Отчёт по практике в ООО «ПитерСофт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:12, отчет по практике

Описание

Целью прохождения мной экономической практики и написания отчёта по практике в организации ООО «Питер Софт» является закрепление теоретических знаний, полученных в стенах университета, в условиях реального предприятия, действующего в реалиях рыночной экономики.
Задачи для достижения заданной цели:
1. дать общую характеристику, ознакомиться с деятельностью и технико-экономической характеристикой организации, в том числе организационной структурой, функциями отдельных подразделений, составом клиентов, видами деятельности организации ООО «Питер Софт»;
2. произвести сбор, обобщение, обработку, систематизацию и анализ материалов по всем разделам программы экономической практики, осуществить SWOT- анализ организации ООО «Питер Софт»;
3. изучить документооборот и методические положения;
4. выделить основы экономической теории, базовые понятия и их изложение в систематизированном порядке для успешного усвоения, расширения и углубления экономических знаний в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами.

Содержание

Введение 3
1. Социально-экономическая характеристика 5
1.1 Общие сведения 5
1.2 Анализ учредительных документов 8
1.3 Характеристика состояния материально-технической базы,
нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности 10
2. Качество и опыт выполнения различных операций 12
2.1 Политика компании ООО «ПитерСофт» в области качества 12
2.2 Принципы работы 14
3. Анализ деятельности ООО «ПитерСофт» 17
3.1 Анализ внешний среды 17
3.2 Анализ внутренней среды 19
3.3 SWOT-анализ 21
3.4 Анализ организационной структуры 23
4. Оценка финансового состояния предприятия 27
Заключение 42
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

ООО Питер Софт.docx

— 113.76 Кб (Скачать документ)

- культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней  среды складывается из двух составляющих:

- факторы макросреды;

- факторы непосредственного  окружения фирмы.

 

3.2 Анализ внутренней среды

 

Внутреннюю структуру  организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых  услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды  так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации, представленных в таблице 2.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке  собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО «ПитерСофт»  необходимо исследовать пять функциональных зон:

- маркетинг;

- финансы

- производство;

- управление персоналом  и общее управление.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению  и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную  структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены  на сотрудников, несущих ответственность  за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения  чётко взаимодействуют друг с  другом, благодаря использованию  систематизированных процедур и  техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого – либо управленческого  решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы  о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие  возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний  по отрасли.

Компания имеет высокую  деловую активность и постоянно  расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии  наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей  целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет  широкий ассортимент услуг, в  который входят четыре основные группы.

Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере  оказания дополнительных услуг. Действующая  рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных  покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

3.3 SWOT- Анализ «ООО» ПитерСофт

На основе проведенного анализа  внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также  сильных и слабых сторон (Таблица 2). По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней среды (Таблица 2). По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима. Рассмотрев возможности фирмы ООО «ПитерСофт», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности»

  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;
  • известность добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

  • неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

  • появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

 

Таким образом, по сочетанию сил, слабостей, возможностей и угроз можно сделать вывод о том, что функционирование предприятия ООО «Питер Софт» является «белым» бизнесом, в котором: в равной мере присутствуют возможности и угрозы выраженные не слишком сильно и предприятие обладает достаточными сильными сторонами, чтобы противостоять опасностям.

 

3.4 Анализ организационной структуры

 

Схема 1 Организационная  структура ООО «Питер Софт»

 

Директор

 

 

Бухгалтерия


                                                     


Менеджер по продажам Xerox





Копи-центр





Торговый

Зал





Менеджер по сервису





Менеджер по продажам компьютеров





Торговые агенты





Диспетчер





Инженеры





Кладовщик





                                       

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ООО  «Питер Софт» носит линейный характер, то есть каждое подразделение возглавляет руководитель, осуществляющий в его пределах единоличное руководство.

Выбор данного типа организационной  структуры обусловлен необходимостью в единстве и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, простоте управления, четко выраженной ответственности и оперативности принятия решений.

Директор может быть участник или  назначенное им третье лицо. Директор назначается сроком на пять лет. Условия  найма и труда заместителей и  главных специалистов определяется контрактом, подписываемым директором Общества.

Директор ООО «Питер Софт» обязан обеспечивать:

- эффективную и устойчивую производственно - хозяйственную деятельность предприятия;

- своевременное и качественное выполнение условий заключенных договоров и оказанных услуг;

- стабильное финансово-экономическое положение филиала и социально - экономическое развитие коллектива;

- надлежащее ведение оперативного бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и предоставление достоверных учетных данных о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- своевременную и в полном объеме уплату налогов и обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

- сохранность и целевое эффективное использование имущества Общества;

- наличие квалифицированных кадров;

- своевременную и в полном объеме оплату труда работников с соблюдением - гарантий, установленных действующим законодательством;

- выполнение установленных мобилизационных заданий;

- безопасные условия труда работникам;

- полное взыскание материального ущерба, нанесенного его работниками и посторонними юридическими и физическими лицами;

Директор ООО «Питер Софт» в пределах своей компетенции:

действует от имени предприятия  и представляет его интересы в  органах государственного управления, учреждениях, предприятиях, организациях на территории РФ; заключает разного рода сделки и договоры, соглашения, контракты; распоряжается имуществом Общества; выдает доверенности;

открывает в банках расчетные счета  Общества, филиалов и представительств; определяет структуру управления Обществом, штат работников; осуществляет подбор кадров; назначает и отстраняет руководителей филиалов и представительств; издает распоряжения и приказы; осуществляет прием на работу и увольнение работников; осуществляет решения о поощрении работников, а также о наложении дисциплинарных взысканий; определяет формы и размеры оплаты труда.

Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учета  и отчетности на предприятии и  его подразделения на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учета и контроля. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового  и хозяйственного законодательства. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, качества и своевременности  оформления бухгалтерской документации.

Менеджер по сервису выполняет следующие функции: определяет техническую политику, перспективы развития и пути реализации комплексных программ, по всем направлениям совершенствования производственного процесса, повышения уровня технической подготовки и эффективности производства, осуществляет руководство разработкой перспективных планов технического развития предприятия, организует разработку и выполнения планов внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий; осуществляет контроль за соблюдением производственной дисциплины, правил и норм по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; принимает участие в изучении повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработки мероприятий по их ликвидации и предупреждению; руководит разработкой и внедрением планов по модернизации оборудования, снижению затрат на его ремонт и содержание; участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы технического обслуживания и ремонтов оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, повышению качества работы.

Менеджер по продажам выполняет следующие функции: определяет политику, перспективы развития и пути реализации комплексных программ по информационным процессам совершенствования, повышения уровня технической подготовки специалистов. возглавляет работу по выявлению потребностей руководителей и специалистов в информационном обеспечении для предприятия организационных и технических решений;

руководит разработкой планов информационной работы в соответствии с профилем предприятия и перспективами  его развития, созданием информационной базы данных и формированием справочно-поискового аппарата; участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы информационного обслуживания, мероприятий по повышению качества работы, эффективности использования вычислительной техники.

Таким образом, в линейной структуре ООО «Питер Софт» (Схема 1) реализуется принцип единоначалия и централизации и на каждом уровне управления предусматривается выполнение всех функций одним руководителем с полным подчинением ему всех нижестоящих подразделений.

 

 

4. Оценка финансового  состояния предприятия  

                                             

Рассчитаем и проанализируем показатели финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности за 2010, 2011 и 2012гг., а также выявим и изучим динамику их изменений за рассматриваемый период.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «ПитерСофт»