Маркетинговый анализ и его роль в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание

В данной работе рассмотрены необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимые для эффективного функционирования предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретическая часть 4
Маркетинговый анализ 4
Роль маркетингового анализа в управлении предприятием 18
Глава 2 Практическая часть 20
Заключение 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

маркетинговый анализ и его роль.doc

— 328.50 Кб (Скачать документ)

Вб - выручка базового периода сравнения, руб.

 

Среднегодовой рост выручки  от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле, за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2011 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2010 год:

 

((79766800 / 66471400) * 100) - 100 = 20

 

Рассчитаем выручку  от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле :

 

(79766800 + (79766800 * ((10 + 20)/100))) = 103696840

 

Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий, руб.

 

Расходы на рекламу  и продвижение товара: 

628 220 р.

Расходы на создание единой маркетинговой службы: 

257 868 р. 

Расчет суммы возможных затрат на маркетинг всего: 

886 088 р. 

 

Данные о стоимости  и средствах рекламы были получены на основе изученных планов рекламных  мероприятий отдела маркетинга на 2011 г., маркетинговых исследований рекламного агентства «R29» в области рекламы на радио, а также тарифов на размещение рекламной информации на канал «Поморье» и радиостанции "R29", предоставленных руководством канала и радиостанции для ОAО «Барс».

 

Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

 

Расчет экономического эффекта

 

Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий - это разница межу планируемым  приростом выручки, полученной от дополнительного  товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

 

Э = (Пв - Зр) - Врп

 

где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

 

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))

 

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

 

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.

 

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием по

формуле (9):

 

79766800 + (79766800 * (10/100))) = 87743480

 

Рассчитаем экономический  эффект от внедрения маркетинговых  мероприятий по формуле (8):

 

(87743480 - 886088) - 79766800 = 7090592

 

Экономический эффект маркетинговых  мероприятий может быть: положительным - затраты на маркетинговые мероприятия  меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на маркетинговые мероприятия  выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что экономический  эффект от предлагаемых мероприятий  положительный, так как затраты  на маркетинговые мероприятий в 886088 рублей увеличили товарооборот на 7090592 рублей.

 

Расчет рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий

 

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с  помощью показателя рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий:

 

Р = (Э / Зр)*100%

 

где Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;

 

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;

 

Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.

 

Рассчитаем рентабельности предлагаемых маркетинговых мероприятий  по формуле (10):

 

(7090592 / 886088) * 100% = 800%

 

Подсчитаем, за сколько  окупятся наши предложенные мероприятия, за счет вызванного ими прироста выручки (самоокупаемость).

 

В = Зр/Э

 

где В - время окупаемости затрат на маркетинг за счет вызванного ими прироста выручки, годы;

 

Зр - затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;

 

Э - экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.

 

Следовательно затраты  на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупятся за чуть более чем за месяц и на один вложенный рубль в проведение намеченных маркетинговых мероприятий предприятие получит восемь рублей выручки.

 

Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста  продаж было предложено разработать  и реализовать четыре пути совершенствования  управления маркетинговой деятельностью:

 

1. Создание единой маркетинговой службы;

2. Программа продвижения  товара;

3. Применение методики  эффективного управления ассортиментом  товарной группы как средство увеличения продаж;

4. Применение практических  методов разработки и анализа  товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие может строить  свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и  инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

 

В основу управления маркетинговой  деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. - М.: 2005

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005.

3. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006.

4. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга/ Н.Е. Капустина - М.: Дело, 2010

5. Календжяна, С.О. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Календжяна С.О. - М.: Дело, 2007


Информация о работе Маркетинговый анализ и его роль в управлении предприятием