Методологические основы анализа финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:11, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Лесхоз» в 2010-2011г.г., выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Информационное обеспечение финансового состояния организации;
анализ финансовой устойчивости;
анализ ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 98.82 Кб (Скачать документ)

4. Коэффициент реальной стоимости основных и материальных оборотных средств, начиная с конца 2010 года постепенно увеличивается, так на конец 2010 года он составлял 0,6, а к концу 2011 года составил  0,75. Такое увеличение позитивно влияет на финансовое положение предприятия, т. к. имущество произвольного назначения составило 75% в имуществе предприятия.

5. Коэффициент реальной стоимости основных средств на конец периода выше  нормативного и составляет 0,60%, что свидетельствует о слишком большой доли основных средств в имуществе предприятия.

3.Анализ эффективности  деятельности организации

3.1. Оценка деловой активности  организации 

Деловая активность позволяет  охарактеризовать результаты и эффективность  текущей основной производственной деятельности.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения  деятельности данного предприятия  и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

Количественная оценка деловой активности характеризуется абсолютными и относительными показателями.

Абсолютными показателями деловой  активности является:

- объемы продаж;

- прибыль

- величина авансированного  капитала.

       Рассмотрим наиболее часто используемые при анализе показатели оборачиваемости.

Оборачиваемость активов

Коэффициент оборачиваемости  активов вычисляется как отношение  выручки от реализации к средней  за период стоимости активов. Этот показатель характеризует эффективность использования  предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый  период совершается полный цикл производства и обращения.

, где

    Анп, Акп - величина активов на начало и конец периода.

Рост данного  показателя в течении нескольких периодов свидетельствует о более эффективном управлении активами предприятия.

Оборачиваемость собственных  средств

Данный коэффициент  рассчитывается как отношение выручки  от реализации к средней за период величине собственного капитала.

, где

- величина собственных средств  на начало и конец периода.

С финансовой точки  зрения коэффициент оборачиваемости  собственных средств определяет скорость оборота собственного капитала.

Слишком высокие  значения данного показателя свидетельствуют  о значительном превышении уровня продаж над вложенным капиталом, что, как  правило, означает увеличение кредитных  ресурсов. В этом случае отношение  обязательств к собственному капиталу растет, что негативным образом отражается на финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия.

Низкий уровень  коэффициента означает бездействие  собственных средств. В данном случае необходимо находить новые источники  дохода, в которые можно вложить  собственные средства.

Оборачиваемость текущих  активов

Коэффициент оборачиваемости  текущих активов рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней за период величине текущих  активов.

, где

ТАнп, ТАкп - величина текущих активов на начало и конец периода.

Динамика данного коэффициента представляет большой интерес. Отрицательная  динамика свидетельствует об ухудшении  финансового положения предприятия. В этом случае для поддержания  нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать дополнительные средства.

Оборачиваемость запасов.

Данный коэффициент рассчитывается как отношение себестоимости  продукции к средней за период величине запасов, незавершенного производства и готовой продукции на складе.

, где

себестоимость продукции, произведенной  в расчетном периоде;

величина остатков запасов, незавершенного производства и готовой продукции  на складе на начало и конец периода.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

Период оборота дебиторской  задолженности характеризует среднюю  продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности вычисляется  как отношение выручки от реализации к средней за период величине кредиторской задолженности.

, где

КЗнп, КЗкп - кредиторская задолженность на начало и конец периода.

Период оборота кредиторской задолженности рассчитывается по формуле:

.

Период оборота кредиторской задолженности характеризует среднюю  продолжительность отсрочки платежей, предоставляемой предприятию поставщиками. Чем он больше, тем активнее предприятие  финансирует текущую производственную деятельность за счет непосредственных участников производственного процесса (за счет использования отсрочки оплаты по счетам, нормативной отсрочки по уплате налогов и т д.).

Фондоотдача основных средств - характеризует степень эффективности использования основных производственных средств.

где

выручка от реализации,

основные средства на начало и на конец года.

Рост данного показателя свидетельствует о повышении  эффективности использования основных средств.

Рассмотрим пример анализа  показателей оборачиваемости на конкретных цифрах. (Таблица №14)

Анализ оборачиваемости  совокупного капитала и текущих  активов показал ухудшение использования  оборотных активов предприятия  на протяжении анализируемого периода.

На конец 2010 года период оборота  запасов, затрат в незавершенном  производстве и готовой продукции  на складе составил 51 день. Тенденция  увеличения периода оборота материальных запасов является отрицательной.

                                                                                                       Таблица 3.1

Показатели оборачиваемости  ОАО "Лесхоз"

за период с 01.01.10 по 01.01.11 гг.

           

Показатели

ед. изм.

01.04.10

.07. 01.11

01.10.11

01.01.11

Оборачиваемость активов

 

0,14

0,10

0,09

0,10

           

Оборачиваемость текущих  активов

 

0,33

0,24

0,23

0,25

Показатели

ед. изм. 

01.04.10 

.07. 01.11 

01.10.11 

01.01.11 

Оборачиваемость собственного капитала

 

0,20

0,15

0,15

0,15

           

Оборачиваемость материальных запасов

 

1,75

1,43

1,23

1,39

Период оборота материальных запасов

дни

51

63

73

65

           

Оборачиваемость дебиторской  задолженности

 

0,39

0,29

0,28

0,30

Период оборота дебиторской  задолженности

дни

229

313

317

302

           

Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

0,30

0,22

0,19

0,23

Период оборота кредиторской задолженности

дни

298

404

398

313

           

Продолжительность операционного  цикла

дни

265

362

370

352

           

Продолжительность финансового  цикла

дни

50

45

23

33

           

Фондоотдача основных средств

 

0,34

0,26

0,24

0,24


        В течение анализируемого времени произошел рост периода оборота дебиторской и кредиторской задолженностей (соответственно с 229 и 211 дня в начале до 302 и 313 дня в конце года), что является негативной тенденцией, так как этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж.. Такая схема позволяет предприятию не терять ликвидность.

3.2.Расчёт показателей  рентабельности

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия, а также более быстрым  ростом цен чем затрат.

Расчёт данных показателей  по ООО “Лесхоз” представлен в таблице 3.2

[5]-[12]. 

                                                                                                Таблица 3.2.

Показатели  рентабельности  продукции ООО “Лесхоз”. Тыс. руб.

Показатели

Расчет

2010

2011

+/- 2011 от 2010

1.Выручка от реализации  товаров, работ, услуг (без НДС,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей)

стр.010

2725

3570

845

2. Прибыль от реализации

стр.050

207

104

-103

3. Балансовая прибыль

стр.140

190

88

-102

4. Чистая прибыль

с.140-150

102

-24

-126

1. Рентабельность всей  реализованной продукции

стр.050 стр.010

7,6

2,9

-4,7

2. Общая рентабельность

стр.140  стр.010

7

2,5

-4,5

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли

с.140-150       стр.010

3,7

 

-3,7


На основе расчётов можно  сделать следующие выводы.

На наш взгляд показатель общей рентабельности за отчетный период упал с 7 в 2010 до 2,5 в 2011 году, то есть уменьшился почти в 3 раза. Это говорит о том, что в 2011 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 7 копейки балансовой прибыли.  

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли в 2011 году отсутствовал. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько упал. Таким образом, в 2011 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие не имело ни одной копейки чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной  продукции снизилась за отчетный период на 4,7% и составила к концу 2011 года 2,9%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 4,7 рублей меньше прибыли от реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции  очень низкие. 

В 2011г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

2.Рентабельность вложений  предприятия.

Необходимая информация для  расчёта представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3.

Показатели для расчёта  рентабельности.                тыс. руб.

Показатели

Код стр.

2010

2011

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф. №2)

190

88

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф. №2)

102

-24

3. Среднегодовая стоимость  имущества

(300н.г.+300к. г)/2 (Ф. №1)

753,5

789,5

4. Собственные средства

490 (Ф. №1)

178

75

5. Доходы от участия  в других организациях

080 (Ф. №2)

   

6.Долгосрочные финансовые  вложения

140 (Ф. №1)

   

7 .Долгосрочные заёмные средства

590 (Ф. №1)

-

-


На основе данных таблицы  можно сделать вывод о том, что если за 2010 г. все показатели рентабельности вложений ООО “Лесхоз”   в 2011 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1995г. до 0,26%, в 1997 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1996г-1997г. На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице 3.4

Информация о работе Методологические основы анализа финансового состояния организации