Отчет по практике в ОАО "ДРСК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:39, отчет по практике

Описание

ОАО «ДРСК» стремится к максимальной публичности в представлении намерений Компании в области повышения надежности энергоснабжения потребителей на территории присутствия. Так, в течение 2011 года были организованы открытые диалоги с представителями власти и общественности по проектам, реализуемым в субъектах, а также по представлению новых, инновационных технологий, способствующих повышению качества энергоснабжения.

Содержание

Введение 4
1 Знакомство с предприятием и его полная характеристика 5
1.1 Характеристика деятельности предприятия 5
1.2 Основные виды деятельности предприятия 5
1.3 История развития компании 7
1.4 Основные партнёры, клиенты, конкуренты предприятия 8
1.5 Характеристика организационной структуры предприятия 9 2 Акционерный капитал, финансовое положение, основные показатели
фирмы 11
2.1 Уставный капитал 11
2.2 Динамика производства 13
2.3 Прибыль предприятия 14
2.4 Анализ финансового состояния Общества 16
3 Инвестиционная деятельность предприятия 18
4 Способы закупок, условия выбора различных способов закупок 24
4.1 Общие положения 24
4.2 Применение закрытых процедур 25
4.3 Двух- и иные этапные конкурсы 26
4.4 Ценовой конкурс 26
4.5 Запрос предложений 27
4.6 Запрос цен 27
4.7 Конкурсные переговоры 28
4.8 Закупка у единственного источника 28
4.9 Иные способы закупок 29
4.10 Электронные закупки 29
5 перечень и применение документов по организации закупок в целом 31
5.1 Перечень документов по организации закупок в целом 31
5.2 Применение документов по организации закупок в целом 31
6 Отчет о выполнении индивидуального задания 34
Заключение 36
Библиографический список 37

Работа состоит из  1 файл

отчет((.docx

— 93.82 Кб (Скачать документ)

          

4 Способы закупок, условия выбора различных способов закупок

      Настоящим стандартом предусмотрены следующие  способы закупок:

  • Конкурс;
  • Запрос предложений;
  • Запрос цен;
  • Конкурентные переговоры;
  • Закупка у единственного источника;
  • Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

    Проведение  иных способов закупок данным стандартом не регламентируется.

     4.1 Общие положения

             Закупка любой продукции должна производиться исключительно путем проведения открытого одноэтапного конкурса без специальных процедур (в том числе путем проведения ценового конкурса для простой продукции), Решение о такой закупке вправе принять любое лицо, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Если иное не определено стандартами или иными внутренними документами Общества, это же лицо назначает комиссию по проведению соответствующей закупки.

             Если  иное прямо не оговорено настоящим  стандартом, все другие способы закупок, а также специальные процедуры (глава 10.9) могут применяться при наличии установленных разделом 7 оснований и одновременно разрешений органов, определенных в соответствии со стандартом С-ЕЭС ЗД 3 – 2004. Открытый запрос предложений или открытый запрос цен могут осуществляться по решению лица, имеющего право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Если иное не определено стандартами или внутренними документами заказчика, это же лицо назначает комиссию по проведению соответствующей закупки.

             В исключительных случаях  по решению центрального закупочного  органа для отдельных конкретных закупок может быть выбран способ, применение которого при имеющихся  основаниях настоящим стандартом не допускается.

             В ТДЗД ДЗО должно быть установлено, что  Совет директоров (и иные органы, которые принимали и согласовывали  годовую комплексную программу  закупок или иной аналогичный  документ) оповещаются о случаях в течение 10 рабочих дней по вынесении центральным закупочным органом соответствующего решения.

             В ТДЗД ДЗО должно быть установлено, что  закупки в случаях, описанных  в пп. 7.1.3 и 7.1.4, могут заранее утверждаться Советом директоров ДЗО при формировании годовой комплексной программы закупок.

             ОАО «Системный оператор – ЦДУ ЕЭС», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» могут  установить иные уведомляемые органы или иной порядок (вплоть до отсутствия необходимости уведомления) принятия решений по случаям.

             Сотрудники  Общества, входящие в состав ЦЗО  ДЗО или Советов директоров ДЗО, должны обеспечить незамедлительное уведомление  ЦКК РАО о случаях.

        4.2 Применение закрытых процедур

        Любые закрытые процедуры (кроме конкурентных переговоров) могут  осуществляться только в связи с  наличием хотя бы одного из следующих  обстоятельств:

  • продукция в силу уровня сложности, специального характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (число которых известно), при условии приглашения их всех к участию в конкурентной закупке;
  • прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах заказчика;
  • стоимость закупки не более:
          • при закупке строительных материалов и подрядных работ, уникального (именникового) оборудования — 1 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость);
          • при закупке прочих товаров, работ, услуг — 1 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость).

        4.3 Двух- и иные многоэтапные конкурсы

        Закупки могут осуществляться путем проведения двух- и многоэтапных конкурсов, если заказчику (организатору закупки) необходимо провести переговоры с участниками, чтобы определить наиболее эффективный вариант удовлетворения потребностей заказчика, а именно при  выполнении хотя бы одного из условий:

  • в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд заказчика трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия);
  • заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей заказчика и выбрать наилучший из них;

        4.4 Ценовой конкурс

        Ценовой конкурс  проводится в случаях, когда для  заказчика главным оценочным  критерием выступает цена предложения, а именно:

        При поставках простой  продукции;

        При выборе одного поставщика из нескольких, с которыми ранее  по результатам открытого конкурса заключены рамочные соглашения для  поставок определенной продукции на срок до одного года, при условии  что все такие поставщики приглашены к ценовому конкурсу, который проводится закрытым.

        4.5 Запрос предложений

        Запрос предложений  проводится при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  • на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного источника отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса цен;
  • необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двух- и многоэтапного конкурса с учетом затрат времени или по иным веским причинам нецелесообразно;
  • когда предполагаемый объем закупок не превышает:
  • при поставках строительных материалов, подрядных работ и уникального (именникового) оборудования — 3 000 000 рублей (без налога на добавленную стоимость);
  • прочих товаров, работ, услуг – 2 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость).

        4.6 Запрос цен

        Применение запроса  цен может осуществляться при  закупках простой продукции, для  которой существует сложившийся  рынок при условии, что цена договора не превышает для открытого запроса  цен:

  • при закупке строительных материалов и подрядных работ — 3 000 000 рублей (без налога на добавленную стоимость);
  • при закупке прочих товаров, работ, услуг — 2 500 000 рублей (без налога на добавленную стоимость).

        Применение закрытого  запроса цен без ограничения  по цене договора может осуществляться при закупках постоянно потребляемой простой продукции у поставщиков, с которыми ранее по результатам  открытого конкурса заключены рамочные соглашения для поставок этой продукции. При этом рамочные соглашения должны заключаться на срок не более одного года, таких поставщиков должно быть не менее трех, и все они должны быть приглашены к подаче ценовых предложений.

        4.7 Конкурентные переговоры

        Конкурентные переговоры проводятся при закупках особо сложной  продукции только по прямому решению  ЦЗО, когда необходимо провести переговоры с участниками, а использование  процедуры двухэтапного конкурса или  запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно. При выборе открытой или закрытой формы закупки ЦЗО  действует по своему усмотрению.

        4.8 Закупка у единственного источника

        Закупки у единственного  источника могут осуществляться хотя бы в одном из следующих случаев:

  • наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно. При обращении за разрешением на закупку у единственного источника на данном основании разрешающий орган проверяет (независимо от принятого решения), не явилась ли срочность следствием неосмотрительности должностных лиц заказчика, и при необходимости организует проведение служебного расследования и наказание виновных;
  • вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, в связи с чем применение иных процедур неприемлемо. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции у единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения установленных норм аварийного запаса продукции;
  • продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена;

        Сумма дополнительной закупки (или общая для нескольких, если дозакупка у данного поставщика производилось несколько раз) не должна превышать 50% первоначальной закупки.

        4.9 Иные способы закупок

        По решению ОЗО  или ЦЗО закупка также может  производиться путем участия  заказчика в аукционах, конкурсах  или иных процедурах, организуемых продавцами продукции (в том числе  на виртуальных электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет). Положительное решение  об участии в таких процедурах принимается, если эти процедуры  обеспечивают честную и справедливую конкуренцию участников. В ТДЗД должно быть установлено, что информация о каждой такой закупке доводится до сведения Совета директоров ДЗО составе ежеквартального отчета, а по закупкам свыше 50 000 000 рублей без налога на добавленную стоимость – в течение 10 рабочих дней по вынесении ЦЗО ДЗО соответствующего решения.

        Договорами с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, кредитными, гарантирующими кредит либо софинансирующими организациями может  быть предусмотрен особый порядок закупок  за счет предоставляемых ресурсов (совместного  финансирования на основе кредитов, лизинга, бюджетного финансирования и т.д.). Особый порядок может предусматривать  отклонения от настоящего стандарта (например, если при проведении закупок на средства государственного бюджета или международных  финансовых структур закупки осуществляются в порядке, установленном финансирующими органами). Любые оговорки относительно применимых процедур закупок должны включаться в соответствующие договоры о кредите (совместном финансировании) только с разрешения ЦЗО заказчика. Закупки, проводимые Обществом или  ДЗО совместно друг с другом или  иными лицами, должны осуществляться в порядке, основывающемся на нормах настоящего стандарта.

        4.10 Электронные закупки

        Любые способы могут  применяться с использованием для  их проведения (полностью или на отдельных стадиях) виртуальных  электронных торговых площадок в  международной компьютерной сети Интернет, рассмотренных и рекомендованных ЦЗО. В ТДЗД ДЗО должно быть установлено, что рассмотрение и рекомендацию таких площадок осуществляет Совет директоров. При закупках на данных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных настоящим стандартом, обусловленные техническими особенностями данных площадок. Однако, в любом случае, закупки на таких площадках должны:

  • обеспечивать соблюдение норм гражданского законодательства и целей, изложенных в разделе 5 С-ЕЭС ЗД 1 — 2004;
  • проходить на основании правил и регламентов, действующих на данных площадках.

        Решение об использовании  виртуальных электронных торговых площадок в случаях, установленных  п.7.1.1 принимает лицо, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора, а в остальных случаях - тот орган, который уполномочен определять выбор способа закупок для данного случая. 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5  ПЕРЕЧЕНЬ И ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК В ЦЕЛОМ

      5.1 Перечень документов по организации закупок в целом

            Для Общества (приложение Б к настоящему стандарту):

  • Принципы формирования отборочных и оценочных критериев и оценки заявок участников закупочных процедур. ПЕРЕЧЕНЬ И ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК В ЦЕЛОМ

            Для ДЗО - типовые  документы для организации закупочной деятельности в ДЗО, в том числе (приложение Г к настоящему стандарту):

      • Решение Совета Директоров ДЗО «Об определении политики Общества в области закупочной деятельности».
      • Типовое положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ДЗО с приложениями:
        1. Глоссарий.
        2. Принципы формирования отборочных и оценочных критериев и оценки заявок участников закупочных процедур.
        3. Приказ об образовании постоянно действующего Центрального закупочного органа (с положением о Центральном закупочном органе).
        4. Годовая комплексная программа закупок.
        5. Временный регламент принятия годовой комплексной программы закупок.

     Примечание: Кроме указанных приложений, типовое Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ДЗО включает в себя и типовые документов по непосредственному проведению закупок в ДЗО

    1.   Применение документов  по организации  закупок в целом
  • Текст, набранный  в типовых формах курсивом, является комментарием и не предназначен для  воспроизведения в конкретных документах.
  • Тексты документов (формы) не подлежат изменению и дополнению в ДЗО, за исключением тех мест, где такая возможность или необходимость прямо предусмотрены (заполнение пропусков, выбор альтернативных формулировок). Для Общества, а также ОАО «Системный оператор – ЦДУ ЕЭС», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО  «Федеральная гидрогенерирующая компания» в соответствии с принципом учета их особенностей (раздел 5.1. С-ЕЭС ЗД 3 – 2004 [2]) могут изменяться любые формы.
  • Принципы формирования отборочных и оценочных критериев и оценке заявок участников закупочных процедур.

      Данный  документ определяет принципы, которыми должны руководствоваться специалист, организующие подготовку конкурсных документаций и оценку заявок.

  • Приказ об образовании Центрального закупочного органа (с положением о Центральном закупочном органе)

      Данная форма является обязательным шаблоном, с использованием которого готовится приказ о ЦЗО  Заказчика в ДЗО. Для тех ДЗО, в которых ЦЗО уже сформирован  и действует, формы приказа и  положения являются образцом, к которому должны быть приведены имеющиеся  документы.

      Работа  является первоочередной, поскольку  именно ЦЗО должно возглавить всю  последующую работу по организации  закупочной деятельности.

      В типовом приказе раскрыты только функции, относящиеся к оперативному управлению закупками. Соответственно, для ЦЗО ОАО «Системный оператор – ЦДУ ЕЭС», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО  «Федеральная гидрогенерирующая компания»  при использовании текста типового приказа допускается включение  норм, отражающих функции органа стратегического  управления закупочной деятельностью.

  • Решение Совета Директоров ДЗО о регламентации «Об определении политики Общества в области закупочной деятельности».

      Данная  форма является обязательным шаблоном, на основе которого принимается соответствующее  решение Совета Директоров.

  • Типовое Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ДЗО.

      Положение регламентирует в целом закупочную деятельность, принимается в виде единого нормативного акта и предназначено  для непосредственного исполнения сотрудниками.

      Данная  форма является обязательным шаблоном для ДЗО.

      Сотрудник, отвечающий за подготовку Положения  о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, должен внимательно изучить само типовое  положение, заполнить пропуски, выбрать  альтернативные формулировки, в допустимых случаях – изменить их и подготовить  текст Положения для Совета Директоров. Сотрудники Общества – члены Советов  Директоров ДЗО должны крайне внимательно  относиться к проекту утверждаемого  Советами Директоров Положения, во избежание  искажения норм типовых документов и несоответствия Положения нормам системы стандартов  в отношении  ДЗО.

  • Принципы формирования отборочных и оценочных критериев и оценке заявок участников закупочных процедур.

      Данный  документ определяет принципы, которыми должны руководствоваться  специалист, организующие подготовку конкурсных документаций и оценку заявок.

  • Годовая комплексная программа закупок и Временный регламент принятия годовой комплексной программы закупок.

      Данные  формы являются обязательными шаблонами  для ДЗО с учетом возможного добавления отдельных столбцов формы решением Совета Директоров.  
 
 
 
 
 
 

   
  1. ОТЧЕТ О  ВЫПОЛЕННИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

         Была пройдена учебная практика, с целью закрепления теоретических знаний и приобретение практических навыков, в процессе изучения и анализа коммерческой организации, а так же ее структурных подразделений.

        Практика проходилась  на фирме ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания». ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» работает в составе ОЭС Востока и входит в холдинг ОАО «РАО Энергетические системы Востока». ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» обеспечивает доставку электроэнергии, вырабатываемую крупнейшими производителями энергии, таких как ОАО «ГидроОГК» (Зейская ГЭС и Бурейская ГЭС) и ОАО «ДГК» (Тепловые станции на территории Дальнего востока).

     Приказом  Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 г. № 231-э «Об утверждении  Методических указаний по регулированию  тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации от 7 июля 2008 г. № 11931) утверждены Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (Метод RAB, как его назвали авторы метода от англ. Regulatory Asset Base), разработанного специально для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики, к которым, в частности, относятся и организации производства и передачи тепловой энергии, и привлечения частных инвестиций на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры.

     Высокие темпы энергопотребления, обусловленные  позитивной динамикой экономического развития Российской Федерации, диктуют необходимость формирования государством благоприятных и долгосрочных условий функционирования инфраструктурных отраслей экономики страны.

     Метод доходности инвестированного капитала (Метод RAB от англ. Regulatory Asset Base) – это новый методов тарифного регулирования. Главная и принципиальная новизна метода в том, что он гарантирует регулируемой компании получение прибыли, адекватной стоимости ее активов, и превращает ее в полноценный бизнес. Однако метод не прост в применении и характеризуется набором нюансов, связанных с расчетными процедурами, в силу чего опасно недооценивать сложность задачи корректного внедрения нового тарифного регулирования в сфере электроэнергетики. Одним из ключевых параметров RAB-регулирование является долгосрочность устанавливаемых тарифов, что снижает риски инвесторов и позволяет осуществлять  «длинные» займы. Кроме того,  метод гарантирует сохранность инвестиции,  и это также становится стимулом для вложений в бизнес. Одновременно RAB предполагает, справедливую доходность инвестиций в капитал регулируемой организации, сопоставимую с доходностью вложений в другие активы со схожими рисками.

     Опасность же заключается в вероятном некорректном внедрении метода, что связано  со сложностью методики, новизной ролей  и функций участников, возможным  недостатком их компетенций и  с непониманием сложности самой  задачи перехода на метод RAB. И как  показал первый опыт «пилотных проектов» в ДФО, эта опасность сильно недооценивается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    В ходе прохождения учебной практики на фирме ОАО «ДРСК» были  изучены сущность и деятельность предприятия, а также ее структурное подразделение.

     В ходе анализа основных показателей деятельности организации ОАО «ДРСК» можно сказать,  что год для компании был успешным: улучшены финансовые показатели,    укрепилась тенденция роста рентабельности, повысилась финансовая устойчивость.

      Несмотря  на кризис, предприятие увеличило сумму доходов по ОАО «ДРСК» за 2010 год на 320,8 млн.руб. (1,8%) выше плановой величины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
  1. Годовой отчёт  Открытого акционерного общества «Дальневосточная распределительная сетевая компания» - 2010 г.
  2. Дамодаран А. Инвестиционная оценка : инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. – 1341 с.
  3. Егоров М. Новые методы госрегулирования как следующий этап развития электросетевого комплекса страны / М. Егоров // Энергорынок. – 2009. -  № 9 (58) .  - С. 27.
  4. Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный Закон №36-ФЗ от 26.03.2003 года [Электронный ресурс] : электронно - правовой справочник «Гарант». – М.: Гарант, 2009. – 1 CD-диск.
  5. Энергосовет [Электронный ресурс] : Офиц. сайт. – 2003. – Режим доступа http://www.energosovet.ru/bul_stat.php - 28.08.2010.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "ДРСК"