Отчет по практике в ОАО «Альфа-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:19, отчет по практике

Описание

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3. Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4. Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2. Анализ трудовых ресурсов
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ IV. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1. Необходимость антикризисного подхода к банковской системе
и применение зарубежного опыта
4.2. Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

анализ деятельности ком.банка.docx

— 66.75 Кб (Скачать документ)

Делая вывод о текучести  в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее  количество уволенных меньше, чем  в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса  «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой  показатель. Это говорит о росте  профессионализма сотрудников, а также  об их удовлетворенности трудом.

3.3. Преимущества ОАО  «Альфа-Банк».

Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди  российских банков. С каждым годом  он все больше укрепляет свои позиции  на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая  рост во всех сегментах своего бизнеса.

В рейтинге розничных  банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место  по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому  показателю все крупнейшие российские розничные банки.

Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в  Москве под видом клиентов. У каждого  банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего  дня. Отделения выбирались случайным  образом: в людных местах, на крупных  магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим  показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний  вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для  инвалидов; удобство организации пространства.

Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.

Управление слияний  и поглощений и корпоративного консалтинга  Альфа-Банка является одним из лидеров  российского рынка по организации  сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также  предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной  и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения  их конкурентной позиции, так и для  возможной продажи или выхода на IPO.

Управление было создано  в 1998 году и с тех пор выступило  консультантом в более чем 50 успешно  организованных, структурированных  и завершенных сделках в различных  отраслях как в России, так и  за рубежом. Общий объем завершенных  сделок составил более $12 млрд. долл. США.

Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий  профессионализм его сотрудников, но и возможность использования  всех ресурсов Альфа-Банка для целей  наших клиентов.

Предоставляемые услуги:

Слияния и поглощения

-- Организация сделок  продажи, слияния или приобретения  компаний на всех этапах сделки  от поиска потенциальных целей,  партнеров или инвесторов до  организации финансирования и  закрытия сделки.

-- Разработка тактики  продажи, слияния или приобретения  компаний, проведение переговоров  от имени продавца или покупателя.

-- Оценка стоимости  компании и перспектив увеличения  стоимости объединенной компании.

-- Структурирование  сделки и подготовка всей необходимой  юридической и корпоративной  документации.

-- Поиск и привлечение  российских и зарубежных стратегических  инвесторов с разработкой и  согласованием договорной базы  для дальнейшего сотрудничества  с инвестором.

Поиск и привлечение  финансовых инвесторов

-- Привлечение фондов  прямых инвестиций, частного капитала  и других инвесторов для приобретения  миноритарного пакета в капитале  компании Клиента в целях финансирования  развития бизнеса или перед  IPO.

Консультационные  услуги по максимизации стоимости компании

-- Оценка стоимости  компании или проекта на основе  построения финансовых прогнозов  деятельности.

-- Максимизация стоимости  путем оптимизации корпоративной  структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов  и выбора оптимальных инструментов  финансирования.

Объявляя о своем  решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского  рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и  корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной  сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и  продуктам. Кроме того, за последнее  время Альфа-Банк провел ряд крупных  сделок на рынке ценных бумаг, что  также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».

Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды  компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены  жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень  обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.

Ранее Альфа-Банк был  удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.

В 2005 году Банк признан  журналом Global Finance «Лучшим провайдером  услуг в сфере валютных операций»  в России. Также Альфа-Банк дважды -- в 2004-2005 годах -- получил международную  награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение  наилучшей системы управления операционными  рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной  практике.

Долгосрочные текущие  рейтинги Альфа-Банка -- Moody's («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor's («BB»  со стабильным прогнозом).

В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли

Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом  награды CNews AWARDS в номинации «Управление  финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии  награждения сервис «Альфа-Мобайл»  набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.

Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций  в данной сфере. «Альфа-Мобайл» -- это  дистанционное управление своими счетами  в любом месте и в любое  время. Сервис позволяет не только просматривать  остатки и операции по счету через  сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи -- перевод  денег между счетами, оплату мобильной  связи и Интернета, а также  погашение задолженности по кредиту.

На сегодняшний  день мобильный ресурс Альфа-Банка  насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой  популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в  неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами  на общую сумму 70 млн. рублей.

Проблема многих ИТ-сервисов в банках -- это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» -- простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией  «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых  настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту  нужно только сохранить это сообщение  в телефоне и активировать пришедшие  настройки. За счет подобных технологических  инноваций банк повышает свою привлекательность  для клиентов в условиях острой конкуренции  на банковском рынке.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-банк»