Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:12, отчет по практике
Целью прохождения мной экономической практики и написания отчёта по практике в организации ООО «Питер Софт» является закрепление теоретических знаний, полученных в стенах университета, в условиях реального предприятия, действующего в реалиях рыночной экономики.
Задачи для достижения заданной цели:
1. дать общую характеристику, ознакомиться с деятельностью и технико-экономической характеристикой организации, в том числе организационной структурой, функциями отдельных подразделений, составом клиентов, видами деятельности организации ООО «Питер Софт»;
2. произвести сбор, обобщение, обработку, систематизацию и анализ материалов по всем разделам программы экономической практики, осуществить SWOT- анализ организации ООО «Питер Софт»;
3. изучить документооборот и методические положения;
4. выделить основы экономической теории, базовые понятия и их изложение в систематизированном порядке для успешного усвоения, расширения и углубления экономических знаний в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами.
Введение 3
1. Социально-экономическая характеристика 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Анализ учредительных документов 8
1.3 Характеристика состояния материально-технической базы,
нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности 10
2. Качество и опыт выполнения различных операций 12
2.1 Политика компании ООО «ПитерСофт» в области качества 12
2.2 Принципы работы 14
3. Анализ деятельности ООО «ПитерСофт» 17
3.1 Анализ внешний среды 17
3.2 Анализ внутренней среды 19
3.3 SWOT-анализ 21
3.4 Анализ организационной структуры 23
4. Оценка финансового состояния предприятия 27
Заключение 42
Список использованных источников 43
· инвентарь, к нему относят: ножницы, щит для проверки электроламп, а также рекламно-выставочный инвентарь.
В компании ООО «Питер Софт» самое современное оформление помещений, идеально проведенная реконструкция, лучшее в городе торговое оборудование, полнейшая автоматизация, а самое главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов. Разработка концепции — это и есть построение наиболее полезной организации всех оперативных процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание.
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия должен представлять собой комплексное исследование действий внешних и внутренних рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой и продаваемой продукции(товаров, услуг), финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области его работы.
Предприятие ООО «ПитерСофт» обеспечено финансовыми ресурсами,
необходимыми для нормального
функционирования предприятия, целесообразностью
его размещения и эффективностью
использования, финансовыми взаимоотношениями
с другими юридическими и физическими
лицами, что является
2. Качество и опыт выполнения различных операций
2.1 Политика компании ООО «ПитерСофт» в области качества
Компания «ПитерСофт» — одна из ведущих консалтинговых компаний Калининграда, имеющих также высокий уровень компетенции в области автоматизации предприятий. Специфика деятельности — это управленческий консалтинг, внедрение управленческих технологий и автоматизация предприятий на платформе 1С:Предприятие 8.2. Компания является одной из лидеров в России в области процессного управления и электронного документооборота. Она использует комплексный проектный подход — результаты внедрения современных управленческих технологий, основанные на компетентной диагностике системы управления, закрепляет в автоматизированной информационной системе, разработанной под специфику предприятия заказчика. Приходится решать сложные задачи, предъявляющие повышенные требования к квалификации сотрудников, требующие высокого уровня организации командной работы и профессионального управления проектами. Специалисты компании находят цельные и оптимальные решения в сложных ситуациях, понимают и эффективно разрешают явные и скрытые требования клиентов. Успешная реализация проектов напрямую зависит от вклада каждого подразделения, каждого сотрудника, от качества работы каждого.
Политика руководства «
Работа в соответствии с требованиями Системы менеджмента качества позволяет компании:
Работники компании должны творчески относиться к поставленным перед ними задачам, выполнять свою работу в срок и с отличным качеством, в соответствии с нормами, принятыми в компании «ПитерСофт».
Каждый сотрудник компании является одновременно и заказчиком и поставщиком для своих коллег, поэтому, ожидая от них хорошей работы, он должен, прежде всего, качественно выполнять свои собственные обязанности.
Планомерное повышение качества — одна из самых приоритетных задач для каждого сотрудника «ПитерСофт», начиная от генерального директора компании и заканчивая рядовым работником.
Политика в области качества — декларация руководства компании, которая должна восприниматься каждым сотрудником как ежедневное руководство к действию и совершенствованию.
2.2 Принципы работы
Компания «ПитерСофт» специализ
Каждый проект по автоматизации
средних и крупных предприятий
основывается на индивидуальном
подходе и состоит из комплекса работ по консалтингу и автоматизации
Когда компания принимается за работу над новым проектом, она выполняет эти работы как для себя, тщательно взвешивая и оценивая полезность предлагаемых решений.
Для решения задач, которые встают перед бизнесом клиента, используется современный комплексный подход, позволяющий клиенту получить желаемый результат.
Основой проекта является диагностика и экспресс-анализ деятельности предприятия заказчика в областях управления и ИТ, ведь результатом данного этапа является выработанный и согласованный план мероприятий, в результате выполнения которых заказчик получает желаемое для своего предприятия состояние.
Дальнейшие работы направлены на быстрое решение острых проблем заказчика и, одновременно с этим, создание и внедрение полноценной корпоративной системы управления предприятием заказчика.
Три кита системы управления —
это свод регламентов предприятия, корпо
Регламенты:
Автоматизированная
При выполнении проектов применяются инструменты, наиболее развитые на рынке программных продуктов (1С и MicroSoft).
Компания ООО «ПитерСофт»
3. Анализ деятельности ООО «ПитерСофт»
3.1 Анализ внешний среды
В начале о ситуации на рынке ПК в целом: в мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка компьютерной техники.
По данным профильных специалистов, структура ПК рынка в России в 2006 году выглядела следующим образом: 76,4% – настольные компьютеры, 21,4% – ноутбука, 2,2% – серверы стандартной архитектуры.
Согласно данным Gartner, объем российского рынка персональных компьютеров вырос за 2012 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $1000. Лидером является компания Asus, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.
В тоже время по оценке IDC, в 2012 г. продажи персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, в том числе 5,4 млн настольных компьютеров и 1,9 млн ноутбуков.
Основными покупателями компьютеров в России были и остаются корпоративные заказчики. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние компании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в стране компьютеров, хотя на рынках Западной Европы на них приходится только 70 % продаж. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и сегменте госзаказов в несколько раз.
На рынке серверов наиболее быстрорастущим сегментом в 2012 году стал сегмент blade – серверов: в 20011 году, по данным IDC, было продано порядка 3,5 тыс. таких систем, а в 2012 – м – 7,8 тыс.
В 2012 году в России было продано около 1,3 млн. смартфонов. Рост продаж стал следствием изменения потребительских предпочтений и снижения цен на смартфоны.
Согласно данным аналитического агентства Context за 2012 года в Россию было поставлено 5,9 млн. мониторов (включая плазменные панели). Доля ЖК мониторов составила более 98% в количественном выражении, ЭЛТ мониторов – 1.7%, менее чем 0.3% приходится на плазменные панели.
Согласно имеющимся данным,
в 2012 году количество принтеров, МФУ
и цифровых копировальных устройств,
поставленных на российский рынок, сократилось
на 3% по сравнению с 2011 годом и
составило 4,3 млн. штук. Тем не менее,
темпы роста рынка в
Согласно долгосрочному прогнозу до 2015 года российский рынок персональных компьютеров будет стабильно расти в среднем на 17% в год. На конец прогнозируемого периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по – прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2015 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 43 на 100 жителей.
Теперь перейдём к теоретической части анализа. Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги, обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:
- покупателей с их
- конкурентов;
- посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
- финансовые учреждения;
- рекламные агентства;
- таможенные и другие правительственные органы;
- готовящиеся законы;
- экономическую ситуацию в стране;
- политический климат;
- развитие и достижения НТР;