Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:54, отчет по практике
ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.
Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».
1.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1.
Анализ товарооборота и товарных запасов
1.2.
Анализ показателей по труду и заработной плате
1.3.
Анализ прибыли и рентабельности
2.
Анализ финансового состояния торгового предприятия
3.
Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия
4.
Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
| Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч». |
| |
1. | Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия |
| |
| 1.1. | Анализ товарооборота и товарных запасов |
|
| 1.2. | Анализ показателей по труду и заработной плате |
|
| 1.3. | Анализ прибыли и рентабельности |
|
2. | Анализ финансового состояния торгового предприятия |
| |
3. | Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия |
| |
4. | Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности |
| |
| Приложения |
|
Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».
Фирменный обувной магазин «Луч» был открыт в июле 1975 г. и является единственным в Кемеровской области центром по изучению и формированию потребительского спроса на обувь, производимую предприятиями легкой промышленности. В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, в октябре 1994 г. магазин был преобразован в закрытое акционерное общество.
Хотя рыночные отношения сильно повлияли на торговлю, фирменный обувной магазин «Луч» все-таки сохранил свою специализацию и сегодня в нем представлен широкий выбор обуви для всех групп населения.
ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» создано на основании учредительного договора от 4 октября 1994 года путем образования арендного предприятия ФОМ «Луч», на основе выкупа трудовым коллективом арендного имущества. Общество основано на коллективной форме собственности, зарегистрировано 9 сентября 1996 г. в реестре государственной регистрации. Местонахождение ЗАО: г.Кемерово, ул.Кирова, д.4. решением акционерного общества собранием акционеров создан филиал ЗАО, который располагается по адресу: г.Мариинск, ул.Маяковского, д.121. филиал открылся в арендованном помещении после ремонта 21 июля 2000 г.
ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Магазин вправе осуществлять и другие виды деятельности, если они не запрещены законодательными актами РФ и отвечают целям, предусмотренным Уставом и при наличии соответствующих лицензий.
Уставный фонд Общества составляет 250000 руб. Уставный фонд разделен на 5000 простых именных акций. Номинальная стоимость акции составляет 50 рублей. Доля каждого акционера в имуществе прямо пропорциональна количеству принадлежащих ему акций. Ценными бумагами Общества являются акции. Акции не имеют свободного хождения на рынке ценных бумаг. Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства.
Источниками формирования имущества являются:
Денежные и не денежные вклады акционеров;
Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
Кредиты банков и других кредиторов;
Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, граждан;
Иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.
Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества после уплат налогов и иных платежей в бюджет, направляются на выплату дивидендов в порядке, определяемом общим собранием акционеров с учетом личного участия каждого акционера в хозяйственной деятельности Общества. Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов. Общее собрание акционеров формирует следующие фонды: накопления, потребления, резервные и иные фонды.
Органами управления общества являются:
Общее собрание акционеров Общества;
Правление Общества;
Директор Общества.
Хозяйственная деятельность определяется в соответствии с порядком, определенным законодательством РФ.
ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» реализует обувь отечественных и зарубежных предприятий и сопутствующие товары, изучает спрос на реализуемую продукцию. С предприятиями-поставщиками заключены прямые договоры.
Продажа товаров в магазине осуществляется по образцам. Интерьер торгового зала является своеобразной рекламой как магазина, предприятий-поставщиков, так и ассортимента.
ЗАО ФОМ «Луч» планирует внедрять прогрессивные торгово-технологические процессы, изучать спрос на первые опытные партии товаров, производить обработку, анализ и обобщение данных о спросе, вносить предложения предприятиям по изучению ассортимента и качества обуви, равно как и снятие с производства обуви, не пользующейся спросом.
В магазине имеются 8 персональных компьютеров, объединенных в маленькую сеть. Вся экономическая, бухгалтерская, товарная отчетность компьютеризирована.
Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятии
Розничный товарооборот является основным экономическим показателем характеризующим объемы и масштабы деятельности розничного торгового предприятия. От него зависят все остальные количественные и качественные показатели торговой деятельности: численность работников, потребность в основных фондах и оборотных средствах, торговых площадях, издержки обращения, доходы от реализации товаров и конечные результаты деятельности предприятия — прибыль и рентабельность. Поэтому очень важным является изучение закономерностей развития товарооборота, его товарной структуры, факторов на него влияющих.
Так как данные за отчетный год (2008) имеются только за 9 месяцев, то анализ будет выполняться по результатам 9 месяцев. Информация о развитии товарооборота ЗАО ФОМ «Луч» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Анализ выполнения плана товарооборота по месяцам и кварталам (руб.)
| Факт за прошлый год (2007) | Отчетный год | Отклонение | В % к прошлому году | |||
План | Факт | % выполнения | От плана | От прошлого года | |||
Январь | 310870 | 360000 | 353221 | 98,1 | -6779 | +42351 | 113,6 |
Февраль | 328375 | 340000 | 323639 | 95,2 | -16361 | -4736 | 98,6 |
Март | 631809 | 650000 | 630775 | 97,0 | -19225 | -1034 | 99,8 |
1 квартал | 1271054 | 1350000 | 1307635 | 96,9 | -42365 | +36581 | 102,9 |
Апрель | 611408 | 529800 | 533573 | 100,7 | +3773 | -77835 | 87,3 |
Май | 533847 | 560000 | 617275 | 110,2 | +57275 | +83428 | 115,6 |
Июнь | 374133 | 400000 | 380558 | 95,1 | -19442 | +6425 | 101,7 |
2 квартал | 1519388 | 1489800 | 1531406 | 102,8 | +41606 | +12018 | 100,8 |
Июль | 325043 | 370000 | 296109 | 80,0 | -73891 | -28934 | 91,1 |
Август | 659627 | 701000 | 681347 | 97,2 | -19653 | +21720 | 103,3 |
Сентябрь | 667735 | 698000 | 695182 | 99,6 | -2818 | +27447 | 104,1 |
3 квартал | 1652405 | 1769000 | 1672638 | 94,6 | -96362 | +20233 | 101,2 |
Итого за 9 месяцев | 4442847 | 4608800 | 4511679 | 97,9 | -97121 | +68832 | 101,5 |
По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что плановое задание за 9 месяцев 2008 г. было выполнено на 97,9 %, а сумма не выполнения составила 97121 руб. Магазин выполнил план товарооборота только в апреле и мае месяцах. По сравнению с 9 месяцами 2007 г. объем товарооборота возрос на 1,5 %.
Выполнение плана по кварталам не равномерно. Так в 1 квартале план товарооборота был выполнен на 96,9 %, не выполнение составило на сумму 42365 руб. Во 2 квартале ситуация изменилась. Наблюдается значительный рост товарооборота на 41606 руб. или 2,8 %. Самым эффективным оказался май месяц — 110,2 %. В этом месяце наблюдалось повышение покупательской активности, этому способствовало изменение климатических погодных условий. Так как в настоящее время обувь впрок покупатели не приобретают, покупают исключительно по сезону. В 3 квартале плановое задание выполнено на 94,6 %. Самым критическим был июль— 80,0 %. Это можно объяснить снижением покупательской активности в этот период.
Таблица 2.
Анализ структуры товарооборота (руб.)
Товарные группы | Прошлый год (за 9 мес.) | Отчетный год (за 9 мес.) | Отклонение | |||
∑ | Уд. вес | ∑ | Уд. вес | ∑ | Уд. вес | |
Обувь | 3963019 | 89,2 | 3925161 | 87,0 | -37858 | -2,2 |
Трикотажные изделия | 128842 | 2,9 | 203026 | 4,5 | +74184 | +1,6 |
Чулочно-носочные изделия | 182157 | 4,1 | 221072 | 4,9 | +38915 | +0,8 |
Галантерейные, парфюмерные, хозяйственные товары | 168829 | 3,8 | 162420 | 3,6 | -6409 | -0,2 |
Итого | 4442847 | 100 % | 4511679 | 100 % | +68832 | - |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»