Оценка финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 06:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является получение информации о финансовых результатах деятельности объекта исследования, а также разработка предложений по улучшению показателей финансовых результатов.
К числу задач курсовой работы относятся:
Оценка статики и динамики относительных и абсолютных показателей деятельности фирмы;
Оценка финансового положения ОАО «Океанрыбфлот» в отрасли;
Определения факторов, влияющих на финансовые результаты, их величину и направленность;
Разработка решений по улучшению показателей финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сущность финансового результата
Формирование показателей прибыли
Методы анализа финансовых результатов
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ОКЕАНРЫБФЛОТ»
Краткая характеристика и описание ОАО «Океанрыбфлот»
Горизонтальный и вертикальный анализ
Факторный анализ прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 412.72 Кб (Скачать документ)

Ещё один фактор, влияющий на величину прибыли, является уровень рентабельности продукции. Для оценки его влияния требуется формула 1.5. Как было сказано выше, П′ вычисляется по формуле 1.6.

П′=6227799,1-4699490,58=1528308,52 тыс. рублей.  Это значит, что если бы предприятие  не уменьшило цены на продукцию, то при текущем выпуске прибыль  могла равняться 1528308,52 тыс. рублей.

=(1528308,52/6227799,1-1257157/5122867)*6227799,1=(0,2454-0,2454)*6227799,1=0.

Расчёты показали, что влияние  рентабельности на сумму полученной прибыли оказалось равной нулю. Для того, чтобы иметь более полное представление о рентабельности продукции и продаж предприятия можно вычислить коэффициенты рентабельности продукции и продаж.

Коэффициент рентабельности продукции вычисляется по формуле  Rпродукции=Валовая прибыль/Себестоимость. Он показывает прибыльность основной деятельности предприятия.

Коэффициент рентабельности продаж вычисляется по формуле Rпродаж=Прибыль от продаж/Выручка. Данный коэффициент показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.

В таблице 3 приведены данные о вышеуказанных коэффициентах.

Таблица 3 - Коэффициенты рентабельности продукции и продаж ОАО «Океанрыбфлот»

После проведения горизонтального  и вертикального анализов финансовых результатов, можно было только предположить, что коэффициенты рентабельности продукции  и рентабельности продаж будут падать. Однако, расчёты дают точное представление об их изменении. Из данных таблицы видно, что коэффициент рентабельности продукции упал на 17,23%, а рентабельности продаж на целых 35,2%. Благодаря такой тенденции и произошло падение прибыли от продаж и увеличение себестоимости.

Вернувшись к факторному анализу, необходимо сделать проверку полученных результатов. Для этого  надо сложить изменения прибыли  под воздействием всех факторов (∆Пр+∆Пz+∆Пq+∆Пr) и сравнить полученную величину с величиной изменения прибыли за исследуемый период (П₁-П₀).

-252763,1-10087,41+271168,765+0=8 301

8318,255=8301 – равенство является  верным с небольшой погрешностью, следовательно вышеуказанные расчёты  были верны.

Итак, прибыль за исследуемый  период увеличилась на 8301 тыс. рублей. На это положительно повлияло увеличение объёмов продаж, увеличив прибыль на 271168,765 тыс. рублей. Отрицательное влияние имело увеличение себестоимости и уменьшение цен на продукцию, снизив возможную прибыль на 10087,41 и 252763,1 тыс.рублей соответственно.

Предприятию необходимо провести тщательные маркетинговые исследования, которые покажут, что будет больше способствовать увеличению прибыльности предприятия: поддержание цен на уровне 2011 года, их дальнейшее снижение или, наоборот, увеличение. При увеличении объёма выпуска на 22 тыс.тонн и сравнительно небольшом увеличении себестоимости, цены прошлого 2010 года могли принести немалую прибыль. В отношении к уровню себестоимости, предприятию необходимо направить силы а сдерживание его роста, а также попытаться минимизировать его без отрицательного влияния на качество и конкурентоспособность продукции.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, на первый взгляд ОАО  «Океанрыбфлот» является стабильным, одним из ведущих предприятий в отрасли. Растёт выручка и валовая прибыль, объёмы продаж также увеличиваются. Однако, уже вертикальный и горизонтальный анализы дают понять, что не всё так уж хорошо. Пусть валовая прибыль и растёт, но этот рост полностью компенсируется огромнейшим увеличением коммерческих расходов. Таким образом, прибыль от продаж составила 691122 тыс. рублей в отчётном году, что на четверть меньше аналогичного показателя предыдущего года. Прибыль по прочим видам деятельности стала ещё более убыточной (-150061 тыс. рублей), что в сумме с уменьшающейся прибылью от продаж привело к уменьшению балансовой прибыли на 36,63%, которая составила 541061 тыс. рублей в 2011 году. Факторный анализ дал возможность понять причины незначительного увеличения валовой прибыли. Основными факторами влияния здесь были:

    • уменьшение цены, которое снизило возможную валовую прибыль на 252763,1 тыс. рублей;
    • увеличение уровня себестоимости каждой тыс. тонн, которое снизило возможную валовую прибыль на 10087,41 тыс. рублей.
    • увеличение объёма продаж (единственный положительный фактор), которое увеличило возможную валовую прибыль на 271168,765 тыс. рублей.

После проведённых исследований можно сделать вывод, что 2011 год  для ОАО «Океанрыбфлот» стал намного  менее прибыльным, чем, например, 2010 год. Хорошо, если такая тенденция  носит единичный характер, однако, если данное уменьшение будет происходить в течении нескольких лет, это может иметь крайне катастрофические последствия для предприятия. Для того, чтобы этого не произошло, ОАО «Океанрыбфлот» необходимо принять меры по минимизации коммерческих расходов и убытков от прочих видов деятельности. Для этого необходимо :

    • пересмотреть политику по отношению к предприятиям-партнёрам, которые производят транспортировку и хранение продукции ОАО «Океанрыбфлот», либо, за неимением таковых, внести поправки в технологию упаковки и схемы транспортировки, с целью увеличения их экономичности;
    • проанализировав структуру выпускаемой продукции, снизить выпуск той, что требует крайне больших финансовых затрат на транспортировку, хранение, упаковку;
    • произвести тщательный анализ прочих видов деятельности и добиться их грамотного и экономичного планирования;
    • рассмотреть политику сбыта и рекламы и внести корректировки, если таковые требуются.

Также для увеличения полученной валовой прибыли предприятию  необходимо провести маркетинговые  исследования, с помощью которых  будет выявлена оптимальная цена для производимой продукции. Также  следует минимизировать себестоимость  производимой продукции до такого уровня, чтобы это не влияло на её качество.

Хоть ОАО «Океанрыбфлот» и является одним из ведущих в  отрасли рыболовства в Камчатском крае, однако, специфика  рынка такова, что в этой отрасли очень много  конкурентов. Поэтому очень важно  держать свои позиции, так как  в любой момент другое предприятие  может занять лидирующие позиции. Для того, чтобы «оставаться на плаву» очень важно систематически проводить анализ финансовых результатов деятельности, выявлять причины увеличения или уменьшения показателей финансовых результатов и искать пути их увеличения для более эффективной деятельности на рынке.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧСКИЙ СПИСОК

 

1. Шеремет А.Д. «Комплексный  анализ хозяйственной деятельности».- М.: ИНФРА-М, 2006г. 

2. Н.А.Соловьева, Н.И.Коркина.  «Анализ результатов хозяйственно-финансовой  деятельности организации и ее  финансового состояния»  (учебное  пособие).-  Изд. 2-е, перераб. и  доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2000.

3. Ефимова О.В. «Финансовый  анализ». - М.: Бухгалтерский учет, 2002.

4. «Финансовые результаты  хозяйственной деятельности» - Электронный  архив журнала «Аудит и финансовый  анализ»; 

5. Грищенко О.В. «Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия». - Таганрогский государственный радиотехнический университет;

6. Жминько А.Е. Сущность  и экономическое содержание прибыли. // Финансовый анализ. - 2008. - №7.

7. Когденко В.Г. Экономический  анализ: Учеб. пособие для студентов  вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 390 с.

8. Липчиу Н.В., Ю.С. Шевченко. Проблемы формирования конечных  финансовых результатов деятельности  организации. // Финансовый анализ. - 2007. - №7. - С.13-15.

9. Лысенко Д.В. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: Учебник для вузов  - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.

10. Толпегина О.А. Показатели  прибыли: экономическая сущность  и содержание. // Финансовый анализ. - 2008. - №20. - С.10-14.

11. Хайруллин А.Г. Управление  финансовыми результатами деятельности  организации. // Финансовый анализ. - 2006. - №10. - С.35-41.

12. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа.  Учебник. – 3-е изд., перераб.  – М.: Финансы и статистика, 2008. – 425 с.

13. Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – М.: ПБЮЛ Гриженко  Е.М., 2009. – 321 с.

14. Годовой отчет общества  за 2011 год 24.04.2012г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.okeanrybflot.ru/stock/page_76/ (дата обращения 02.04.2012).

15. Годовая бухгалтерская  отчетность общества за 2011 год (26.03.2012г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.okeanrybflot.ru/stock/page_76/ (дата обращения 02.04.2012).


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

12

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Отчет совета директоров общества о результатах развития общества по приоритетным направлениям его деятельности

 

п/п

Наименование показателей

Единицы

измерений

2011

Год

2010

год

 

Измененияв 2011 годупо сравнению с 2010 годом

1.

Добыча и прием в  обработку рыбы-сырца

тыс. тн

148

149

 

снижение

на 1 тыс.тн

или  на 0,67%

1.1.

в т.ч. добыча минтая

тыс. тн

127

123

увеличение-

на 4 тыс. тн или на 3,25 %

2.

Объем производства готовой  продукции, всего

 

тыс. тн

 

102

 

111

снижение

на 9 тыс.тн

или на 8,11 %

2.1.

в т.ч. выпуск продукции из минтая

 

тыс. тн

 

88

 

89

снижение

на 1 тыс.тн

или на 1,12 %

3.

Объем товарной продукции

 

млн. руб.

 

3890

 

4743

снижение-

на 853 млн.руб.

или на 17,98 %

3.1.

в т.ч. товарной продукции  из минтая

 

млн. руб.

 

3 326

 

3 673

снижение-

на 347 млн.руб.

или на 9,45%


13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли. // Финансовый анализ. - 2008. - №7. - С.60-64

2 Когденко В.Г. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 390 с. C.45-58

3 Н.А.Соловьева, Н.И.Коркина. «Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния». С.65-66

4 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 425 с.C.146

5 Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.C.221

6 Шеремет А.Д. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности».- М.: ИНФРА-М, 2006г.

7 Н.А.Соловьева, Н.И.Коркина. «Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния».С. 141

8 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2009. – 321 с.С.253

9 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 425 с.С.343

10 Хайруллин А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации. // Финансовый анализ. - 2006. - №10. - С.35-41

11 Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.С.265

12 Годовая бухгалтерская отчетность общества за 2011 год (26.03.2012г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.okeanrybflot.ru/stock/page_76/ (дата обращения 02.04.2012).

13 Годовой отчет общества за 2011 год 24.04.2012г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.okeanrybflot.ru/stock/page_76/ (дата обращения 02.04.2012).

 


Информация о работе Оценка финансовых результатов