Отчет по практике в ОАО "ДРСК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:39, отчет по практике

Описание

ОАО «ДРСК» стремится к максимальной публичности в представлении намерений Компании в области повышения надежности энергоснабжения потребителей на территории присутствия. Так, в течение 2011 года были организованы открытые диалоги с представителями власти и общественности по проектам, реализуемым в субъектах, а также по представлению новых, инновационных технологий, способствующих повышению качества энергоснабжения.

Содержание

Введение 4
1 Знакомство с предприятием и его полная характеристика 5
1.1 Характеристика деятельности предприятия 5
1.2 Основные виды деятельности предприятия 5
1.3 История развития компании 7
1.4 Основные партнёры, клиенты, конкуренты предприятия 8
1.5 Характеристика организационной структуры предприятия 9 2 Акционерный капитал, финансовое положение, основные показатели
фирмы 11
2.1 Уставный капитал 11
2.2 Динамика производства 13
2.3 Прибыль предприятия 14
2.4 Анализ финансового состояния Общества 16
3 Инвестиционная деятельность предприятия 18
4 Способы закупок, условия выбора различных способов закупок 24
4.1 Общие положения 24
4.2 Применение закрытых процедур 25
4.3 Двух- и иные этапные конкурсы 26
4.4 Ценовой конкурс 26
4.5 Запрос предложений 27
4.6 Запрос цен 27
4.7 Конкурсные переговоры 28
4.8 Закупка у единственного источника 28
4.9 Иные способы закупок 29
4.10 Электронные закупки 29
5 перечень и применение документов по организации закупок в целом 31
5.1 Перечень документов по организации закупок в целом 31
5.2 Применение документов по организации закупок в целом 31
6 Отчет о выполнении индивидуального задания 34
Заключение 36
Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

отчет((.docx

— 93.82 Кб (Скачать документ)
 

       

По результатам  деятельности Общества за 2010 год была получена выручка от реализации продукции  в размере 18 316 354,6 тыс. руб., что выше плановой величины на 320 755,0 тыс. руб., в том числе от услуг по передаче электроэнергии получены средства в размере 17 850 707,6 тыс. руб., при плане 17 631 064,5 тыс. руб.

       

Себестоимость всей продукции при этом составила 17 143 528,5 тыс. руб., что на 45 955,3 тыс. руб. ниже планового показателя. В итоге при плане по показателю «валовая прибыль» в размере 806 115,8 тыс. руб., фактически получена прибыль в сумме 1 172 826,1 тыс. руб., что улучшило показатели деятельности Общества на 366 710,3 тыс. руб. Основную долю в улучшении данного показателя сыграло увеличение выручки по основному виду деятельности.

       

2.4 Анализ финансового состояния Общества.

       

Структура и  динамика результатов финансово-хозяйственной  деятельности за 2010 г., отраженных в балансовом отчете, рассматривается соответственно в сравнении с  итогами за 2008-2010 г.1 

Таблица 5 –  Структура баланса ОАО «ДРСК»

       

млн. руб.

Наименование  статей Значения  на конец года, млн. руб. Структура баланса, %* Динамика  статей баланса, %**
2008 2009 2010 2008 2009 2010 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ 17 157 17 762 18 426 89 88 88 85 4 4
Основные  средства 16 086 16 908 16 661 83 84 79 79 5 -1
Незавершенное строительство  1 031 805 1 721 5 4 8 345 -22 114
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 2 165 2 356 2 590 11 12 12 92 9 10
Запасы 297 290 333 2 1 2 14 -2 15
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 192 55 49 1 0 0 -22 -71 -10
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после 

отчетной даты)

706 1 068 1 893 4 5 9 46 51 77
Продолжение таблицы 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Краткосрочные финансовые вложения 770 430 0 4 2 0 980 -44 -100
АКТИВЫ  19 321 20 118 21 016 100 100 100 86 4 4
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 15 329 15 319 15 135 79 76 72 80 0 -1
Уставный  капитал 8 868 9 103 9 103 46 45 43 0 3 0
Чистая  прибыль (непокрытый убыток)*** -436 -705 -317 -2 -4 -2 -20 62 -55
ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 2 252 2 945 2 410 12 15 11 1 577 31 -18
Займы и кредиты 2 063 2 600 1 847 11 13 9 0 26 -29
Прочие  долгосрочные обязательства 39 80 218 0 0 1 -5 104 173
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 1 741 1 854 3 471 9 9 17 0 6 87
Займы и кредиты 715 321 1 426 4 2 7 -18 -55 344
Кредиторская  задолженность 1 026 1 533 2 046 5 8 10 19 49 33
ПАССИВЫ 19 321 20 118 21 016 100 100 100 86 4 4
 

* К валюте  баланса. ** К прошлому году. *** Сумма  строк 460, 465, 470, 475 бухгалтерского  баланса. 
 
 
 
 
 
 

     

3 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     

Основными целями инвестиционной деятельности Общества являются:

    • повышение качества и надежности электроснабжения потребителей дальневосточного региона;
    • обеспечение доступности электроэнергии для потребителей с учетом развития экономики дальневосточного региона;
    • повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов;
    • снижение износа основных фондов;
    • повышение инвестиционной привлекательности и увеличение стоимости компании.

     

Для достижения поставленных целей Общества требуется  выполнение следующих задач:

    • проведение мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции электросетевого оборудования;
    • увеличение доли рынка за счет модернизации и строительства сетей ОАО «ДРСК» и приобретение электросетевых объектов сторонних организаций;
    • обеспечение эффективного использования собственных средств компании;
    • построение контролируемой и прозрачной системы использования заемных средств Общества.

     

В период 2007-2012 годы планируется осуществить капитальные  вложения в основной капитал Общества в размере 9 463 млн. руб.

     

Источниками финансирования капитальных вложений в 2007-2012 гг. являются:

     

- собственные средства – 7 382 млн. руб. (или 78 % от общей величины капитальных вложений);

     

- заемные средства – 1 888 млн. руб. (или 20 % от общей величины капитальных вложений);

     

- привлеченные средства – 193 млн. руб. (или 2 % от общей величины капитальных вложений).

     

Структура источников финансирования показана на рисунке 4. 

Рисунок 4 - Структура источников финансирования 

     

Источниками финансирования капитальных вложений Общества на период 2009-2012 гг. являются собственные и  заемные средства (средства ОАО «РАО Энергетические системы Востока»).

     

Основанием для  реализации планов на среднесрочную  перспективу является внедрение  во второй половине 2010 года новой системы  тарифообразования («пилотный» проект на базе филиала ОАО «ДРСК» «Приморские ЭС») основанной на применении метода доходности на инвестированный капитал.

     

Метод доходности инвестированного капитала (Метод RAB от англ. Regulatory Asset Base) – это новый  методов тарифного регулирования.

     

 RAB — это система долгосрочного тарифного регулирования, направленная на привлечение инвестиций в строительство и модернизацию сетевой инфраструктуры. Система дает регулируемым организациям стимул к снижению издержек, так как сэкономленные средства остаются в компании, в отличие от системы «затраты плюс», по которой в России исторически устанавливаются тарифы инфраструктурных компаний. Кроме того, система RAB направлена на повышение качества услуг инфраструктурных организаций.

     

Аббревиатура  RAB расшифровывается как Regulatory Asset Base — регулируемая база капитала. В основе методики лежит такая система расчета тарифов, которая позволяет постепенно возвращать инвестированные средства, включая проценты на привлеченный капитал. При этом из-за долговременности возврата вложений удается удержать рост тарифа на приемлемом уровне.

     

Система RAB крайне привлекательна для инвесторов, которым гарантируется полный возврат вложенных средств и получение определенного гарантированного дохода. Рост инвестиционной привлекательности приводит и к росту рыночной стоимости регулируемых компаний.

     

В России новую  систему решили использовать в отношении  распределительного сетевого комплекса, который требует весьма серьезных  инвестиций (средний износ — 70 %). И если вопрос привлечения инвестиций в генерацию был решен за счет продажи активов новым собственникам, то в случае электросетей, которые остались под контролем государства, RAB стал лучшим механизмом для стратегического развития мощностей.

     

Отличительной чертой формирования тарифов по методу доходности инвестированного капитала является установление тарифов на долгосрочный период регулирования (от трех лет и  выше), отдельно на каждый финансовый год  в течение этого периода с  ежегодной их корректировкой. Таким  образом, необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при  установлении тарифов в очередном  году долгосрочного периода регулирования, увеличивается на величину корректировки  предшествующего года.

     

Формирование  необходимой валовой выручки (НВВ) в Методике RAB, во-первых, фиксирует  на период регулирования величину операционных расходов (что стимулирует меры по энергоэффективности), и, во-вторых, основано на принципе, согласно которому инвестор имеет право получить на инвестированный  капитал доход, соответствующий  норме доходности, признаваемой участниками  рынка в качестве обоснованной, и  возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода

2

. Это базовый ее принцип.

     

Несмотря на все плюсы, отмечая революционный  характер новой методики, не следует  считать данную методику ни исчерпывающей, ни абсолютно верной для решения  всего круга задач тарифной реформы. И более того, сама методика будет  в ближайшие годы уточняться на предмет  устранения некоторых математических погрешностей, приводящих в результате к неожиданным и нежелательным  расчетным значениям.

     

Опасность же заключается  в вероятном некорректном внедрении  метода, что связано со сложностью методики, новизной ролей и функций  участников, возможным недостатком  их компетенций и с непониманием сложности самой задачи перехода на метод RAB. И как показал первый опыт «пилотных проектов» и интервью с руководителями и специалистами в ДФО, эта опасность сильно недооценивается.

     

В поддержку  сделанного вывода можно привести факты  значительного роста стоимости  электроэнергии в районах пилотного  перехода на метод RAB (например, в г. Тверь), неоднократные судебные разбирательства  потребителей-предпринимателей с энергосетевыми компаниями, перешедшими на метод RAB (например, с ОАО «МРСК Центра и Приволжья»). Также эффективность проекта RAB для нашей области, как и для ДФО в целом может привести к негативным последствиям в кризисных условиях.

     

Внедрение в  практику региональной тарифной политики метода доходности инвестированного капитала требует тщательной подготовки и  предполагает:

     

- использование единой методологической основы метода RAB с учетом специфики регионов ДФО;

     

- планирование, синхронизацию этапов и своевременное завершение подготовки к внедрению метода во всех регионах ДФО.

     

Представляется, что целесообразно организовать весь процесс «внедрения» как специальный проект в масштабе всего ДФО.

     

Предложения по внедрению:

    • исходя из преимуществ, которые дает Метод RAB компаниям, целесообразно перевести все сетевые компании ДФО на новое тарифообразование уже с 2010 года;
    • метод RAB является непростым инструментом, требующим тщательной настройки, поэтому для его внедрения необходимо привлечь квалифицированных специалистов;
    • сложность Метода RAB и его расчетов диктует необходимость использовать для внедрения метода все имеющееся время, поэтому подготовку внедрения нужно начинать уже сегодня;
    • задача внедрения Метода RAB требует построения комплексной долгосрочной модели функционирования регулируемой компании;
    • необходимо обеспечить руководство проектом со стороны единого Координатора проекта и его выполнение на основе единой группы квалифицированных исполнителей.

     

Что бы тарифная реформа в ДФО могла реализоваться необходимо:

  1. управление социальными рисками тарифной реформы. В реальных условиях разных регионов ДФО, в том числе депрессивных, есть проблема платежеспособности потребителей, и это надо учитывать, поскольку внедрение метода RAB на первом этапе повлечет увеличение величины тарифов. Вне зависимости от последующего снижения тарифов как целевой функции долгосрочного тарифного плана (для чего, собственно, и нужны инвестиции) в краткосрочном плане обоснованы опасения негативной реакции потребителей на рост тарифов.
  2. взаимодействие с частными инвесторами и операторами, которые должны становиться равноправными «игроками» в регулируемом секторе при внедрении новых правил регулирования. Динамичность и открытость – вместо традиционной статичности и кастовости;
  3. безусловное раскрытие информации о регулируемых секторах, о регулируемых секторах и сферах деятельности. Коммерческие тайны могут быть только в конкурентных секторах. Иначе это становится лишь уловкой региональной или локальной монополии для сохранения своего положения и сокрытия показателей неэффективной деятельности;
  4. реорганизация администрирования тарифного регулирования, нацеленная на уточнение функций органов регулирования федерального и регионального уровня. Так, региональный регулятор резко повысит свой статус как орган, влияющий на долгосрочные и масштабные инвестиционные решения, обеспечивающий «встраивание» тарифной политики в социально - экономическую стратегию регионов ДФО, он получит совершенно новые инструменты макроэкономического регулирования - соответственно своей новой роли. Необходимо будет актуализировать механизмы взаимодействия регионального и муниципального уровней управления. Роль местного (муниципального) уровня в решении задач должна вырасти, поскольку инвестиционное проектирование, управление социальными рисками и все другие упомянутые аспекты тарифной реформы должны опираться на особенности конкретных территорий регионов ДФО.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ДРСК"