)

Отклонение

Абсолют-ное

(гр. 2 – гр.1)

Относите-льное, %

(гр.3∙100% :

: гр.1)

А

Б

1

2

3

4

Количество  установленного оборудования (станков), шт.

Q

90

94

+ 4

+ 4,44

Коэффициент сменности  оборудования, смены

Kсм

1,6

1,5

- 0,1

- 6 %

Средняя продолжительность  работы единицы оборудования за смену, ч

Че

6,8

6

- 0,8

- 11,76

Выработка продукции  за 1 отработанный станко-ч, тыс. руб.

Вч

10

12

+ 2

+ 20

Объем продукции, тыс. руб.

ВП

9792

10152

+ 360

+ 3,68


 

Взаимосвязь влияния  факторов на изменение объема продукции  определяется по формуле:

ВП = Ч ∙ Вч  ,

 

где Ч – общее число отработанных станко-ч в год, тыс.

 

 

 

 

Общее число отработанных станко-ч  в год (Ч)  найдем из формулы:

,

Таким образом, объем продукции  (ВП) рассчитывается по следующей расчетно-аналитической  формуле:

ВП=Q ∙ Ксм ∙ Че ∙ Вч

 

Итак, методом цепных подстановок, определим влияние на изменение объема продукции, по сравнению с предыдущем годом, следующих факторов:

 

ВП (год А) = Q(год А) ∙ Ксм(год А) ∙ Че(год А) ∙ Вч(год А) = 90 ∙ 1,6 ∙ 6,8 ∙ 10 = 9792 тыс. руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия"