Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:19, отчет по практике
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3. Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4. Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2. Анализ трудовых ресурсов
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ IV. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1. Необходимость антикризисного подхода к банковской системе
и применение зарубежного опыта
4.2. Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее количество уволенных меньше, чем в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их удовлетворенности трудом.
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк».
Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.
В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.
Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.
Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.
Управление слияний
и поглощений и корпоративного консалтинга
Альфа-Банка является одним из лидеров
российского рынка по организации
сделок по продаже, слиянию и дружественному
приобретению компаний. Управление также
предоставляет клиентам консультационные
услуги по совершенствованию
Управление было создано
в 1998 году и с тех пор выступило
консультантом в более чем 50 успешно
организованных, структурированных
и завершенных сделках в
Конкурентными преимуществами
Управления являются не только высокий
профессионализм его
Предоставляемые услуги:
Слияния и поглощения
-- Организация сделок
продажи, слияния или
-- Разработка тактики
продажи, слияния или
-- Оценка стоимости
компании и перспектив
-- Структурирование
сделки и подготовка всей
-- Поиск и привлечение
российских и зарубежных
Поиск и привлечение финансовых инвесторов
-- Привлечение фондов
прямых инвестиций, частного капитала
и других инвесторов для
Консультационные услуги по максимизации стоимости компании
-- Оценка стоимости
компании или проекта на
-- Максимизация стоимости
путем оптимизации
Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».
Авторитетный финансовый
журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды
компаниям за выдающиеся достижения
в финансовой сфере. Ежегодно члены
жюри отбирают лучшие финансовые учреждения
по следующим критериям: уровень
обслуживания клиентов, размер прибыли,
использованию инновационных
Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.
В 2005 году Банк признан
журналом Global Finance «Лучшим провайдером
услуг в сфере валютных операций»
в России. Также Альфа-Банк дважды
-- в 2004-2005 годах -- получил международную
награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение
наилучшей системы управления операционными
рисками в компании, работающей на
развивающихся рынках», что является
беспрецедентным случаем в
Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка -- Moody's («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor's («BB» со стабильным прогнозом).
В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли
Система мобильного банкинга
«Альфа-Мобайл» стала
Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» -- это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи -- перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.
На сегодняшний
день мобильный ресурс Альфа-Банка
насчитывает более 15 тыс. клиентов.
При этом еженедельный прирост клиентской
базы составляет 100-120 человек. Самой
популярной операцией является оплата
мобильной связи (1300-1500 операций в
неделю) со средней суммой платежа 450-500
рублей. Через систему мобильного
банка еженедельно
Проблема многих ИТ-сервисов в банках -- это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» -- простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.