Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:11, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Лесхоз» в 2010-2011г.г., выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Информационное обеспечение финансового состояния организации;
анализ финансовой устойчивости;
анализ ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
Проблема анализа финансового
состояния предприятия
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Лесхоз» в 2010-2011г.г., выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
-бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД);
-отчет о прибылях и убытках (форма № « по ОКУД).
Объектом исследования является
общество с ограниченной ответственностью
«Лесхоз». Предмет анализа – финансовые
процессы предприятия и конечные
производственно-хозяйственные
При проведении данного анализа были использованы следующие предметы и методы:
- анализ коэффициентов (относительные показатели);- горизонтальный анализ, вертикальный анализ;
1.Методологические основы анализа финансового состояния организации
1.1.Информационное
обеспечение финансового
Основной информационной базой финансового анализа – является первичная бухгалтерская отчётность, именно в которой отражается всё движение материальных и финансовых ресурсов предприятия, связанных с осуществлением его деятельности.
Финансовый анализ
Принципиальное
значение для перспективного финансового
анализа имеет информация, характеризующая
собственников предприятия, с помощью
которой при проведении внешнего
финансового анализа
Информация,
содержащаяся в учредительных документах,
является ключевой в оценке прав отдельных
групп собственников
Данные
финансового учета составляют основу
информационного обеспечения
Наиболее
информативной формой для анализа
является бухгалтерский баланс. Актив
баланса характеризует
Отчет
о прибылях и убытках является
важнейшим источником для анализа
показателей рентабельности предприятия,
рентабельности реализованной продукции,
рентабельности производства продукции,
определения величины чистой прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия
и других показателей. Эта форма
делает доступной и быстрой к
пониманию результат
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия
Методом экономического анализа является диалектический способ познания, путь исследования своего предмета, то есть хозяйственных и финансовых процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости [3].
Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
1. использование системы
аналитических показателей,
2. изучение
причин изменения этих
3. выявление и измерение причинно-следственных связей между ними.
Методика анализа –
это система правил и требований,
гарантирующих эффективное
В совокупности метод и методика представляют методологическую основу экономического анализа.
Все аналитические методы можно сгруппировать в две большие группы: качественные и количественные.
К качественным (неформализованным,
логическим) методам относятся
-метод сравнения;
-метод построения системы аналитических таблиц;
-метод построения систем аналитических показателей;
-метод экспертных оценок;
-метод сценариев;
-психологические и
Количественные (формализованные) методы – это приемы, использующие математику. В следствии их применения можно получить довольно точный результат или несколько результатов для дальнейшего выбора верного с помощью уже логических методов.
Количественные методы можно разделить на бухгалтерские, статистические, классические методы анализа, экономико-математические.
Анализируя финансовую отчетность, можно использовать различные методы. Но к наиболее часто используемым методам финансового анализа относятся:
Абсолютные показатели характеризуют численность, объем изучаемого процесса. Они всегда имеют какую-нибудь единицу измерения: натуральную, условно-натуральную, стоимостную.
Относительные показатели – представляют отношение абсолютных показателей, то есть количество единиц одного показателя, приходящееся на одну единицу другого показателя.
Метод сравнения – самый древний, логический метод анализа. Вопрос сравнения решается по принципу «лучше или хуже», «больше или меньше». Это во многом обусловлено особенностями психологии человека, который сравнивает объекты парами.
Вертикальный анализ –
представление финансового
Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа:
Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста.
Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Основными этапами факторного анализа являются:
Финансовые коэффициенты
применяются для анализа
Критерии оценки финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов обычно подразделяют на следующие группы:
Для измерения перечисленных
характеристик в практике анализа
используют множество - более сотни
различных финансовых коэффициентов.
Отбор коэффициентов
Уменьшить риск субъективности суждения можно, если обратиться к группе экспертов, которые могут обсуждать и согласовывать свои оценки. Полагают, что согласованность действий экспертов обеспечивает высокое качество экспертизы это не всегда верно. Известны случаи, когда именно эксперты, не согласные с мнением большинства, давали верные оценки.
1.3.Пользователи
Аналитическая экономическая
Внешние пользователи
- существующие и потенциальные собственники средств организации;
- кредиторы;
- поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей;
- государство в лице налоговых органов;
- служащие с точки зрения заработка и перспектив работы.
Ко второй группе относятся
внешние пользователи, опосредованно
заинтересованные в
- аудиторские службы;
- консультанты по финансовым вопросам;
- биржи ценных бумаг;
- законодательные органы;
- пресса и информационные агентства;
- профсоюзы.
Внутренние пользователи - руководство предприятия, менеджеры различных служб и т. д.
Практикой финансового анализа выработаны основные правила анализа финансовых отчетов. Условно их можно разделить на четыре типа анализа:
1. горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
2. вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых показателей;
3. трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда прогнозируются возможные значения показателей в будущем;
4. анализ финансовых коэффициентов - расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.
Информация о работе Методологические основы анализа финансового состояния организации