Отчёт по практике в ООО «ПитерСофт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:12, отчет по практике

Описание

Целью прохождения мной экономической практики и написания отчёта по практике в организации ООО «Питер Софт» является закрепление теоретических знаний, полученных в стенах университета, в условиях реального предприятия, действующего в реалиях рыночной экономики.
Задачи для достижения заданной цели:
1. дать общую характеристику, ознакомиться с деятельностью и технико-экономической характеристикой организации, в том числе организационной структурой, функциями отдельных подразделений, составом клиентов, видами деятельности организации ООО «Питер Софт»;
2. произвести сбор, обобщение, обработку, систематизацию и анализ материалов по всем разделам программы экономической практики, осуществить SWOT- анализ организации ООО «Питер Софт»;
3. изучить документооборот и методические положения;
4. выделить основы экономической теории, базовые понятия и их изложение в систематизированном порядке для успешного усвоения, расширения и углубления экономических знаний в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами.

Содержание

Введение 3
1. Социально-экономическая характеристика 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Анализ учредительных документов 8
1.3 Характеристика состояния материально-технической базы,
нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности 10
2. Качество и опыт выполнения различных операций 12
2.1 Политика компании ООО «ПитерСофт» в области качества 12
2.2 Принципы работы 14
3. Анализ деятельности ООО «ПитерСофт» 17
3.1 Анализ внешний среды 17
3.2 Анализ внутренней среды 19
3.3 SWOT-анализ 21
3.4 Анализ организационной структуры 23
4. Оценка финансового состояния предприятия 27
Заключение 42
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

ООО Питер Софт.docx

— 113.76 Кб (Скачать документ)

·        инвентарь, к нему относят: ножницы, щит для проверки электроламп, а также рекламно-выставочный инвентарь.

В компании ООО «Питер Софт» самое современное оформление помещений, идеально проведенная реконструкция, лучшее в городе торговое оборудование, полнейшая автоматизация, а самое главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов. Разработка концепции — это и есть построение наиболее полезной организации всех оперативных процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание.

      Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия должен представлять собой комплексное исследование действий внешних и внутренних рыночных и производственных факторов  на количество и качество производимой и продаваемой продукции(товаров, услуг), финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы  развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области его работы.

     Предприятие  ООО «ПитерСофт» обеспечено финансовыми ресурсами,

необходимыми для нормального  функционирования предприятия, целесообразностью  его размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями  с другими юридическими и физическими  лицами, что является  платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия.

2. Качество и опыт выполнения  различных операций

2.1   Политика компании ООО «ПитерСофт» в области качества

 

Компания  «ПитерСофт» — одна из ведущих консалтинговых компаний Калининграда, имеющих также высокий уровень компетенции в области автоматизации предприятий. Специфика деятельности — это управленческий консалтинг, внедрение управленческих технологий и автоматизация предприятий на платформе 1С:Предприятие 8.2. Компания является одной из лидеров в России в области процессного управления и электронного документооборота. Она использует комплексный проектный подход — результаты внедрения современных управленческих технологий, основанные на компетентной диагностике системы управления, закрепляет в автоматизированной информационной системе, разработанной под специфику предприятия заказчика. Приходится решать сложные задачи, предъявляющие повышенные требования к квалификации сотрудников, требующие высокого уровня организации командной работы и профессионального управления проектами. Специалисты компании находят цельные и оптимальные решения в сложных ситуациях, понимают и эффективно разрешают явные и скрытые требования клиентов. Успешная реализация проектов напрямую зависит от вклада каждого подразделения, каждого сотрудника, от качества работы каждого.

Политика руководства «ПитерСофт»  направлена на постоянное улучшение качества продукции и услуг и на совершенствование системы управления компании. Стратегическая миссия «ПитерСофт»: «Мы помогаем нашим клиентам построить качественную систему управления, являющуюся реальным конкурентным преимуществом».

Работа в соответствии с требованиями Системы менеджмента качества позволяет компании:

  • Полнее удовлетворять требования клиентов, выполнять проекты в срок и в рамках планируемых затрат.
  • Регулярно проводить анализ ключевых бизнес-процессов компании для постоянного их совершенствования, увеличения эффективности и улучшения качества.
  • Непрерывно повышать конкурентоспособность наших продукции и услуг путем изучения и использования в работе лучших мировых технологий, и постоянного повышения квалификации сотрудников.
  • Проводить целенаправленную работу по выявлению и предупреждению потенциальных проблем, которые могут снизить качество наших продукции и услуг.
  • Обеспечивать высокий уровень взаимодействия между различными подразделениями компании.
  • Поддерживать на высоком уровне деловую культуру и исполнительскую дисциплину в компании, культивировать внимательное и доброжелательное отношение сотрудников к представителям заказчиков.
  • Улучшать условия труда сотрудников путем развития инфраструктуры и производственной среды компании, способствуя повышению качества продукции и услуг.

Работники компании должны творчески относиться к поставленным перед ними задачам, выполнять свою работу в срок и с отличным качеством, в соответствии с нормами, принятыми в компании «ПитерСофт».

Каждый сотрудник компании является одновременно и заказчиком и поставщиком для своих коллег, поэтому, ожидая от них хорошей работы, он должен, прежде всего, качественно выполнять свои собственные обязанности.

Планомерное повышение качества — одна из самых приоритетных задач для каждого сотрудника «ПитерСофт», начиная от генерального директора компании и заканчивая рядовым работником.

Политика в области качества — декларация руководства компании, которая должна восприниматься каждым сотрудником как ежедневное руководство к действию и совершенствованию.

2.2   Принципы работы

Компания «ПитерСофт» специализируется на комплексной автоматизации средних и корпоративных клиентов. Как правило, это достаточно сложные, интеллектуальноемкие проекты, каждый из которых не похож на предыдущий и имеет свои особенности. Отличительная особенность ПитерСофт — применение на проектах технологии процессного управления, в данной компетенции компания является ведущей в России. Является лидером в Калининграде по построению крупных информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». «ПитерСофт» не специализируется на проектах в какой-то отрасли, а внедряет корпоративные информационные системы, электронный документооборот и процессное управление для предприятий и организаций любой отрасли.

Каждый проект по автоматизации  средних и крупных предприятий  основывается на индивидуальном подходе и состоит из комплекса работ по консалтингу и автоматизации, при предпочитается использовать лучшие практики: т.е. не отбрасывается опыт предыдущих внедрений. Полученные знания помогают на новых проектах.

Когда компания принимается за работу над новым проектом, она выполняет эти работы как для себя, тщательно взвешивая и оценивая полезность предлагаемых решений.

Для решения задач, которые встают перед бизнесом клиента, используется современный комплексный подход, позволяющий клиенту получить желаемый результат.

Основой проекта является диагностика и экспресс-анализ деятельности предприятия заказчика в областях управления и ИТ, ведь результатом данного этапа является выработанный и согласованный план мероприятий, в результате выполнения которых заказчик получает желаемое для своего предприятия состояние.

Дальнейшие работы направлены на быстрое решение острых проблем заказчика и, одновременно с этим, создание и внедрение полноценной корпоративной системы управления предприятием заказчика.

Три кита системы управления — это свод регламентов предприятия, корпоративная информационная система, которая обеспечивает и поддерживает функционирование регламентных документов на предприятии и поддержка и сопровождение.

Регламенты:

  • воплощают стратегические цели владельцев и топ-менеджеров бизнеса (миссия предприятия и модель его стратегического развития, а также структура ССП),
  • определяют принципы обеспечения этих целей (положение об организационной структуре и регламент бизнес-процессов),
  • предписывают работу сотрудников предприятия (регламенты подразделений, положение о документообороте и должностные инструкции).

Автоматизированная информационная система обеспечивает работу предприятия. Первое не может полноценно существовать без второго, равно как и наоборот. Поэтому результаты этапов управленческого  консалтинга закрепляются в автоматизированной информационной системе, разработанной под нужды заказчика. Положение о документообороте в информационной системе превращается в СЭД (систему электронного документооборота).

При выполнении проектов применяются инструменты, наиболее развитые на рынке программных продуктов (1С и MicroSoft).

Компания ООО «ПитерСофт» участвует в программах своих партнеров — программе ЦКП от фирмы 1С, проекте «1С:Машиностроение» и является 1С: Центром Компетенций по Торговле, используя при этом уникальную методологию ПитерСофт для разработки информационных систем класса ERP II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ деятельности ООО «ПитерСофт»

3.1 Анализ внешний среды

 

В начале о ситуации на рынке  ПК в целом: в мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка компьютерной техники.

По данным профильных специалистов, структура ПК рынка в России в 2006 году выглядела следующим образом: 76,4% – настольные компьютеры, 21,4% –  ноутбука, 2,2% – серверы стандартной  архитектуры.

Согласно данным Gartner, объем  российского рынка персональных компьютеров вырос за 2012 г. почти на 22%, составив 6,88 млн. шт (более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков). Важной тенденцией на рынке ноутбуков стало бурное развитие сегмента ноутбуков в ценовой нише до $1000. Лидером является компания Asus, реализовавшая за год 517 тыс. ноутбуков.

В тоже время по оценке IDC, в 2012 г. продажи персональных компьютеров выросли в России на 19% и составили 7,3 млн штук, в том числе 5,4 млн настольных компьютеров и 1,9 млн ноутбуков.

Основными покупателями компьютеров  в России были и остаются корпоративные  заказчики. В настоящий момент особенно активно интересуются компьютеризацией своего бизнеса малые и средние  компании. Российские юридические лица приобретают 80 % всех проданных в  стране компьютеров, хотя на рынках Западной Европы на них приходится только 70 % продаж. Однако небольшой по объему российский рынок розничных продаж растет более быстрыми темпами, опережая рост в корпоративном сегменте и  сегменте госзаказов в несколько  раз.

На рынке серверов наиболее быстрорастущим сегментом в 2012 году стал сегмент blade – серверов: в 20011 году, по данным IDC, было продано порядка 3,5 тыс. таких систем, а в 2012 – м  – 7,8 тыс.

В 2012 году в России было продано  около 1,3 млн. смартфонов. Рост продаж стал следствием изменения потребительских  предпочтений и снижения цен на смартфоны.

Согласно данным аналитического агентства Context за 2012 года в Россию было поставлено 5,9 млн. мониторов (включая  плазменные панели). Доля ЖК мониторов  составила более 98% в количественном выражении, ЭЛТ мониторов – 1.7%, менее  чем 0.3% приходится на плазменные панели.

Согласно имеющимся данным, в 2012 году количество принтеров, МФУ  и цифровых копировальных устройств, поставленных на российский рынок, сократилось  на 3% по сравнению с 2011 годом и  составило 4,3 млн. штук. Тем не менее, темпы роста рынка в стоимостном  выражении сохранились на довольно высоком уровне — 10%, а емкость  рынка достигла $1,2 млрд.

Согласно долгосрочному  прогнозу до 2015 года российский рынок  персональных компьютеров будет  стабильно расти в среднем  на 17% в год. На конец прогнозируемого  периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по – прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2015 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 43 на 100 жителей.

Теперь перейдём к теоретической  части анализа. Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него услуги, обеспечивая покупателей  соответствующей информации. С рынка  фирма получает деньги и снова  информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким  образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам  товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с тем, что  в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде  обычно относят:

- покупателей с их демографическими  характеристиками, определяющими сбыт  товаров и услуг;

- конкурентов;

- посредников – транспортные  фирмы, торговые агенты и т.п.;

- финансовые учреждения;

- рекламные агентства;

- таможенные и другие  правительственные органы;

- готовящиеся законы;

- экономическую ситуацию  в стране;

- политический климат;

- развитие и достижения  НТР;

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ПитерСофт»