Оценка финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

Финансовое состояние предприятия (ФСП) – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие – финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособност

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.doc

— 671.00 Кб (Скачать документ)

2 Доля активной части основных средств:

Стоимость активной части основных средств / стоимость основных средств

* 100%

В соответствии с нормативными документами под активной частью основных средств понимают оборудование и транспортные средства. Рост  этого показателя в динамике – позитивная тенденция.

3 Коэффициент износа основных средств:

Износ / Стоимость основных средств по балансу

              Показатель характеризует долю изношенных основных средств в общей их стоимости. Используется в анализе как характеристика состояния основных средств.

4 Коэффициент обновления основных средств:

Балансовая стоимость основных средств, которые поступили за период, который анализируется / Балансовая стоимость основных средств на конец периода, который анализируется

              Показывает, какую часть имеющихся на конец отчётного периода основных средств составляют новые основные средства.

5 Коэффициент выбытия основных средств:

Балансовая стоимость основных средств, которые выбыли за период, который анализируется / Балансовая стоимость основных средств на начало периода, который анализируется

              Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчётном периоде, выбыла по причине износа и  по другим причинам

              Показатели оценки ликвидности и платежеспособности:

1 Величина собственных оборотных средств:

Собственный капитал + долгосрочные обязательства – основные средства и вложения – текущие активы – текущие обязательства

              Характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов предприятия (то есть активов, которые имеют период оборота меньше чем один год). Рост этого показателя в динамике – позитивная тенденция.

2 Коэффициент манёвренности собственного капитала:

Денежные средства / функционирующий капитал

              Рост этого показателя в динамике – позитивная тенденция.

3 Коэффициент покрытия общий:

Текущие активы / текущие обязательства

              Характеризует соотношения активов и текущих обязательств. Для нормального функционирования предприятия этот показатель должен быть больше единицы. Его рост – позитивная тенденция.

4 Коэффициент быстрой ликвидности:

Денежные средства, расчёты и другие активы / Текущие обязательства

              Данный показатель аналогичен коэффициенту покрытия, но вычисляется по узкому кругу текущих активов (из расчёта исключают наименее ликвидную их часть – производственные запасы).

5 Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности):

Денежные средства / текущие обязательства

Показатель является жёстким критерием ликвидности предприятия и показывает, какую часть краткосрочных обязательств можно при необходимости погасить немедленно. Рекомендованная нижняя черта этого показателя – 0,2.

6        Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов:

Собственные оборотные средства / запасы и товары

              Это стоимость запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами. Имеет большое значение для предприятий торговли. Рекомендованная нижняя черта этого показателя – 50%.

7        Коэффициент покрытия запасов:

Стабильные источники покрытия / запасы и расходы

Рассчитывается как соотношение величины стабильности источников покрытия запасов и суммы запасов. Если значение этого показателя меньше единицы, то текущее финансовое состояние предприятия считают недостаточно стойким.

              Показатели оценки финансовой стойкости:

1 Коэффициент концентрации собственного капитала:

Собственный капитал / активы

              Характеризует долю собственности самого предприятия в общей сумме средств, инвестированных в его деятельность. Чем больше этот коэффициент, тем более финансовостойким и независимым от кредиторов является предприятие. Дополнением к этому показателю является коэффициент концентрации привлечённого капитала. Сумма обоих коэффициентов составляет 1 (100%).

2 Коэффициент финансовой зависимости:

Активы / собственный капитал

Этот показатель является обратным к предыдущему. Когда его значение приближается к 1 (100%), это означает, что собственники полностью финансируют своё предприятие.

3 Коэффициент манёвренности собственного капитала:

Собственные средства + долгосрочные кредиты + долгосрочные займы – внеоборотные активы /собственные средства + долгосрочные кредиты + долгосрочные займы.

Показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть какую часть вложено в оборотные средства, а какую капитализировано. Оптимальное теоретическое значение этого показателя не меньше 0,5.

4 Коэффициент долгосрочных вложений:

Долгосрочные кредиты + долгосрочные займы / собственные средства + долгосрочные кредиты + долгосрочные займы

              Показывает, какую часть основных средств и других внеоборотных активов профинансировано внешними инвесторами, то есть какая часть принадлежит им, а не собственникам предприятия.

5 Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств:

Долгосрочные обязательства / долгосрочные обязательства + собственный капитал

              Характеризует структуру капитала. Рост этого показателя – негативная тенденция, которая означает, что предприятие начинает всё больше зависеть от внешних инвесторов.

              Показатели оценки финансового состояния предприятия должны быть такими, чтобы все кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли понять, насколько оно надёжно как партнёр в финансовом отношении, в результате чего принять решение о продолжении или установлении таких отношений с предприятием [].

 

Вывод: Финансовое состояние предприятия (ФСП) – это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Оно зависит от результатов производственной, коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. ФСП имеет свои направления и задачи. Существует несколько видов финансового анализа, которые выделяются согласно организационной форме его проведения, объёму исследований, объекту анализа и цели проведения. Оценка финансового состояния осуществляется при помощи специфических методов и приёмов. Существует шесть основных приёмов финансового анализа: горизонтальный анализ, вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей (коэффициентов), сравнительный, факторный анализ. Методы  - формальные и неформальные. Существует достаточно большое количество показателей, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, но анализ не всегда должен осуществляться по всем показателям. Необходимое количество и виды показателей отбираются в зависимости от конкретной цели анализа. Выделяют следующие группы показателей: оценки состояния имущества предприятия, доходности, ликвидности и платежеспособности, финансовой стойкости и стабильности предприятия, рентабельности предприятия, деловой активности и показатели акционерного капитала.

          Глава 2

Анализ финансового состояния предприятия “Ника-Тур”

 

2.1 Характеристика туристического предприятия «Ника-Тур»

«Ника-Тур» является частным предприятием и носит статус туристической фирмы.

Материально-техническая база и профессиональный уровень специалистов фирмы «Ника-Тур» позволяет заниматься туристической деятельностью.

Основная деятельность фирмы – туризм, лицензия (серия АА № 547795), в соответствии с основаниями позволяет осуществлять следующие виды туристической деятельности:

1.                 экскурсионный туризм;

2.                 внутренний туризм;

3.                 разработка активных туров.

Сезонность туристической отрасли свойственна всем туристическим предприятиям Крыма, «Ника-Тур» не является исключением и, поэтому кроме основной деятельности, фирма занимается дополнительной коммерческой деятельностью, а именно активными турами.

Фирма занимает свою определенную нишу на туристическом рынке Крыма. И хотя конкуренция велика, фирме «Ника-Тур» все же удается сохранять свою долю рынка.

Фирма «Ника-Тур» является туроператором (создает и проектирует туристский продукт и реализует его с помощью турагента). «Ника-Тур» формирует тур соответственно срокам, стоимости и качества, заключает договора на предоставление услуг и работ, занимается бронированием и транспортным резервированием. Фирма продает турпакеты состоящие из визы, услуг по перевозкам, размещению, питанию, экскурсий и медицинской страховки.

 

                                                                                                                 Таблица 1

Основная деятельность фирмы «Ника-Тур» в (%)

Виды туристической

деятельности

 

2009 г.

 

 

2010 г.

 

2011 г.

Разработка активных туров

 

40

 

35

 

30

Экскурсионный туризм

 

10

 

12

 

14

Внутренний туризм

 

50

 

53

 

56

 

Фирма «Ника-Тур» имеет свою структуру управления, которая позволяет каждому сотруднику увидеть свое место в организации и сотрудничать с другими коллегами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура управления туристической фирмы «Ника-Тур»

 

Элементы структуры управления фирмы «Ника-Тур» делятся на два вида: основные (генеральный директор, коммерческий директор, менеджеры по туризму, бухгалтер); вспомогательные (инструктора, водители, туристические агенты, экскурсоводы).

Основным видом деятельности фирмы предоставление туристических ус луг.

«Ника-Тур» продает турпакеты состоящие из визы, услуг по транспортным перевозкам, размещению, питанию, экскурсий и медицинской страховки. В стоимость турпакета также входит трансфер на автобус аэропорт – гостиница - аэропорт.

Турфирма предлагает ряд дополнительных услуг:

-                     если клиент не смог найти желаемый тур, то менеджер поможет разработать индивидуальный тур с учетом пожеланий клиента, при этом все услуги оплачиваются клиентом;

-                     бронирует гостиничные номера;

-                     учитываются пожелания клиента при бронировании тура;

При бронировании тура оплачивается 25% стоимости. Полная оплата должна быть произведена не позже 10 дней до начала тура в наличной или безналичной форме.

При бронировании тура предоставляется клиенту на ознакомление положение об аннулировании путевки, в котором предусматривается наложение штрафных санкций, размер которых зависит от сроков отказа от поездки.

При изменении условий забронированного и оплаченного тура, что приводит к аннуляции старого заказа и оформление нового, следствие этого приводит к дополнительным операционным расходам, которые придется оплатить заказчику.

Услуги, предоставляемые фирмой клиенту, отвечают всем требованиям ГОСТ 2868 (1) 95, и соблюдением Закона Украины «О туризме».

При организации туров, фирма «Ника-Тур» закупает различные услуги, при этом заключает договора с поставщиками этих услуг: гостиницами, пансионатами, санаториями, базами отдыха, транспортными предприятиями, и, конечно, с самим клиентом.

Поставщиками фирмы «Ника-Тур» являются гостиницы «Массандра», «Ялита» (г. Ялта); «Морская» (г. Евпатория); «Бастион» (г. Судак), которые предлагают свои услуги, а фирма имеет квоты на размещение отдыхающих.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия