Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:39, отчет по практике
ОАО «ДРСК» стремится к максимальной публичности в представлении намерений Компании в области повышения надежности энергоснабжения потребителей на территории присутствия. Так, в течение 2011 года были организованы открытые диалоги с представителями власти и общественности по проектам, реализуемым в субъектах, а также по представлению новых, инновационных технологий, способствующих повышению качества энергоснабжения.
Введение 4
1 Знакомство с предприятием и его полная характеристика 5
1.1 Характеристика деятельности предприятия 5
1.2 Основные виды деятельности предприятия 5
1.3 История развития компании 7
1.4 Основные партнёры, клиенты, конкуренты предприятия 8
1.5 Характеристика организационной структуры предприятия 9 2 Акционерный капитал, финансовое положение, основные показатели
фирмы 11
2.1 Уставный капитал 11
2.2 Динамика производства 13
2.3 Прибыль предприятия 14
2.4 Анализ финансового состояния Общества 16
3 Инвестиционная деятельность предприятия 18
4 Способы закупок, условия выбора различных способов закупок 24
4.1 Общие положения 24
4.2 Применение закрытых процедур 25
4.3 Двух- и иные этапные конкурсы 26
4.4 Ценовой конкурс 26
4.5 Запрос предложений 27
4.6 Запрос цен 27
4.7 Конкурсные переговоры 28
4.8 Закупка у единственного источника 28
4.9 Иные способы закупок 29
4.10 Электронные закупки 29
5 перечень и применение документов по организации закупок в целом 31
5.1 Перечень документов по организации закупок в целом 31
5.2 Применение документов по организации закупок в целом 31
6 Отчет о выполнении индивидуального задания 34
Заключение 36
Библиографический список 37
4 Способы закупок, условия выбора различных способов закупок
Настоящим стандартом предусмотрены следующие способы закупок:
Проведение иных способов закупок данным стандартом не регламентируется.
Закупка любой продукции должна производиться исключительно путем проведения открытого одноэтапного конкурса без специальных процедур (в том числе путем проведения ценового конкурса для простой продукции), Решение о такой закупке вправе принять любое лицо, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Если иное не определено стандартами или иными внутренними документами Общества, это же лицо назначает комиссию по проведению соответствующей закупки.
Если иное прямо не оговорено настоящим стандартом, все другие способы закупок, а также специальные процедуры (глава 10.9) могут применяться при наличии установленных разделом 7 оснований и одновременно разрешений органов, определенных в соответствии со стандартом С-ЕЭС ЗД 3 – 2004. Открытый запрос предложений или открытый запрос цен могут осуществляться по решению лица, имеющего право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Если иное не определено стандартами или внутренними документами заказчика, это же лицо назначает комиссию по проведению соответствующей закупки.
В исключительных случаях по решению центрального закупочного органа для отдельных конкретных закупок может быть выбран способ, применение которого при имеющихся основаниях настоящим стандартом не допускается.
В
ТДЗД ДЗО должно быть установлено, что
Совет директоров (и иные органы,
которые принимали и
В ТДЗД ДЗО должно быть установлено, что закупки в случаях, описанных в пп. 7.1.3 и 7.1.4, могут заранее утверждаться Советом директоров ДЗО при формировании годовой комплексной программы закупок.
ОАО
«Системный оператор – ЦДУ ЕЭС»,
ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Федеральная
гидрогенерирующая компания»
Сотрудники Общества, входящие в состав ЦЗО ДЗО или Советов директоров ДЗО, должны обеспечить незамедлительное уведомление ЦКК РАО о случаях.
Любые закрытые процедуры (кроме конкурентных переговоров) могут осуществляться только в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств:
Закупки могут осуществляться
путем проведения двух- и многоэтапных
конкурсов, если заказчику (организатору
закупки) необходимо провести переговоры
с участниками, чтобы определить
наиболее эффективный вариант
Ценовой конкурс проводится в случаях, когда для заказчика главным оценочным критерием выступает цена предложения, а именно:
При поставках простой продукции;
При выборе одного поставщика из нескольких, с которыми ранее по результатам открытого конкурса заключены рамочные соглашения для поставок определенной продукции на срок до одного года, при условии что все такие поставщики приглашены к ценовому конкурсу, который проводится закрытым.
Запрос предложений проводится при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
Применение запроса
цен может осуществляться при
закупках простой продукции, для
которой существует сложившийся
рынок при условии, что цена договора
не превышает для открытого
Применение закрытого
запроса цен без ограничения
по цене договора может осуществляться
при закупках постоянно потребляемой
простой продукции у
Конкурентные
Закупки у единственного источника могут осуществляться хотя бы в одном из следующих случаев:
Сумма дополнительной закупки (или общая для нескольких, если дозакупка у данного поставщика производилось несколько раз) не должна превышать 50% первоначальной закупки.
По решению ОЗО
или ЦЗО закупка также может
производиться путем участия
заказчика в аукционах, конкурсах
или иных процедурах, организуемых
продавцами продукции (в том числе
на виртуальных электронных
Договорами с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, кредитными, гарантирующими кредит либо софинансирующими организациями может быть предусмотрен особый порядок закупок за счет предоставляемых ресурсов (совместного финансирования на основе кредитов, лизинга, бюджетного финансирования и т.д.). Особый порядок может предусматривать отклонения от настоящего стандарта (например, если при проведении закупок на средства государственного бюджета или международных финансовых структур закупки осуществляются в порядке, установленном финансирующими органами). Любые оговорки относительно применимых процедур закупок должны включаться в соответствующие договоры о кредите (совместном финансировании) только с разрешения ЦЗО заказчика. Закупки, проводимые Обществом или ДЗО совместно друг с другом или иными лицами, должны осуществляться в порядке, основывающемся на нормах настоящего стандарта.
Любые способы могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) виртуальных электронных торговых площадок в международной компьютерной сети Интернет, рассмотренных и рекомендованных ЦЗО. В ТДЗД ДЗО должно быть установлено, что рассмотрение и рекомендацию таких площадок осуществляет Совет директоров. При закупках на данных торговых площадках допускаются отклонения от хода процедур, предусмотренных настоящим стандартом, обусловленные техническими особенностями данных площадок. Однако, в любом случае, закупки на таких площадках должны:
Решение об использовании
виртуальных электронных
5 ПЕРЕЧЕНЬ И ПРИМЕНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК В ЦЕЛОМ
Для Общества (приложение Б к настоящему стандарту):
Для ДЗО - типовые
документы для организации
Примечание: Кроме указанных приложений, типовое Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ДЗО включает в себя и типовые документов по непосредственному проведению закупок в ДЗО
Данный документ определяет принципы, которыми должны руководствоваться специалист, организующие подготовку конкурсных документаций и оценку заявок.
Данная форма является обязательным шаблоном, с использованием которого готовится приказ о ЦЗО Заказчика в ДЗО. Для тех ДЗО, в которых ЦЗО уже сформирован и действует, формы приказа и положения являются образцом, к которому должны быть приведены имеющиеся документы.
Работа является первоочередной, поскольку именно ЦЗО должно возглавить всю последующую работу по организации закупочной деятельности.
В типовом приказе раскрыты только функции, относящиеся к оперативному управлению закупками. Соответственно, для ЦЗО ОАО «Системный оператор – ЦДУ ЕЭС», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» при использовании текста типового приказа допускается включение норм, отражающих функции органа стратегического управления закупочной деятельностью.
Данная форма является обязательным шаблоном, на основе которого принимается соответствующее решение Совета Директоров.
Положение
регламентирует в целом закупочную
деятельность, принимается в виде
единого нормативного акта и предназначено
для непосредственного
Данная форма является обязательным шаблоном для ДЗО.
Сотрудник, отвечающий за подготовку Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, должен внимательно изучить само типовое положение, заполнить пропуски, выбрать альтернативные формулировки, в допустимых случаях – изменить их и подготовить текст Положения для Совета Директоров. Сотрудники Общества – члены Советов Директоров ДЗО должны крайне внимательно относиться к проекту утверждаемого Советами Директоров Положения, во избежание искажения норм типовых документов и несоответствия Положения нормам системы стандартов в отношении ДЗО.
Данный документ определяет принципы, которыми должны руководствоваться специалист, организующие подготовку конкурсных документаций и оценку заявок.
Данные
формы являются обязательными шаблонами
для ДЗО с учетом возможного добавления
отдельных столбцов формы решением
Совета Директоров.
Была пройдена учебная практика, с целью закрепления теоретических знаний и приобретение практических навыков, в процессе изучения и анализа коммерческой организации, а так же ее структурных подразделений.
Практика проходилась на фирме ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания». ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» работает в составе ОЭС Востока и входит в холдинг ОАО «РАО Энергетические системы Востока». ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» обеспечивает доставку электроэнергии, вырабатываемую крупнейшими производителями энергии, таких как ОАО «ГидроОГК» (Зейская ГЭС и Бурейская ГЭС) и ОАО «ДГК» (Тепловые станции на территории Дальнего востока).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2008 г. № 231-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации от 7 июля 2008 г. № 11931) утверждены Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (Метод RAB, как его назвали авторы метода от англ. Regulatory Asset Base), разработанного специально для повышения экономической эффективности деятельности субъектов электроэнергетики, к которым, в частности, относятся и организации производства и передачи тепловой энергии, и привлечения частных инвестиций на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры.
Высокие темпы энергопотребления, обусловленные позитивной динамикой экономического развития Российской Федерации, диктуют необходимость формирования государством благоприятных и долгосрочных условий функционирования инфраструктурных отраслей экономики страны.
Метод доходности инвестированного капитала (Метод RAB от англ. Regulatory Asset Base) – это новый методов тарифного регулирования. Главная и принципиальная новизна метода в том, что он гарантирует регулируемой компании получение прибыли, адекватной стоимости ее активов, и превращает ее в полноценный бизнес. Однако метод не прост в применении и характеризуется набором нюансов, связанных с расчетными процедурами, в силу чего опасно недооценивать сложность задачи корректного внедрения нового тарифного регулирования в сфере электроэнергетики. Одним из ключевых параметров RAB-регулирование является долгосрочность устанавливаемых тарифов, что снижает риски инвесторов и позволяет осуществлять «длинные» займы. Кроме того, метод гарантирует сохранность инвестиции, и это также становится стимулом для вложений в бизнес. Одновременно RAB предполагает, справедливую доходность инвестиций в капитал регулируемой организации, сопоставимую с доходностью вложений в другие активы со схожими рисками.
Опасность
же заключается в вероятном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебной практики на фирме ОАО «ДРСК» были изучены сущность и деятельность предприятия, а также ее структурное подразделение.
В ходе анализа основных показателей деятельности организации ОАО «ДРСК» можно сказать, что год для компании был успешным: улучшены финансовые показатели, укрепилась тенденция роста рентабельности, повысилась финансовая устойчивость.
Несмотря
на кризис, предприятие увеличило сумму
доходов по ОАО «ДРСК» за 2010 год на 320,8
млн.руб. (1,8%) выше плановой величины.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК