Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:56, отчет по практике

Описание

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области……………………………………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ………………………………………………….…………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ……………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.…………………..32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2009 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.

 

Таблица 6

Структура задолженности за 2007-2009 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.

Наименование показателя 

2007 тыс. руб.         

2008 тыс. руб.         

2009 тыс. руб.         

Промышленность

35143

30148

22305

Сельское хозяйство

84382

79039

68315

Транспорт

3240

5240

4692

Связь

139

1426

1488

Строительство

3544

3226

3358

Торговля и общественное питание

10873

11310

11950

Операции с недвижимым имуществом

18

7

20

Жилищно-коммунальное хозяйство

14753

19843

512

Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

42

8

3

Другие отрасли экономики

11382

11119

12354

Из анализа структуры задолженности в разрезе отраслей народного хозяйства следует, что самая высокая доля задолженности приходится на сельское хозяйство, несмотря на то, что к 2009 году по сравнению с 2007 она несколько сокращается. Наряду с сельским хозяйством, следующей проблемной отраслью является промышленность, задолженность по которой также имеет значительные показатели. Сложившуюся тенденцию можно объяснить тем, что на протяжении рассматриваемого периода ситуация с данными отраслями ухудшается  в связи с наличием большого числа агрофирм, колхозных и совхозных хозяйств, промышленных организаций, не справляющихся с большими расходами, в результате чего неизбежно становятся банкротами[5].

Меньшую по сравнению с сельским хозяйством и промышленностью задолженность составляют такие отрасли народного хозяйства, как транспорт, связь, торговля и общественное питание. Анализируя показатели данных отраслей, очевидна тенденция увеличения задолженности от 2007 к 2009 году. Однако следует заметить, что с жилищно-коммунальным хозяйством, финансами, страхованием и пенсионным обеспечением ситуация значительно лучше. Так  задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения, причиной чему могла послужить, например, улучшение финансово-экономического положения коммунальных хозяйств, в связи с проведенной реформой.

 

 

2.2 Анализ показателей налогового контроля.

В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.

Таблица 7

Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.

наименование

Количество лиц, состоящих на учёте

Темп роста, %

Темп прироста, %

 

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Всего:

144430

146581

138769

101

95

1

-5

В т. ч.: Физические лица

61984

63881

58214

103

91

3

-9

             Индивидуальные предприниматели

924

938

917

102

98

2

-2

             Нотариусы, детективы, охранники

4

4

3

100

75

0

-25

             Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения

867

896

835

103

93

3

-7

             Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения

620

609

589

98

101

-2

1

              Юридические лица, состоящие на учёте по месту  нахождения имущества

2836

2967

3751

105

126

5

26

              Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта

1682

1758

1997

105

114

5

14

В соответствии с данными таблицы 10 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году и снижение к 2009, например, в 2007г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2009 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так  2008 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц  составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту  нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно[3].

              Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 11.

Таблица 8

Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2009 гг.

наименование

Количество, ед.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Всего проведено проверок

18999

21416

22405

129

105

29

5

в т. ч. камеральных

18923

21336

22339

113

105

13

5

            выездных

76

80

66

105

83

5

-17

в т. ч. – комплексные

68

78

62

115

80

15

-20

             - тематические

8

2

4

25

200

-75

100

Налог на прибыль

2763

1976

2438

72

123

-28

23

Налог на доходы с ФЛ

80

148

66

185

233

85

133

Налог на добавленную стоимость

1973

2797

2928

142

105

42

5

Платежи за пользование природными ресурсами

213

296

303

139

102

39

2

Земельный налог

353

1891

2866

536

152

436

52

Единый социальный налог

2204

2676

2906

121

108

21

8

Транспорный налог

758

1303

1427

172

109

72

9

Согласно приведенным данным таблицы [3] наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода на 13% и 5% соответственно. Достаточно низкий процент выездных проверок в 2009 году связан с нехваткой кадровых ресурсов, в рассматриваемой инспекции их число составляет 12 человек, и огромным количеством налогоплательщиков, что к 2009 году привело к сокращению количества проверок  по сравнению с 2008 годом на 17%.

Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 12 и 14.

Таблица №9

Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.

Наименование

 

Количество, ед.

 

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Всего проведено проверок

18923

21336

34137

113

160

13

60

безрезультативные

2478

2904

2023

117

70

17

-30

результативные

17545

18432

30676

105

166

5

66

По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается, так, например, в 2008 году на 13 %, а к 2009 году на 60%. Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, темп роста по которым за 2008 год составил 5%, а темп прироста к 2009 году увеличился на 66%, что почти в 13 раз выше предыдущего показателя. Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2008 году заметно увеличивается и составляет 2904, что несколько выше по сравнению с 2007 годом, однако к 2009 году данный показатель снижается и составляет 2023 единицы, в результате чего темп прироста за 2009 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода[3].

Для анализа  эффективности налоговых проверок, необходимо не только число результативных и безрезультатных проверок, но и сумма дополнительно начисленных и взысканных платежей.

Таблица №10

Эффективность камеральной проверки за 2007-2009 гг.

наименование

Дополнительно начислено платежей по результатам

проверок, тыс. руб.

Взыскано из суммы дополнительно начисленных платежей, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2008/2007

2009/2008

2008/2007

2009/2008

Всего по налогам и сборам

37606

48184

37510

4961

43692

10416

128

79

28

-21

В т. ч.  - налог на прибыль                

11048

12949

4806

624

2942

1230

101

122

1

22

- НДФЛ

3904

2453

44

0

1375

376

87

3

-13

-77

- НДС

18336

19177

5530

2310

30404

4161

105

206

5

106

- Платежи за пользование природными ресурсами

1055

1012

1036

290

716

571

96

183

-4

83

- Земельный налог

3089

2764

150

57

54

86

90

277

-10

177

- ЕСН

22994

23643

15432

1698

10100

14047

103

122

3

22

- Транспортный налог

1406

1679

355

23

168

98

119

198

19

98

Информация о работе Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл