Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:56, отчет по практике

Описание

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области……………………………………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ………………………………………………….…………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ……………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.…………………..32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.

2.1 Анализ показателей налоговых платежей

Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2007-2009гг. в Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области

в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1 

Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в целом по налоговому органу.

 

Наименование показателя

План

Факт

Темп роста,

%

Темп прироста,

%

2007

год

2008

год

2009

год

2007

год

2008

год

2009

год

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб.

512310

398456

573200

548256

491816

585413

88

119

-12

19

 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году поступления налогов в целом по налоговому органу  увеличились, однако в 2008 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2007 и 2009 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов [1].

Таблица 2 

Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы по видам налогов и сборов.

 

Наименование показателя

План, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

год

2008

год

2009

год

2007

год

2008

год

2009

год

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

Налог на прибыль (доход), прирост капитала

157320

112041

197307

183701

157165

203604

85

129

-15

29

Налог на прибыль организаций

149365

19103

27097

184849

25152

32252

14

128

-86

28

Налог на доходы физических лиц

102304

115014

149219

111554

290036

171352

260

59

160

-41

НДС

9752

27097

27304

13112

33101

33839

252

102

152

2

Акцизы

127861

123204

138012

133151

144410

140313

108

103

8

3

Налог с продаж

187

107

35

217

134

43

81

32

-39

-68

Налоги на имущество

52036

27604

22460

55509

34534

27808

62

80

-38

-20

- с физических лиц

953

1017

973

1075

 

1385

 

1169

128

84

28

-16

- с юридических лиц

18761

9076

5432

24840

12156

8453

49

70

51

-30

- с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

420

94

17

590

109

24

18

22

-82

-78

Платежи за пользование природными ресурсами

1784

1460

3190

1991

1928

4125

97

214

-3

114

- на добычу полезных ископаемых

98

114

198

16

138

247

862

179

762

79

- земельный налог

12054

3997

9804

14103

5751

11602

41

201

-59

101

Государственная пошлина

1670

803

985

1852

900

1245

49

138

-51

38

Транспортный налог

13104

10587

4302

14323

12629

5591

88

44

-11

-56

Водный налог

1079

15408

2968

1974

1784

3877

91

216

-9

116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста [1].

Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить  транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.

Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.

  Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый период, поступления по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций  (далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ)  активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост имеют налог с продаж, налоги на имущество и транспортный налог. Активный темп роста в 2008 году и наоборот отрицательный прирост в 2009 году наблюдается по НДФЛ

Таблица 3

Поступления налогов по плану и по факту за 2007-2009 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.

 

Наименование показателя

 

План, тыс. руб.

 

Факт, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

год

2008

год

2009

год

2007

год

2008

год

2009

год

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

Промышленность

90784

116257

158946

181051

122325

211591

85

173

-32

73

Сельское хозяйство

24671

19567

35281

31741

24926

41647

16

167

-84

67

Транспорт

54831

14527

6781

78274

18127

29507

23

163

-77

63

Связь

3528

2571

1879

5266

3582

4776

68

133

-32

33

Строительство

3257

2498

5623

4680

3558

6843

76

192

-23

92

Торговля и общественное питание

14367

9649

18573

17614

11851

20289

67

172

-33

72

Операции с недвижимым имуществом

591

168

6792

732

347

10074

47

2903

-53

2803

Жилищно-коммунальное хозяйство

5834

6591

1982

7146

4774

3553

67

74

-33

-26

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

6813

1954

11348

7678

2301

12290

30

534

-70

434

Другие отрасли экономики

8567

126

0

20269

0

0

0

0

-100

-100

Из анализа таблицы следует, что фактические поступления за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2009 год приходится на промышленность,  транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2009 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2007 и 2008 годами. Самые незначительные налоговые поступления приходятся на  2008 год. Главной причинной этому послужило банкротство  многих промышленных организаций, в тоже время  ситуация с сельским хозяйством в области на протяжении рассматриваемого периода ухудшается: не справляющиеся с большими расходами агрофирмы   также неизбежно становятся банкротами. Тем не менее к 2009 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом [2].

Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2009 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2008 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.

Таким образом, оценивая эффективность Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2009 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов. Однако рост поступлений по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства имеет различный характер, а иногда он и вовсе отсутствует.

                                                                                                              Таблица 4

Структура задолженности за 2007-2009 гг. в целом по налоговому органу.

 

Наименование показателя

2007

2008

2009

Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб.

167892

150384

142634

Анализируя структуру задолженности в целом по налоговому органу наблюдается явное снижение представленных показателей от 2007 к 2009 году. Так в 2007 году задолженность по налогам и сборам всего составила 167892 тыс.руб., в 2008 году 150384 тыс.руб., а в 2009 году показатель вновь сократился и составил 142634 тыс.рублей.

Таблица 5

Структура задолженности за 2007-2009 гг. по основным видам налогов и сборов.

Наименование показателя

2007 тыс. руб.         

2008 тыс. руб.         

2009 тыс. руб.         

Федеральные налоги и сборы

117527

106520

97769

Налог на прибыль организаций

6647

9379

4502

НДС

53653

45351

48896

Платежи за пользование природными ресурсами, из них:

2733

2308

3034

на добычу полезных ископаемых

1

4

4

ЕСН

64924

48377

47971

Акцизы

17454

16228

8558

Налоги на имущество

1496

986

761

Региональные налоги и сборы

19666

20380

22496

налог с владельцев автотранспортных средств

242

89

167

Местные налоги и сборы

23743

14493

12850

земельный налог

2175

11409

9485

Информация о работе Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл