Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:11, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Лесхоз» в 2010-2011г.г., выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Информационное обеспечение финансового состояния организации;
анализ финансовой устойчивости;
анализ ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;
4. Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств, начиная с конца 2010 года постепенно увеличивается, так на конец 2010 года он составлял 0,6, а к концу 2011 года составил 0,75. Такое увеличение позитивно влияет на финансовое положение предприятия, т. к. имущество произвольного назначения составило 75% в имуществе предприятия.
5. Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода выше нормативного и составляет 0,60%, что свидетельствует о слишком большой доли основных средств в имуществе предприятия.
3.Анализ эффективности деятельности организации
3.1. Оценка деловой активности организации
Деловая активность позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий.
Количественная оценка деловой активности характеризуется абсолютными и относительными показателями.
Абсолютными показателями деловой активности является:
- объемы продаж;
- прибыль
- величина авансированного капитала.
Рассмотрим наиболее часто используемые при анализе показатели оборачиваемости.
Оборачиваемость активов
Коэффициент оборачиваемости
активов вычисляется как
, где
Анп, Акп - величина активов на начало и конец периода.
Рост данного показателя в течении нескольких периодов свидетельствует о более эффективном управлении активами предприятия.
Оборачиваемость собственных средств
Данный коэффициент рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней за период величине собственного капитала.
, где
- величина собственных средств на начало и конец периода.
С финансовой точки зрения коэффициент оборачиваемости собственных средств определяет скорость оборота собственного капитала.
Слишком высокие значения данного показателя свидетельствуют о значительном превышении уровня продаж над вложенным капиталом, что, как правило, означает увеличение кредитных ресурсов. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу растет, что негативным образом отражается на финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия.
Низкий уровень коэффициента означает бездействие собственных средств. В данном случае необходимо находить новые источники дохода, в которые можно вложить собственные средства.
Оборачиваемость текущих активов
Коэффициент оборачиваемости текущих активов рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней за период величине текущих активов.
, где
ТАнп, ТАкп - величина текущих активов на начало и конец периода.
Динамика данного коэффициента
представляет большой интерес. Отрицательная
динамика свидетельствует об ухудшении
финансового положения
Оборачиваемость запасов.
Данный коэффициент
, где
себестоимость продукции, произведенной в расчетном периоде;
величина остатков запасов, незавершенного производства и готовой продукции на складе на начало и конец периода.
Оборачиваемость дебиторской задолженности
Период оборота дебиторской
задолженности характеризует
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вычисляется как отношение выручки от реализации к средней за период величине кредиторской задолженности.
, где
КЗнп, КЗкп - кредиторская задолженность на начало и конец периода.
Период оборота кредиторской задолженности рассчитывается по формуле:
.
Период оборота кредиторской
задолженности характеризует
Фондоотдача основных средств - характеризует степень эффективности использования основных производственных средств.
где
выручка от реализации,
основные средства на начало и на конец года.
Рост данного показателя
свидетельствует о повышении
эффективности использования
Рассмотрим пример анализа показателей оборачиваемости на конкретных цифрах. (Таблица №14)
Анализ оборачиваемости
совокупного капитала и текущих
активов показал ухудшение
На конец 2010 года период оборота запасов, затрат в незавершенном производстве и готовой продукции на складе составил 51 день. Тенденция увеличения периода оборота материальных запасов является отрицательной.
Показатели оборачиваемости ОАО "Лесхоз" за период с 01.01.10 по 01.01.11 гг. | |||||
Показатели |
ед. изм. |
01.04.10 |
.07. 01.11 |
01.10.11 |
01.01.11 |
Оборачиваемость активов |
0,14 |
0,10 |
0,09 |
0,10 | |
Оборачиваемость текущих активов |
0,33 |
0,24 |
0,23 |
0,25 | |
Показатели |
ед. изм. |
01.04.10 |
.07. 01.11 |
01.10.11 |
01.01.11 |
Оборачиваемость собственного капитала |
0,20 |
0,15 |
0,15 |
0,15 | |
Оборачиваемость материальных запасов |
1,75 |
1,43 |
1,23 |
1,39 | |
Период оборота материальных запасов |
дни |
51 |
63 |
73 |
65 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
0,39 |
0,29 |
0,28 |
0,30 | |
Период оборота дебиторской задолженности |
дни |
229 |
313 |
317 |
302 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
0,30 |
0,22 |
0,19 |
0,23 | |
Период оборота кредиторской задолженности |
дни |
298 |
404 |
398 |
313 |
Продолжительность операционного цикла |
дни |
265 |
362 |
370 |
352 |
Продолжительность финансового цикла |
дни |
50 |
45 |
23 |
33 |
Фондоотдача основных средств |
0,34 |
0,26 |
0,24 |
0,24 |
В течение анализируемого времени произошел рост периода оборота дебиторской и кредиторской задолженностей (соответственно с 229 и 211 дня в начале до 302 и 313 дня в конце года), что является негативной тенденцией, так как этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж.. Такая схема позволяет предприятию не терять ликвидность.
3.2.Расчёт показателей рентабельности
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
2. Рентабельность производственных фондов;
3. Рентабельность вложений в предприятия
1.Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Расчёт данных показателей по ООО “Лесхоз” представлен в таблице 3.2
[5]-[12].
Показатели рентабельности продукции ООО “Лесхоз”. Тыс. руб.
Показатели |
Расчет |
2010 |
2011 |
+/- 2011 от 2010 |
1.Выручка от реализации
товаров, работ, услуг (без |
стр.010 |
2725 |
3570 |
845 |
2. Прибыль от реализации |
стр.050 |
207 |
104 |
-103 |
3. Балансовая прибыль |
стр.140 |
190 |
88 |
-102 |
4. Чистая прибыль |
с.140-150 |
102 |
-24 |
-126 |
1. Рентабельность всей реализованной продукции |
стр.050 стр.010 |
7,6 |
2,9 |
-4,7 |
2. Общая рентабельность |
стр.140 стр.010 |
7 |
2,5 |
-4,5 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли |
с.140-150 стр.010 |
3,7 |
-3,7 |
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
На наш взгляд показатель общей рентабельности за отчетный период упал с 7 в 2010 до 2,5 в 2011 году, то есть уменьшился почти в 3 раза. Это говорит о том, что в 2011 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 7 копейки балансовой прибыли.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли в 2011 году отсутствовал. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько упал. Таким образом, в 2011 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие не имело ни одной копейки чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 4,7% и составила к концу 2011 года 2,9%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 4,7 рублей меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.
В 2011г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.
2.Рентабельность вложений предприятия.
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Показатели для расчёта рентабельности. тыс. руб.
Показатели |
Код стр. |
2010 |
2011 |
1 .Прибыль балансовая |
140 (Ф. №2) |
190 |
88 |
2. Прибыль чистая |
140-150 (Ф. №2) |
102 |
-24 |
3. Среднегодовая стоимость имущества |
(300н.г.+300к. г)/2 (Ф. №1) |
753,5 |
789,5 |
4. Собственные средства |
490 (Ф. №1) |
178 |
75 |
5. Доходы от участия в других организациях |
080 (Ф. №2) |
||
6.Долгосрочные финансовые вложения |
140 (Ф. №1) |
||
7 .Долгосрочные заёмные средства |
590 (Ф. №1) |
- |
- |
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2010 г. все показатели рентабельности вложений ООО “Лесхоз” в 2011 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.
Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1995г. до 0,26%, в 1997 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1996г-1997г. На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 3.4
Информация о работе Методологические основы анализа финансового состояния организации