Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:56, отчет по практике

Описание

Данный отчет состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе раскрыта современная организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, определены основные полномочия руководителя рассматриваемой инспекции, а также функции и задачи каждого из отделов. Во второй главе проведён анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, в том числе анализ показателей налоговых платежей, налогового контроля и анализ эффективности организации контрольной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области……………………………………………………….………..5
1.1 Современная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ………………………………………………….…………….5
Глава 2 Анализ эффективности работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области ……………….…………………13
2.1 Анализ показателей налоговых платежей………………………………….13
2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………………20
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы……………….29
Глава 3 Практические ситуации из работы камерального отдела №1 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.…………………..32
Заключение ……………………………………………………………………...38
Библиографический список ……………………………………………………40
Индивидуальный календарно-тематический прохождения производственной
практики………………………………………………………………………...42
Дневник прохождения практики………………………………………………44
Характеристика…………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

отчет.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

Руководствуясь статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, решил привлечь Акционерное общество закрытого типа «Победа» к налоговой ответственности и уплатить штраф в размере 46970,50 рублей. А также предложить  данному налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (приложение 1).

Следующим примером  работы отдела камеральных налоговых  проверок может служить  ситуация №2. Крестьянским хозяйством «Каменка» 22 октября 2009 года был произведен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев квартальный 2008 год. Госналогинспектором, Даниловой Е.Н.- МИ ФНС, была проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой  по карточке лицевого счета плательщика была произведена сверка уплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии за отчетный налоговый период по сроку 15.10.2008 год. Настоящей проверкой было установлено, что данным налогоплательщиком в декларации по EСH применен налоговый вычет в размере 4489.00 руб. По результатам проверки, проведенной по карточки лицевого счета налогоплательщиком не оплачены страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии по срокам уплаты в сумме 3949.00 руб. Установлено занижение суммы единого социального налога в Федеральный бюджет в связи с неуплатой (неполной уплатой) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование абзац 4 п.3 ст.243 НК РФ по сроку 15.10.2008 г. в сумме 3949.00 рублей, по сроку 28.11.2008 страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии уплачены. Установлено завышение суммы единого социального налога в Федеральный бюджет в связи с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (абзац 4 пункт 3 статьи 243 НК РФ). По данному обстоятельству в соответствии с п.1 ст.100 НК РФ был составлен акт камеральной налоговой проверки № 7870 от 04.02.2009 г., на основании которого было выписано уведомление № 936 о вызове налогоплательщика для рассмотрения материалов проверки. На основании  данных документов 7 марта 2009 года МИ ФНС было вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в силу отсутствия такового на основании п.1 ст. 109 НК РФ. Также было выписано уведомление о вызове данного плательщика для подписания решения по ЕСН за 9 месяцев 2008г. (приложение 2).

Ситуация 3. В отношении Сельскохозяйственный потребительский кооператив «СОЮЗ» (СПоК «Союз»), была проведена камеральная налоговая поверка декларации по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев квартальный 2008 г. было выявлено несвоевременное представление налогового расчета. Срок сдачи авансового расчета в соответствии с п.3 ст. 243 НК РФ установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет по сроку 22.10.2008 был представлен в МИФНС России 12.11.2008 года, о чем имеется соответствующая отметка на налоговой декларации.  В ходе данной проверки был составлен акт № 1198 от 11 февраля 2009 года об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, уведомление №973 о вызове данного налогоплательщика для рассмотрения материалов проверки.

В результате проведения камеральной проверки было вынесено решение №6737 о привлечении к ответственности руководителя СПоК «Союз», Репкина В.А. за совершение  виновного противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст.126 НК РФ – непредставление документов в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, а также уведомление о вызове плательщика для подписания соответствующего решения (приложение 3).

Ситуация №4. Общество с ограниченной ответственностью "Чистые Ключи" (ООО "Чистые Ключи"), за январь 2008 г. представило «нулевую» налоговую декларацию по акцизам. Налоговая база в представленной декларации отсутствует, не смотря на то, что согласно отчета « о работе налогового поста за январь 2009 г.», копий счетов- фактур и копий актов об отгрузке и приемке этилового спирта, отгрузка спирта  январе составила 135172,6 литра. Налоговая база согласно ст.187 НК РФ определяется как объем реализованных подакцизных товаров. Следовательно, налогоплательщиком занижена налоговая база по акцизам на 135172,6 л. Согласно статьи 193 НК РФ налоговая ставка на спирт этиловый составляет 25,15 руб. Налогоплательщик занизил сумму налога по акцизам на 3399591 руб. Уплата акциза при реализации налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров (спирта этилового),  производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. за январь не позднее 26.02.2009 г. и 17.03.2009 г. истекшим месяцем. По сроку 26.02.2009 г. сумма к уплате составила 1699796 руб., данная сумма налога не уплачена.

На основании вышеперечисленного, начальником отдела МИ ФНС, Постниковой С.Д., 29 февраля 2009 г. было отправлено требование о представлении пояснений (внесении исправлений в Налоговую отчетность) в пятидневный срок со дня получения настоящего требования в соответствии со статьями 31 и 88 п.3 части первой НК РФ. По данному обстоятельству была проведена камеральная налоговая проверка,  при проведении которой установлено нарушение  Налогового законодательства. По данному факту в соответствии с п.1 ст. 100 НК РФ составлен акт проверки от 11.03.2009г. №1604 и вынесено соответствующее решение, в котором  руководитель (заместитель руководителя) ИФНС Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Пониткина Г.Н. рассмотрев, Акт камеральной налоговой проверки от 11.03.2009 № 1604  и иные материалы налоговой проверки, установил, факт данного правонарушения и решил привлечь  ООО «Чистые Ключи» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а также предложить уплатить штрафы и пени указанные в настоящем решении, внести   необходимые   исправления   в   документы   бухгалтерского   и налогового учета (приложение 4).

                                      Заключение

Подводя итоги, нашей практической работы, можно сделать соответствующие выводы. Так нам удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области, которая была раскрыта в первой главе. Она включает в себя 11 отделов, каждый из которых осуществляет определенные задачи и функции. Среди некоторых отделов выделяют отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности, отдела информационных технологий, отдел камеральных проверок №1, отдел камеральных проверок №2, отдел выездных налоговых проверок, отдел финансового и общего обеспечения, отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации   и учета, юридический отдел, отдел ввода и обработки данных, отдел налогового аудита.

Во второй главе,  проанализирована эффективность работы Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области (анализ показателей налоговых платежей,  показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2007-2009 годов наиболее высоких результатов достигла в 2008 году. Хотя в 2009 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок. В третьей главе данного отчета была рассмотрена часть практических ситуаций, которые являются лишь некоторыми  направлениями деятельности отдела камеральных налоговых проверок №1 Межрайонной инспекции Федеральной  налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по самарской области.

 

                           Библиографический список

1.   1-НМ. Поступление налогов в бюджетную систему РФ за 2007-2009гг.

2.   1-НОМ. Поступления налогов по основным отраслям экономики за 2007-2009 гг.

3.   2-НК. Проверки налогоплательщиков за 2007-2009гг.

4.   2-НК. Сведения об организации и проведении камеральных и выездных проверок за 2007-2009гг.

5.   4 –НОМ. Задолженность по налогам по основным отраслям за 2007-2009гг.

1.      Брызгалин А.В. Суд приравнял аванс к доходу // Учет. Налоги. Право. [Текст]: 2007. - №8. - С.38-43.

2.      Брызгалин, А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой с постатейными материалами офици­альных органов [Текст] / А.В. Брызгалин. – М.: Ана­литика-Пресс, 2005. – 816с.

3.      Горьский, И.В. Налоговая политика начала 21 века // Российский налоговый курьер [Текст]: 2006. - №7. - С. 3-7.

6.   Единый государственный реестр налогоплательщиков за 2005-2007 гг.

4.      Лермонтов, Ю.М. Камеральная налоговая проверка // Финансовые и бухгалтерские консультации [Текст]: 2007. - №8. - С.38-43.

5.      Майбуров, И.Г. Налоги и налогообложение [Текст] / И.Г. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 655с.  

6.      Мясников, О.А. Налоговая ответственность за нарушение правил бухгалтерского учета //  Российский налоговый курьер [Текст]: 2007. - №2. - С.148-154.

7.      Налоговый кодекс РФ // ГАРАНТ. Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / НПО «Гарант-сервис». Версия от 1.01.2009г.

8.      Нечипорчук, Н.А. Порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию.// Российский налоговый курьер [Текст]: 2009. - №3. – С.18-24.

9.      Пансков, В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития [Текст] / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2006. – 365с.

10. Пепеляев, С.Г. Камеральная проверка - способ помочь правильно заплатить налоги // Налоговый вестник [Текст]: общероссийское издание. - 2006. - №8. – С.3-6.

11. Пепеляев, С.Г. Камеральные проверки и истребование документов // ГАРАНТ. Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / НПО «Гарант-сервис».

12. Петров А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение/ А.В. Петров –М.: Юрайт – Издат, 2006. – 684с.

13. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. № 101 «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» // ГАРАНТ. Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / НПО «Гарант-сервис».

14. Сальникоа Л.В. Ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства // Российский налоговый курьер [Текст]: 2007. - №6. - С.159-163.

15. Титов, А. С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание // Юрист [Текст]: общероссийский журнал. - 2006. - № 1. - С.15 - 19.

16. ФЗ РФ №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»// ГАРАНТ. Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / НПО «Гарант-сервис». Версия от 1.01.2007г.

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской обл