Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:54, отчет по практике

Описание

ЗАО является юридическим лицом согласно законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, неимущественные права и т.д. (иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием). Общество является закрытым, со всеми вытекающими из этого согласно ГК правами и обязанностями.
Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, экономических интересов членов трудового коллектива общества, интересов акционеров общества.

Содержание

Экономико-организационная характеристика ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч».

1.
Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности предприятия


1.1.
Анализ товарооборота и товарных запасов


1.2.
Анализ показателей по труду и заработной плате


1.3.
Анализ прибыли и рентабельности

2.
Анализ финансового состояния торгового предприятия

3.
Оценка перспектив дальнейшего развития предприятия

4.
Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности

Работа состоит из  1 файл

Костяева 2.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают обувь (87,0 %), чулочно-носочные изделия (4,9 %), трикотажные изделия (4,5 %), галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары (3,6 %).

В отчетном году в структуре товарооборота произошли изменения. Так возросла реализация товаров по следующим товарным группам: трикотажные изделия — на 1,6 %, чулочно-носочные изделия — на 0,8 %. Наблюдается снижение объема продаж: обувь — на 2,2 %, галантерея, парфюмерия, хозяйственные товары — на 0,2 %.

Оценка влияния факторов на товарооборот.

1.      Влияние факторов, связанных с использованием основных фондов.

 

 

Таблица 3

 

Показатели

Прошлый год (за 9 мес.)

Отчетный год (за 9 мес.)

+/-

Товарооборот (руб.)

4442847

4511679

+68832

Торговая S, кв.м

438,5

345,5

-93,0

ТО на 1 кв.м торг.S

10132

13058

+2926

 

А) Влияние изменения торг.S = ∆торг.S * т/об. на 1 м2 площади прош. года = (-93,0) * 10132=-942276 руб.

Б) Влияние измен. эффективности торговой S = Δ т/об. на 1 м2 S * S торгового зала отч. года = 2926 * 345,5 = 1010933 руб.

В) Общее влияние: 1010933 – 942276 = 68657 руб.

 

2. Влияние факторов, связанных с эффективностью использования трудовых ресурсов

 

Таблица 4.

Оценка эффективности использования трудовых ресурсов

Показатели

Прошлый год (за 9 мес.)

Отчетный год (за 9 мес.)

+/-

%

Товарооборот в сопоставимых ценах (руб.)[1]

4442847

3776420

-666427

85,0

Средняя списочная численность

90

93

+3

103,3

В т.ч. продавцов

45

47

+2

104,4

Удельный вес продавцов

50

50,5

+0,5

101,0

Отработано дней

141

157

+16

111,3

Среднегодовая выработка на 1 раб.

49365,0

40607

-8758,0

82,3

Среднедневная выработка на 1 раб.

350,1

258,6

-91,5

73,9

Среднедневная выработка на 1 продавца

700,2

511,8

-188,4

73,0

 

Для развития розничного товарооборота характерно постоянное увеличение его объемов. Одним из резервов роста товарооборота является эффективность использования основных фондов, непосредственно эффективность использования торговой площади. Так, товарооборот на 1 м2 в отчетном периоде составил 13058 руб., что на 2926 руб. больше, чем в прошлом году. Вместе с тем у предприятия имеется возможность за счет перепланировки и более рационального размещения оборудования высвободить часть неиспользуемой площади.

Рост товарооборота также возможен с помощью применения достижений научно-технического прогресса, например, на предприятии вместе с кассовым оборудованием можно использовать сканирующие устройства, что значительно сократит время обслуживания покупателей.

На рост товарооборота большое влияние оказывает эффективность использования трудовых ресурсов, где основной показатель — производительность труда. Большое влияние на рост производительности труда оказывает улучшение условий труда и отдыха, что обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей. Поэтому очень важно обратить внимание на состояние рабочих мест, питание работников, а также создание условий, предупреждающих различные заболевания, что позволит сократить потери рабочего времени. С целью повышения рациональности использования рабочего времени предприятию необходимо проанализировать режим работы. Исследования показывают, что торгово-оперативные работники только около 2/3 своего рабочего времени используют на выполнение своих функций, остальное время занято вспомогательными операциями или простаивают. Поэтому с целью повышения эффективности труда хотелось бы пожелать следующие: изыскание возможностей разделения труда, совмещения профессий, должностей, расширения зон обслуживания, что положительно сказывается  на повышении квалификации и производственных навыков работников, и ведет в конечном итоге к увеличению производительности труда.

Росту товарооборота способствует и совершенствование коммерческой деятельности. Большое внимание на предприятии уделяется налаживанию прямых контактов с производителями товаров. Поскольку предприятие работает напрямую с поставщиками, то оно должно использовать все системы ценовых скидок в процессе «уторговывания» партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров и скидок постоянным партнерам, а также закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам.

На предприятии постоянно проводится снижение цен на товары сезонного характера, вследствие чего увеличивается товарооборачиваемость товаров, что несколько снижается уровень валового дохода, но одновременно за счет скорейшей реализации высвобождаются денежные средства, которые направляются на закупку новых товаров.

Следующий метод стимулирования роста товарооборота предприятия — участие в выездных школьных, праздничных ярмарках-продажах. принятие заказов на имеющийся ассортимент по телефону. Эти мероприятия расширяют возможности предприятия по реализации товаров, пользующихся спросом, при относительно небольших затратах на их осуществление.

Поддержание высоких объемов продаж невозможно без использования рекламы. (Затраты за 2008 г. — 3086 руб.). Поэтому в магазине необходимо улучшить работу по информационному обеспечению покупателей за счет устных консультаций, передач через радиоузел магазина, рекламы на радио, телевидении, изготовление карманных календарей, плакатов с рекламой.

Таким образом на сегодняшний день рост объема товарооборота и ускорение товарооборачиваемости достигается путем грамотного составления ценовой политики в условиях повышения конкурентной борьбы за предпочтение потребителей.

             

              Анализ прибыли и рентабельности

Основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, так как от ее размера зависит дальнейшее развитие предприятия, возможность конкурировать на рынке за счет внедрения современного оборудования, стимулирование работников за труд, решение социальных вопросов.

Данные таблицы 6 показывают, что за отчетный период прибыль от реализации товаров снизилась по сравнению с прошлым периодом на 83140 тыс.руб., балансовая прибыль — на 83017 руб., чистая прибыль — 63093 руб.

Таблица 5

Анализ прибыли и рентабельности (руб.)

Показатели

Прошлый год за 9 мес.

Отчет. год за 9 мес.

Отклонение

План

Факт

От плана

От прошлого периода

В ∑

В %

Товарооборот

4442847

4608800

4511679

-97121

97,9

+68832

НДС

677534

702842

688031

-14811

97,9

+10497

Валовой доход

3765313

3905958

3823648

-82310

97,9

+58335

Расходы на продажу

3603996

3675958

3745471

+69513

101,9

+141475

В том числе издержки обращения

548284

570000

639323

-69323

112,2

+91039

Уровень изд.обр.в % к товарообороту

12,3

12,4

14,2

+1,8

-

+1,9

Прибыль от реализации

161317

230000

78177

-151823

37,0

-83140

Уровень прибыли от реализации

3,6

5,0

1,7

-3,3

-

-1,9

Доходы от внереализ. операции

591

16

714

-

-

+123

Балансовая прибыль

161098

246000

78891

-167109

32,0

-83017

Уровень бал. прибыли  в % к товарообороту

3,6

5,3

1,7

-3,6

-

-1,9

Чистая прибыль

123050

186960

59957

-127003

32,0

-63093

Уровень ЧП в % к товарообороту

2,8

4,06

1,33

-2,73

-

-1,47

Торговая S, м2

438,5

-

345,5

-

-

-93

Численность работников, чел.

90

-

93

-

-

+3

 

На снижение прибыли от реализации повлияли следующие факторы:

   Рост объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с предшествующим не значителен и прибыль увеличилась только на 2581,9 руб.;

   Рост издержек обращения на 1,9 % привел к снижению прибыли на 85721,9 тыс.руб.

Анализ издержек обращения (Табл.6) направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения.

Таблица 7

Анализ издержек обращения

Наименование статьи издержек

Прош. год за 9 мес.

Отч. год. За 9 мес.

Отклонения

Уровень

Уровень

Уровень

Транспортные расходы

1291

0,03

143

-

-1148

-

Расходы по аренде и содержанию зданий

59925

1,3

73608

1,6

+13683

+0,3

Амортизация

13351

0,3

38277

0,85

+24926

+0,55

Ремонт осн. средств

30731

0,7

41863

0,9

+11132

+0,2

Расход на упаковку

774

-

3913

-

+3139

-

Расход на рекламу

3935

0,09

3086

0,07

-849

-0,02

% за кредит

22878

0,5

16687

0,4

-6191

-0,1

Отчисления на соц.нужды

111634

2,5

112356

2,5

+722

-

Налоги, отчисления, сборы

16182

0,4

16347

0,4

+165

-

Прочие расходы

38726

0,9

54356

1,2

+15630

+0,3

Расходы на оплату труда

245856

5,5

264079

5,9

+18223

+0,4

Всего

548284

12,3

639323

14,2

+91039

+1,87

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»