Оценка финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 06:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является получение информации о финансовых результатах деятельности объекта исследования, а также разработка предложений по улучшению показателей финансовых результатов.
К числу задач курсовой работы относятся:
Оценка статики и динамики относительных и абсолютных показателей деятельности фирмы;
Оценка финансового положения ОАО «Океанрыбфлот» в отрасли;
Определения факторов, влияющих на финансовые результаты, их величину и направленность;
Разработка решений по улучшению показателей финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сущность финансового результата
Формирование показателей прибыли
Методы анализа финансовых результатов
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ОКЕАНРЫБФЛОТ»
Краткая характеристика и описание ОАО «Океанрыбфлот»
Горизонтальный и вертикальный анализ
Факторный анализ прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 412.72 Кб (Скачать документ)

Итерация 2.Определение прибыли от продаж. Она определяется вычитанием из валовойприбыли коммерческих и управленческих расходов. Необходимо отметить, что в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами такие расходы в полном объеме вычитаются из валовой прибыли от реализации продукции, благодаря чему государство как бы разделяет риск предпринимателя от возможной непродажи продукции. Прибыль от продаж есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.

Итерация 3. Определение балансовой прибыли (прибыли до налогообложения). Балансовая прибыль есть сумма прибыли по основной деятельности (прибыль от продаж) и прибыли (убытка)от прочих видов деятельности. Бухгалтерская прибыль есть показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности.

Итерация 4.Определение чистой прибыли. Данная прибыль получается путём вычитания из балансовой прибыли текущего налога на прибыль, и, если организация имеет,  иных обязательных платежей  из прибыли (например, штрафы и пени по расчетам с бюджетом и др.), а также вычитанием отложенных налоговых обязательств и прибавление отложенных налоговых активов.5

Отложенный налоговый актив - часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. В тоже время отложенное налоговое обязательство наоборот, приводит к увеличению данного налога на прибыль.

Отложенный налог на прибыль - сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенный налоговый  актив и отложенное налоговое обязательство формируются тогда, когда возникают вычитаемые временные разницы (расходы в бухгалтерском учете больше, чем в налоговом учете). При наличии постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и отложенных обязательств организации в приложениях   к бухгалтерской отчетности отдельно раскрывают информацию о них.

Чистая прибыль – основной показатель финансовых результатов предприятия, характеризующий его экономический  эффект.

Итерация 5.Определение величины нераспределённой прибыли. Нераспределённая прибыль образуется путём вычитания распределённой прибыли из величины чистой прибыли. Размер распределённой прибыли и цели, на которые она расходуется зависят, носят строго индивидуальный характер. Однако, наиболее общие направления расходования прибыли представлены на рисунке 2.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Схема распределения чистой прибыли

Существуют схемы и  без образования плановых фондов из чистой прибыли, однако, на крупных  предприятиях их наличие помогает рационально  распределять финансовые средства и  осуществлять контроль за их эффективным  использованием.

Фонд накопления. Используется на приобретение и строительство  основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются такие расходы, как: проведение научно-исследовательских работ; природоохранные мероприятия; расходы сверх установленных норм включения в себестоимость для налогообложения (повышение квалификации, командировочные представительские расходы, проценты за кредит и др.); расходы по выпуску ценных бумаг; взносы по созданию других предприятий; уплата штрафных санкций в случае сокрытия (занижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды и ряд других расходов.

Фонд потребления. Используется на финансирование социальных нужд и  материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилеем и др.); оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семей и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.6

Резервный фонд. Он предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков.

Формирование резервных фондов в акционерных обществах и  совместных предприятиях имеет некоторые особенности, связанные с исключением из налогообложения части прибыли, направляемой в резервный фонд:

- размеры резервного фонда должны  соответствовать учредительным документам;

- отчисления в резервный фонд  акционерного общества не должны  быть меньше 15%, а в резервный  фонд совместного предприятия  — не меньше 25% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит  уменьшение налогооблагаемой прибыли,  но не более чем на 50%.

Фонд социальной сферы. Данный фонд целесообразно создавать, когда  предприятие имеет на балансе несколько объектов непроизводственного назначения, чтобы не смешивать средства на их содержание с расходами по фонду потребления.

Распределение части чистой прибыли  между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства.

Цели, на которые расходуется  нераспределённая прибыль могут  быть самыми различными, такие как: инвестирование в основной капитал, хранение в виде кассовых остатков или пригодных для обращения  на рынке ценных бумаг, использование  для финансирования поглощения других фирм, для пролонгирования кредитов клиентам, на выплаты по ссудам или для увеличения ликвидных активов7.

 

 

 

1.3 Методы анализа финансовых результатов.

 

Финансовые результаты являются основными показателями, которые  характеризуют эффективность деятельности предприятия по всем его направлениям: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной. Они являются базой для укрепления  взаимодействия с другими участниками коммерческой деятельности, а также для экономического развития предприятия.  Однако, не всех пользователей бухгалтерской отчётности интересуют полные данные о финансовых результатах. Некоторых из них интересуют только определённые элементы. Так, налоговые органы интересует структура налогооблагаемой базы налога на прибыль. Администрация предприятия заинтересована в получении информации о массе прибыли, её структуре, а также факторов, воздействующих на её величину. Потенциальных инвесторов интересует вопрос рентабельности прибыли в ближайшей и обозримой перспективе.8

В качестве обязательных и  первоочередных элементов, финансовый анализ включает в себя, во-первых, анализ изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный  анализ»); во-вторых, анализ структуры  показателей прибыли и изменения  структуры за анализируемый период («вертикальный анализ»).

Горизонтальный анализ.

Горизонтальный анализ представляет собой сравнение каждого из показателя текущего года с аналогичным показателем  предыдущего года. При это строится аналитическая таблица, в которой  помимо абсолютных данных отчётности присутствуют данные аналитического исследования, такие как темп роста, темп прироста и абсолютный прирост.

Темп роста – относительный показатель, характеризующий изменение в процентах балансового показателя за анализируемый период. При этом базой для сравнения является аналогичный показатель предыдущего года. Он рассчитывается как отношение величины показателя за отчётный год к величине того же показателя за предыдущий год. Например, если прибыль от продаж в 2009 году составила 12431 тысяч рублей, а в 2010 года она равнялась 16738 тысяч рублей, то темп роста составил: 16738/12431=134,6%. Это означает, что в отчётном году прибыль от продаж составила 134,6% от аналогичного показателя прошлого года.

Темп прироста – относительный  показатель, характеризующий на сколько  процентов увеличился анализируемый  показатель за исследуемый период. Базой для сравнения является показатель за предыдущий период. Он рассчитывается, как разность между темпом роста  исследуемого показателя и ста процентами. Например, если темп роста прибыли  предприятия от продаж составил 134,6%, то это свидетельствует о том, что темп прироста составил 134,6%-100%=34,6%. Прибыль от продаж увеличилась на 34,6% по сравнению с показателем  предыдущего периода.

Абсолютный прирост –  абсолютный показатель, характеризующий  абсолютное увеличение (уменьшение) исследуемого показателя за анализируемый период.9 Базой для сравнения является показатель предыдущего периода. Он рассчитывается, как разница между абсолютной величиной показателя за отчётный год и абсолютной величиной этого же показателя за предыдущий год. Например, если прибыль от продаж в 2009 году составила 12431 тысяч рублей, а в 2010 года она равнялась 16738 тысяч рублей, то абсолютный прирост составил: 16738-12431=4307 тысяч рублей. Это значит, что прибыль от продаж увеличилась на 4307 тысяч рублей за исследуемый период.

Вертикальный анализ.

Вертикальный анализ представляет собой определение структуры  показателей за отчётный и предыдущий периоды. Он производится путём определения  относительных показателей, которые  помогают увидеть удельный вес каждой статьи баланса в общем объёме. Также важной составляющей вертикального  анализа является исследование динамики структуры. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга, поэтому при проведении анализа  допускается построение аналитических  таблиц, которые отражают структуру бухгалтерской отчётности, а также динамику ряда исследуемых показателей.

На основе полученных данных необходимо сделать выводы о деятельности предприятия.

Для проведения анализа финансовых результатов используются данные формы  №2 «Отчёт о прибылях и убытках», а также бухгалтерского баланса.

Факторный анализ прибыли.

Факторный анализ – методика исследования влияния факторов на результатирующий показатель. При этом исследуется  влияние каждого из представленных факторов.10

В процессе факторного анализа  прибыли исследуется валовая  прибыль. На её величину влияют 4 фактора:

    1. объём реализации продукции ;
    2. себестоимость продукции;
    3. уровень средне реализационных цен;
    4. уровень рентабельности продукции по видам.

Объём реализации продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на уровень прибыли. Увеличение выпуска  убыточной продукции может привести к уменьшению получаемой прибыли, в  то время как увеличение рентабельной продукции приведёт в соответствующему увеличению прибылей.

Себестоимость и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: увеличение уровня себестоимости  приводит к уменьшению прибыли, а  уменьшение себестоимости приведёт к увеличению прибылей предприятия.

Уровень прибыли может  быть как в прямой, так и в  обратной зависимости с уровнем  средне реализационных цен. Например, увеличение цен до определённого  уровня увеличит прибыль, получаемую предприятием, однако, последующее сильное увеличение цен может привести к потере клиентов, что принесёт компании убыток. Таким образом, важно найти ту грань, до которой увеличение цен будет приносить прибыль.

Рентабельность продукции  также имеет немаловажное значение в получении прибыли. Так, увеличение доли рентабельной продукции, безусловно, увеличит получаемую прибыль, и наоборот, увеличение удельного веса нерентабельной продукции приведёт к потере прибыли.

Данные для проведения данного анализа необходимы за два  периода.

В качестве первого шага в проведении факторного анализа  прибыли является определение изменения  валовой прибыли за анализируемый  период. Для этого можно воспользоваться  данными из аналитической таблицы, в которой проводился горизонтальный и вертикальный анализы.

Вторым шагом является определение степени влияния  изменения средне реализационных цен на изменение полученной прибыли. Формула для расчёта выглядит следующим образом:

∆Пр=∑q₁*p₁-∑q₁*p₀         (1.2)

где ∆Пр – изменение  прибыли за счёт изменения уровня средне реализационных цен;

q₁ - объём выпущенной продукции за отчётный год;

p₀, p₁ - величины средне реализационных цен за предыдущий  и отчётный года соответственно;

∑q₁*p₁ - сумма доходов от реализации каждого вида продукции в отчётном году;

∑q₁*p₀ - сумма доходов каждого вида продукции по объёмам реализации отчётного года в ценах предыдущего.

Третьим шагом является определение  влияния себестоимости продукции  на изменение валовой прибыли. Формула  имеет вид:  ∆Пz=∑q₁*z₁-∑q₁*z₀       (1.3)

где z₀, z₁ - величина себестоимости продукции в предыдущем и отчётном годах соответсвенно;

Информация о работе Оценка финансовых результатов