Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:56, отчет по практике
Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области……………………………………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ………………………………………………….…………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ……………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.…………………..32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2007-2009гг. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области
в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в целом по налоговому органу.
Наименование показателя | План | Факт | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | |
Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб. | 512310 | 398456 | 573200 | 548256 | 491816 | 585413 | 88 | 119 | -12 | 19 |
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу увеличились, однако в 2008 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2007 и 2009 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов [1].
Таблица 2
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы по видам налогов и сборов.
Наименование показателя | План, тыс. руб. | Факт, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | |
Налог на прибыль (доход), прирост капитала | 157320 | 112041 | 197307 | 183701 | 157165 | 203604 | 85 | 129 | -15 | 29 |
Налог на прибыль организаций | 149365 | 19103 | 27097 | 184849 | 25152 | 32252 | 14 | 128 | -86 | 28 |
Налог на доходы физических лиц | 102304 | 115014 | 149219 | 111554 | 290036 | 171352 | 260 | 59 | 160 | -41 |
НДС | 9752 | 27097 | 27304 | 13112 | 33101 | 33839 | 252 | 102 | 152 | 2 |
Акцизы | 127861 | 123204 | 138012 | 133151 | 144410 | 140313 | 108 | 103 | 8 | 3 |
Налог с продаж | 187 | 107 | 35 | 217 | 134 | 43 | 81 | 32 | -39 | -68 |
Налоги на имущество | 52036 | 27604 | 22460 | 55509 | 34534 | 27808 | 62 | 80 | -38 | -20 |
- с физических лиц | 953 | 1017 | 973 | 1075 |
1385
| 1169 | 128 | 84 | 28 | -16 |
- с юридических лиц | 18761 | 9076 | 5432 | 24840 | 12156 | 8453 | 49 | 70 | 51 | -30 |
- с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения | 420 | 94 | 17 | 590 | 109 | 24 | 18 | 22 | -82 | -78 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 1784 | 1460 | 3190 | 1991 | 1928 | 4125 | 97 | 214 | -3 | 114 |
- на добычу полезных ископаемых | 98 | 114 | 198 | 16 | 138 | 247 | 862 | 179 | 762 | 79 |
- земельный налог | 12054 | 3997 | 9804 | 14103 | 5751 | 11602 | 41 | 201 | -59 | 101 |
Государственная пошлина | 1670 | 803 | 985 | 1852 | 900 | 1245 | 49 | 138 | -51 | 38 |
Транспортный налог | 13104 | 10587 | 4302 | 14323 | 12629 | 5591 | 88 | 44 | -11 | -56 |
Водный налог | 1079 | 15408 | 2968 | 1974 | 1784 | 3877 | 91 | 216 | -9 | 116 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста [1].
Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.
Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.
Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций (далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют налог с продаж, налоги на имущество и транспортный налог. Активный темп роста в 2008 году и наоборот отрицательный прирост в 2009 году наблюдается по НДФЛ
Таблица 3
Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | ||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | 2008/ 2007 | 2009/ 2008 | |
Промышленность | 90784 | 116257 | 158946 | 181051 | 122325 | 211591 | 85 | 173 | -32 | 73 |
Сельское хозяйство | 24671 | 19567 | 35281 | 31741 | 24926 | 41647 | 16 | 167 | -84 | 67 |
Транспорт | 54831 | 14527 | 6781 | 78274 | 18127 | 29507 | 23 | 163 | -77 | 63 |
Связь | 3528 | 2571 | 1879 | 5266 | 3582 | 4776 | 68 | 133 | -32 | 33 |
Строительство | 3257 | 2498 | 5623 | 4680 | 3558 | 6843 | 76 | 192 | -23 | 92 |
Торговля и общественное питание | 14367 | 9649 | 18573 | 17614 | 11851 | 20289 | 67 | 172 | -33 | 72 |
Операции с недвижимым имуществом | 591 | 168 | 6792 | 732 | 347 | 10074 | 47 | 2903 | -53 | 2803 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 5834 | 6591 | 1982 | 7146 | 4774 | 3553 | 67 | 74 | -33 | -26 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение | 6813 | 1954 | 11348 | 7678 | 2301 | 12290 | 30 | 534 | -70 | 434 |
Другие отрасли экономики | 8567 | 126 | 0 | 20269 | 0 | 0 | 0 | 0 | -100 | -100 |
Из анализа таблицы следует, что фактические поступления за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2009 год приходится на промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2009 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2007 и 2008 годами. Самые незначительные налоговые поступления приходятся на 2008 год. Главной причинной этому послужило банкротство многих промышленных организаций, в тоже время ситуация с сельским хозяйством в области на протяжении рассматриваемого периода ухудшается: не справляющиеся с большими расходами агрофирмы также неизбежно становятся банкротами. Тем не менее к 2009 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом [2].
Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2009 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2008 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.
Таким образом, оценивая эффективность Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2009 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства имеет различный характер, а иногда он и вовсе отсутствует.
Структура задолженности за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 |
Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб. | 167892 | 150384 | 142634 |
Анализируя структуру задолженности в целом по налоговому органу наблюдается явное снижение представленных показателей от 2007 к 2009 году. Так в 2007 году задолженность по налогам и сборам всего составила 167892 тыс.руб., в 2008 году 150384 тыс.руб., а в 2009 году показатель вновь сократился и составил 142634 тыс.рублей.
Таблица 5
Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.
Наименование показателя | 2007 тыс. руб. | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. |
Федеральные налоги и сборы | 117527 | 106520 | 97769 |
Налог на прибыль организаций | 6647 | 9379 | 4502 |
НДС | 53653 | 45351 | 48896 |
Платежи за пользование природными ресурсами, из них: | 2733 | 2308 | 3034 |
на добычу полезных ископаемых | 1 | 4 | 4 |
ЕСН | 64924 | 48377 | 47971 |
Акцизы | 17454 | 16228 | 8558 |
Налоги на имущество | 1496 | 986 | 761 |
Региональные налоги и сборы | 19666 | 20380 | 22496 |
налог с владельцев автотранспортных средств | 242 | 89 | 167 |
Местные налоги и сборы | 23743 | 14493 | 12850 |
земельный налог | 2175 | 11409 | 9485 |