Маржинальный анализ результатов дятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание

Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Содержание

1. Введение.
2. Маржинальный анализ прибыли.
3. Маржинальный анализ показателей рентабельности.
3.1. Факторный анализ рентабельности одного вида продукции.
3.2. Анализ рентабельности продукции в целом по предприятию.
3.3. Анализ рентабельности продаж (оборота).
3.4. Анализ рентабельности операционного капитала.
4. Безубыточный объем продаж. Зона безопасности предприятия.
4.1. Графический способ.
4.2. Аналитический способ.
5. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня.
6. Заключение.
7. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

марж.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

     УРП = А+П = 4000+2000  =  750 ед.

                 Ц-ь       20-12

     Полученная  величина в 1,5 раза больше, чем безубыточный объем продаж в натуральном измерении (750:500). При этом нужно произвести и реализовать 500 единиц продукции, чтобы покрыть постоянные затраты предприятия и 250 единиц – для поучения прибыли в сумме 2000 тыс.руб.

     При многопродуктовом производстве этот показатель определяется в стоимостном выражении:

     В= А+П = 4000+2000  = 15000 тыс.руб.

          Дмд           0,4

     Для определения зоны безопасности аналитическим методом по стоимостным показателям используется следующая формула:

     ЗБ = В-Вкр = 20000-10000 = 0,5 или 50%

                В             20000

           Для одного вида продукции  зону безопасности можно  найти по количественным показателям:

     ЗБ = УРП-УРПкр = 1000-5000 = 0,5 или 50%

                   УРП                1000

 

 

      АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕШЕНИЯ О ПРИНЯТИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ЗАКАЗА ПО ЦЕНЕ НИЖЕ КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ

 

     Необходимость принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости продукции  может возникнуть при спаде производства, если предприятие не сумело сформировать портфель заказов и его производственные мощности используются недостаточно полно.

     Допустим, что производственная мощность предприятия  рассчитана на производство 100 000 изделий, рыночная цена которых 200 тыс. руб. Постоянные расходы составляют 7200 млн. руб. Переменные расходы на изделие - 90 тыс. руб. При таких условиях себестоимость одного изделия (С), прибыль (П) и безубыточный объем продаж (УРПкр) составят:

     С=А    + ь = 7200000 + 90 = 72+90= 162 тыс.руб.

        УРП            100000

 

     П=УРП(Ц-ь)-А=100000 (200-90)-7200000=3800 млн.руб.

 

     УРПкр = А   = 7200000 = 65454 шт.

                   Ц-ь      200-90

 

     ЗБ = 100000 – 65454   *100 = 34,5%

                100000

     В связи с потерей рынков сбыта портфель заказов завода уменьшился до 30 000 изделий. Постоянные и переменные затраты в сопоставимых ценах остались на том же уровне. Рассчитаем себестоимость изделия, прибыль и безубыточный объем продаж в изменившейся  ситуации.

 

     С = 7200000  +90 = 330 тыс.руб

             30000

 

     П = 30000 (200-90)-7200000 = -3900 млн.руб.

 

     УРПкр = 7200000  = 65454шт.   ЗБ = 30000-65454  *100 = -118%

              1. 30000
 

     Такой результат объясняется высоким  удельным весом постоянных расходов в сумме выручки. При снижении объема продаж постоянные расходы стали непосильными для предприятия.

     Чтобы избежать убытков, предприятие будет  искать выход из сложившейся ситуации. И если в это время поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая  требует несколько  иной технологии и, соответственно, дополнительных постоянных затрат, то менеджеры предприятия могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня. Допустим, что заказчик согласился разместить заказ на 50000 изделий по цене 180 тыс.руб., которая ниже рыночного ее уровня. При это предприятие должно дополнительно израсходовать на конструкторского-технологическую подготовку производства этой партии продукции 160 млн.руб.

     Выгодно ли это предприятию.  На первый взгляд не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуется дополнительные затраты на подготовку производства.

     Сделаем технико-экономическое обоснование  решения о принятии дополнительного  заказа на таких условиях:

 

     С= 7200000+160000 + 90=182 тыс.руб.

           30000+50000

     П= 30000(200-90) + 50000 (180-90) – 7360000 = 440 млн.руб.

     УРПкр = 7360000 = 75487 штук,  ЗБ 80000-75487  *100 = 5,64%

                     187,5 –90                                    80000

     Это доказывает, что даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытков получить прибыль.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много  определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контоль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и  другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря  знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
  2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
  3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современно этапе развития. М.: Финансы и статистика, 200.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Киев: Ника-Центр Эльга, 2003
  5. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высш.шк., 1999
  7. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения Мн.: ООО Профит, 2001.
  8. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: перспектива, 1999
  9. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Высш.шк., 2000
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Новое знание 2003
  11. Шеремет А.Д. Финансы предприятий М.: ИНФРА-М, 2000
  12. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999
  13. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. М.: финансы и ститистика. 1998
  14. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран. Екатеринбург. Каменный пояс, 1992.

Информация о работе Маржинальный анализ результатов дятельности предприятия