Метода учёта затрат и система «Стандарт – кост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение нормативного метода учёта затрат и системы «Стандарт – кост».
Задачами курсовой работы являются: рассмотреть принципы нормативного учёта затрат, научиться выявлять отклонения от норм и определять фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а также рассмотреть сущность и роль системы «Стандарт – кост», её отличия от нормативного метода.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Фатимы.docx

— 84.13 Кб (Скачать документ)

 

Оптовая цена определяется на основе затрат:

Ц = Ссн ,

где Ц —цена на товар; Сс — себестоимость товара; Пн — нормативная прибыль (5% от себестоимости).

Ц= 629,78+629,78*0,05= 661,27 руб.

По истечении  учетного периода был составлен  журнал регистрации хозяйственных  операций, содержащий фактические затраты  на производство (таблица 2.3)

Таблица 2.3

Журнал хозяйственных  операций

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

 

А

1

2

3

1

Списаны в производство материалы

20

10.1

95 100

2

Списаны в производство комплектующие  изделия

20

10.2

634 040

3

Начислена заработная плата основным производственным рабочим

20

70

117 830

4

Начислена дополнительная заработная плата  основным производственным рабочим

20

70

12 010

5

Начислено в фонд социального страхования  с заработной платы основных производственных рабочих

20

69.1

3 765

6

Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы основных производственных рабочих

20

69.2

33 758

7

Начислено в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

20

69.3

2 727

8

Начислено в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

20

69.3

3 895

9

Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

20

69.1

1 950

10

Начислена основная заработная плата  персоналу цеха

25

70

90 120

11

Начислена дополнительная заработная плата  персоналу цеха

25

70

9 800

12

Начислено в фонд социального страхования  с заработной платы персонала цеха

25

69.1

2 898

13

Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы персонала цеха

25

69.2

25 979

14

Начислено в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

25

69.3

2 098

15

Начислено в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

25

69.3

2 998

16

Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

25

69.1

1 500

17

Начислена основная заработная плата  вспомогательным рабочим

25

70

48 200

18

Начислена дополнительная заработная плата  вспомогательным рабочим

25

70

3 200

19

Начислено в фонд социального страхования  с заработной платы вспомогательных рабочих

25

69.1

1 491

20

Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы вспомогательных рабочих

25

69.2

13 364

21

Начислено в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

25

69.3

1079

22

Начислено в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

25

69.4

1 750

23

Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

25

69.5

770

24

Списаны расходы на электроэнергию производственных помещений

25

76

44 800

25

Списаны расходы на топливо производственных помещений

25

76

12 150

26

Списаны затраты на аренду оборудования цеха

25

76

32 000

27

Списаны затраты на аренду здания цеха

25

76

8 100

28

Начислена основная заработная плата  персоналу управления

26

70

18 100

29

Начислена дополнительная заработная плата  персоналу управления

26

70

1 980

30

Начислено в фонд социального страхования  с заработной платы персонала управления

26

69.1

582

31

Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы персонала управления

26

69.2

5 221

32

Начислено в федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

26

69.3

422

33

Начислено в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

26

69.4

602

34

Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

26

69.5

301

35

Списаны затраты на ремонт производственного оборудования

25

76

14 800

36

Списаны расходы на электроэнергию помещения управления

26

76

2 300

37

Списаны расходы на топливо помещения  управления

26

76

610

38

Списаны затраты на аренду оборудования помещения управления

26

76

1 000

39

Списаны затраты на аренду помещения  управления

26

76

400

40

Списаны общепроизводственные расходы

20

25

317 097

41

Списаны общезаводские расходы

20

26

31 518

42

Оприходовано на склад готовой  продукции по плановой себестоимости

43

20

1 259 550

43

Списано отклонение фактической себестоимости от плановой

43

20

-5 860

44

Списана плановая себестоимость отгруженной  продукции

90.2

43

1 259 550

45

Списано отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от плановой

90.2

43

-5 860

46

Начислен НДС с отгруженной  продукции

90.3

68

238 060

47

Предъявлено покупателю за отгруженную  продукцию

62

90.1

1 560 590

48

получен финансовый результат от реализации продукции

90.9

99

68 840


 

На основании  полученных фактических затрат проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения общепроизводственных затрат (таблица 2.4)

Таблица 2.4

Сравнение плановых и фактических общепроизводственных затрат

Затраты

По смете

Фактические

Отклонение

А

1

2

3

Основная заработная плата персонала  цеха

92200

90120

-2080

Дополнительная заработная плата  персонала цеха

10100

9800

-300

Отчисления в фонд социального  страхования и др. с заработной платы персонала цеха

36320

35473

-847

Основная заработная плата вспомогательных рабочих

48100

48200

+100

Дополнительная заработная плата  вспомогательных рабочих

5290

3200

-2090

Отчисления в фонд социального  страхования с заработной платы вспомогательных рабочих

18950

18454

-496

Расходы на электроэнергию производственных помещений

42800

44800

+2000

Расходы на топливо производственных помещений

12000

12150

+150

Аренда производственного оборудования

32000

32000

0

Аренда помещения цеха

8100

8100

0

Ремонт оборудования

14100

14800

+700

Итого

319 960

317 097

-2 863


 

Таким образом наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-2 863 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким статьям как основная заработная плата персонала цеха (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (-2090 руб.).

Далее рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица  2.5)

Таблица 2.5

Общехозяйственные расходы

Затраты

По смете

Фактические

Отклонение

А

1

2

3

Основная заработная плата персонала  управления

18200

18100

-100

Дополнительная заработная плата  персонала управления

2000

1980

-20

Отчисления в фонд социального  страхования с заработной платы персонала управления

7170

7128

-42

Расходы на электроэнергию

2200

2300

+ 100

Расходы на топливо

600

610

+ 10

Аренда оборудования помещения управления

1000

1000

0

Аренда помещения управления

400

400

0

Итого

31 570

31 518

+52


 

По общехозяйственным  расходам наблюдается увеличение затрат на 52 руб. Это связано с увеличением расходов на электроэнергию (+100 руб.) и топливо (+10 руб.)

На основании  полученных данных составляется сводная карта затрат (таблица 2.6)

 

Таблица 2. 6

Сводная карта  затрат

Затраты

Плановая      себестоимость

Фактическая себестоимость

Отклонение

А

1

2

3

Материалы

96200

95100

-1100

Комплектующие

634 040

634 040

0

Основная заработная плата

118200

117830

-370

Дополнительная заработная плата

13000

12010

-990

Отчисления в фонд социального  страхования и др.

46580

46095

-485

Общепроизводственные расходы

319960

317097

-2863

Общехозяйственные расходы

31570

31518

+52

Себестоимость

1 259 550

1 253 690

-5860


 

Полная  себестоимость 2000 единиц продукции  снизилась на 5860 руб. Практически по всем видам затрат наблюдается экономия. Было израсходовано меньше, чем планировалось, материалов. Уменьшилась заработная плата рабочих как основная, так и дополнительная. Это связано с тем, что была нарушена трудовая дисциплина и, как следствие — удержания из основной заработной платы, и меньше, чем планировалось, работников ушли в отпуска. Но наряду с этим имело место изменение тарифов на тепло и энергию. Последнее необходимо учесть для будущих расчетов нормативной себестоимости в величине изменения норм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию управленческого учёта в ОАО «Весна»

 

3.1. Предложения по совершенствованию  управленческого учёта

 

Следует ввести следующие предложения по совершенствованию управленческого учета на предприятии ОАО «Весна»:

Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление снижает себестоимость  продукции. Размер этих затрат на единицу  продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя  путями:

  1. совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта считается нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
  2. совершенствование работы управленческого персонала. В данный момент все отделы, связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений, не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом. Снизить себестоимость продукции. К снижению может привести следующее:
  • реклама, так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама, по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж продукции, как высококачественного продукта;
  • сбытовая сеть, расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции;
  • поиск новых поставщиков, сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как передовая система всемирной связи. Большинство, даже мелких предприятий размещают информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

 

3.2. Использование нормативных затрат в калькулировании

себестоимости продукции по системе «Стандарт-кост»

 

Использование нормативных затрат устраняет необходимость  вычисления стоимости единицы (или  партии) продукции исходя из данных о фактических затратах каждую неделю или месяц. Единожды определив нормативные  затраты прямых материалов, прямого  труда и нормативы общепроизводственных расходов, можно рассчитывать общие  нормативные затраты на единицу  продукции в любое время. Зная себестоимость единицы продукции, можно принимать основные управленческие решения по установлению цены изделия, планированию доходов и расходов, оперативно контролировать основные показатели затрат, оценивать производственные запасы.

Бухгалтерские записи в системе учета нормативных  затрат аналогичны записям данных о  фактических затратах. Главное отличие  заключается в том, что на счете "Незавершенное производство" отражают нормативные значения затрат.

При использовании  системы "стандарт-кост" в виде нормативных значений определяются следующие суммы:

1) стоимость  закупленных прямых материалов, которую отражают по дебету  счета "Материалы" (фактически  закупленное количество по нормативной  цене);

2) стоимость  материалов, потребленных в производстве. Эту сумму переносят с кредита  счета "Материалы" в дебет  счета "Незавершенное производство";

3) стоимость  затрат прямого труда, которую  отражают по дебету счета "Незавершенное  производство" с кредита счета  "Задолженность по заработной  плате";

Информация о работе Метода учёта затрат и система «Стандарт – кост»