Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:54, отчет по практике

Описание

ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.

Содержание

Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».

1.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия


1.1.
Анализ товарооборота и товарных запасов


1.2.
Анализ показателей по труду и заработной плате


1.3.
Анализ прибыли и рентабельности

2.
Анализ финансового состояния торгового предприятия

3.
Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия

4.
Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

Работа состоит из  1 файл

Костяева 2.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

 

В отчетном году общий уровень издержек обращения увеличился на 1,87%, что негативно повлияло на размер прибыли. В отчётном году сумма издержек обращения составила 639323 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 91039 тыс. руб.. Если рассмотреть издержки обращения постатейно, то на увеличение общего уровня повлияло увеличение издержек обращения по следующим статьям: амортизация— на 0,55%, расходы на оплату труда— на 0,4%, прочие расходы— на 0,3%, расходы по аренде и содержание зданий— на 0,3%,ремонт основных средств— на 0,2%.

Для увеличения конечных результатов деятельности предприятия должно стремиться уменьшить издержки обращения. Предприятие может уменьшить издержки за счет сдачи части складских помещений в аренду, так как финансовое положение сложившееся в последнее время в магазине не позволяет закупать товары в запас, как это делалось в прошлые годы. необходимо сократить расходы на упаковку, меньше пользоваться кредитами банка, такая возможность есть, усилить ответственность работников за сохранение товарно-материальных ценностей.

             

 

 

              Анализ финансового состояния

Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.

Для оценки финансового состояния предприятия применяется целая система показателей, характеризующих структуру активов и источников их финансирования, обеспеченность собственными средствами и эффективность их использования, конечные результаты хозяйственной деятельности (прибыль и рентабельность), оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость, состояние расчетов с финансовыми органами.

Основными источниками информации для оценки финансового состояния предприятия являются:

  1. Баланс предприятия (форма № 1)
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
  3. Приложение к балансу (форма № 3, № 4, № 5).
  4. Данные статистической отчетности и оперативного учета по соответствующим показателям.

Конечная цель оценки финансового положения ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч» — выявить положительные и отрицательные стороны в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определить степень его конкурентоспособности на рынке в современных условиях и определить меры по укреплению финансового положения.

Анализируя структуру актива баланса (таблица 7) видно, что на конец отчетного периода общая стоимость имущества составила 1062327 руб. и увеличилась за отчетный год 45,4 %.

Основную долю в общей ∑ активов занимают оборотные активы. Сумма их возросла с 572832 руб. до 894688 руб. и удельный вес на конец отчетного периода увеличился на 5,8 % (с 78,4 % до 84,2 %). В отчетном периоде произошло увеличение стоимости внеоборотных активов, на конец отчетного периода она составила 167639 руб., удельный вес на конец отчетного периода снизился на 5,8 % (с 21,6 % до 15,8 %). Основное место занимают основные средства, удельный вес которых снизился на 5,9 % (с 21,6 % до 15,7 %).

Таблица 7

Анализ активов предприятия (руб.)

Наименование статей

На начало периода

На конец периода

Изменения

Темп измен., %

Уд. вес

Уд. вес

Уд. вес

Всего активов

730819

100%

1062327

100%

331508

-

145,4

1.Внеоборотные активы

157987

21,6

167639

15,8

9652

-5,8

106,1

1.1.основные средства

157769

21,6

167613

15,7

9844

-5,9

106,2

1.2.нематер. активы

218

-

26

-

-192

-

11,9

1.3.незавершен. капит. вложен.

-

-

-

-

-

-

-

1.4.долгосрочные фин. Вложения

-

-

-

-

-

-

-

2. Оборотные активы

572832

78,4

894688

84,2

321856

5,8

156,2

2.1.запасы

492168

67,3

746320

70,2

266610

4,1

154,2

2.1.1.сырье, материалы

5535

0,8

25227

0,9

4432

0,1

180,1

2.1.3.затраты в незаверш. производстве

2011

0,3

2777

0,2

611

-0,1

130,4

2.1.4.готовая продукция

476023

63,6

633063

59,6

168512

-4,0

136,3

2.1.5.товары отгруженные

-

-

-

-

-

-

-

2.1.6.расходы буд. Периодов

8599

1,2

85253

8,0

76654

6,8

991,4

2.2.налоги по приобретен. ценностям

45150

6,2

93779

8,8

36083

1,4

180,0

2.3.дебитор. задол. (платежи, по кот. ожид. более 12 мес.)

 

 

 

 

 

 

 

2.3.1.дебитор.задол. (платежи по кот. ожид. в течение 12 мес.)

22112

3,0

28531

2,7

6419

-0,3

129,0

2.4.денежные средства

13402

1,8

26058

2,5

12656

0,7

194,4

2.5.прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

 

Платежеспособность предприятия зависит прежде всего от ликвидности оборотных средств. Ликвидность — способность предприятия превратить имеющиеся у него текущие активы в денежные средства.

В сложившихся условиях использование предприятиями кредитов банка для пополнения оборотных средств является абсолютно необходимой мерой, так как собственной прибыли для этих целей совершенно недостаточно. Между тем размер заемных средств должен быть оптимальным, т.е. таким, который бы позволял обслужить текущие потребности и в то же время не ухудшал финансовое положение и кредитоспособность предприятия. Если размер заемных средств превысит предельно допустимый уровень, то предприятие рискует попасть в предбанкротное состояние или потерпеть полное финансовое фиаско. Для того, чтобы предусмотреть банкротство необходимо оценивать финансовое положение предприятия на предмет его надежности и стабильности. Эту оценку осуществляют путем расчета коэффициентов, что позволяет оценить степень ликвидности оборотных средств.

1. Коэффициент текущей ликвидности:

 

Если К>1, это говорит о том, что сумма оборотных активов превышает сумму краткосрочных обязательств, то предприятие ликвидно.

Данный  коэффициент выше нормы (норма К>1), поэтому у предприятия имеются возможности по привлечению средств внешних инвесторов, а значит предприятие платежеспособно.

Норма не более 1.

Данный коэффициент ниже норматива (норматив 0,25-0,33), поэтому только около 4 % своих краткосрочных обязательств предприятие может погасить немедленно.

(приемлемое значении 0,5-0,7).

Предприятие не имеет возможности оплатить свои краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств, краткосрочных вложений и средств в расчетах.

По нормативу К автономии должен быть больше 0,5, в нашем случае, предприятие считается ненадежным ссудозаемщиком.

Норматив не более 2.

Такое превышение кредиторской задолженности над дебиторской говорит о критическом финансовом положении предприятия.

Норма К>0,85, то предприятия не является банкротом.

Подводя итоги в целом, можно отметить, что не все коэффициенты финансового состояния соответствуют нормативам, что характеризует об не устойчивом состоянии предприятия.

Предприятие стремится расширить свою хозяйственную деятельность и, в первую очередь, увеличить товарооборот, чтобы как можно больше загрузить свои мощности (торговые площади, склады). Этот этап ждет от руководства предприятия более эффективного управления финансовыми ресурсами, а также повышение оборачиваемости средств, вложенных товар.


Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия

Для решения задач, стоящих перед экономикой на современном этапе, необходима информация о запросах покупателей, их отношение к выпуску продукции, т.е. необходим посредник, регулирующий взаимоотношения между производством и потреблением. Таким связующим звеном являются фирменные магазины.

Основной задачей фирменного магазина является изучение и формирование спроса покупателей на товары. Однако предприятиями-изготовителями нередко нарушается первоочередность поставки первых моделей текущего ассортимента. Несмотря на это магазин «Луч» не уходит от выполнения своих основных функций. В магазине постоянно ведется учет реализованного спроса по моделям, ежеквартально составляются конъюнктурные обзоры, которые направляются на предприятия-изготовители. Для улучшения этой работы в ЗАО ФОМ «Луч» создана локальная сеть объединяющая 8 компьютеров. Это позволило автоматизировать работу,  но изучение спроса ведется как бы полуавтоматически, даже можно сказать вручную. Работники прилавка в конце рабочего дня подсчитывают чеки за проданный товар, записывают по моделям. После этого товароведы разносят эту реализацию в компьютер — эта работа занимает много времени. Поэтому для ускорения такой работы можно предложить предприятию расширить возможность локальной сети. Необходимо на кассовые аппараты установить оптические сканирующие устройства, которые позволят заложить в память ЭВМ наименование товара, производителя, номер модели. В результате, значительно уменьшиться протяженность информационных потоков, снизится вероятность ошибок при обработке данных, в любой момент можно узнать, как идет реализаций той или иной модели.

Отрицательным моментом в работе ЗАО ФОМ «Луч» является увеличение издержек обращения в 2008 г. Поэтому, необходимо сконцентрировать внимание на издержки обращения, контролировать их уровень, а также прогнозировать их с учетом современных условий хозяйствования. Финансовое положение сложившиеся в последнее время в магазине не позволяет закупать товары в запас, как это делалось в прошлые годы. Поэтому можно предложить сдать часть складских помещений в аренду; сократить расходы на упаковку, меньше пользоваться кредитами банка такая возможность есть.

Одним из фактором успешного развития предприятия являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильное установление режима труда, эффективное использование рабочего времени, рост производительности труда. Большое влияние на производительность труда оказывает улучшение условий труда и отдыха, что обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей. Поэтому с целью повышения эффективности труда ЗАО ФОМ «Луч» хотелось бы пожелать следующие: изыскание возможностей разделения труда совмещения профессий, должностей, расширения зон обслуживания, что положительно сказывается на повышении квалификации и производственных навыков работников, и ведет в конечном итоге к увеличению производительности труда и положительным результатом хозяйственной деятельности предприятия.

Для улучшения финансового состояния, роста объема товарооборота, ускорения товарооборачиваемости, увеличения валового дохода необходимо провести ряд конкретных мероприятий:

— организовать постоянное наличие в продаже обуви в ростовке (всех размер);

— постоянно обновлять ассортимент и своевременно снижать торговые наценки на непроданную обувь в сезон;

— создать благоприятные условия для покупателя: внимательное отношение продавца, вежливое обслуживание, знание свойств и качества реализуемого товара, опрятный внешний вид продавца, удобные примерочные места, доступный показ образцов обуви;

— предприятие должно быть достаточно вентилировано и кондиционировано;

— знание климатических погодных условий.

При рыночных отношениях, в условиях огромного рынка предлагаемой обувной продукции, важно знать резкие изменения погодных условий. Так как в настоящее время обувь впрок покупатели не приобретают, покупают исключительно по сезону. Важно при смене сезона иметь достаточный запас обуви, так как если покупатель не найдет в это время нужный товар в магазине, он приобретет его в другом месте:

— знание направлений мод и постоянное консультирование покупателей. Для этого в зале магазина периодически работает продавец-консультант, который грамотно информирует покупателя о новинках, направлении моды, помогает подобрать обувь по размерам и полноте;

— переоборудование торгового зала. Следует расширить торговые площади путем рационального использования складского помещения;

— работа магазина по воскресениям. Хотя согласно режиму работы магазина, определенному исполкомом, предприятие имеет общий выходной день — воскресенье, работники магазина приняли решение работать по воскресениям. Прежде всего, магазин расположен в районе железнодорожного вокзала, где по выходным дням самое оживленное место торговли. Со всей республики приезжают покупатели по воскресениям в Минск;

— принятие заказов на имеющийся ассортимент по телефону;

— так же одним из резервов повышения валовых доходов является установление на отдельные виды продукции максимальной торговой наценки в размере 30 %. Для этого специалисты четко должны выявить продукцию пользующуюся повышенным спросом, выпуск которой будет ограничен из-за недостаточного закупа подошв или кожтовара;

— гибкая ценовая политика. Учитывая, что в данном районе открыты еще 2 обувных магазина («Апполо» и «Россита») и конкуренция возросла, магазин теряет покупателей. Поэтому важно использовать максимум возможностей для привлечения покупателей, создания надлежащих условий культуры обслуживания.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»