Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 11:52, курсовая работа
Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Введение ……………………………………………………………………………………………….....стр 3
Исходные данные для курсовой работы……………………………………………………….стр 4
Расчет потребности в трудовых ресурсах и фонда оплаты труда……………………………стр 5-6
Расчет потребности в основных средствах……………………………………………………стр 7 -8
Расчет себестоимости продукции………………………………………………………………стр 9-12
Расчет потребности в оборотных средствах……………………………………………………стр 13-15
Расчет потребности в начальном капитале и определение источников финансирования…стр 16
Расчет и распределение прибыли………………………………………………………………стр 17-19
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………………стр 20-23
Заключение ………………………………………………………………………………………стр24
Н.п.з(В)= 32*788* = 1593088
Н.п.з(С)= 15*788* = 869760
Величина
оборотных средств в
Н.нз.п. (А)=
Н.нз.п. (В)=
Н.нз.п.
(С)=
Величины оборотных средств в готовых изделиях i-го вида на складе (Нг.иi) и в отгруженной покупателям продукции (Но.п i) рассчитываются по следующим формулам:
,
где Дг.иi – норма запаса готовых изделий на складе, сут.;
Спрi – производственная себестоимость изделия i, руб. ;
До.пi
– средний срок оплаты готовой продукции,
сут.
Н.г.и(А) =
Н.г.и(В) =
Н.г.и(С) = 1841875
Н.о.п(А)= = 8310600
Н.о.п(В)= = 3756261
Н.о.п(С)=
= 6027955
Общая
потребность предприятия в
.
К.об.(А) =1872288+ + + 8310600= 22659048
К.об.(В) = 1593088+ + +3756261=10516575
К.об.(С) = 869760+ +1841875+6027955= 13309190
К.об. = 22659048
+10516575+13309190 = 46484813
Таблица 7.Расчет потребности в оборотных средствах, млн.руб.
Вид изделия | Оборотные средства в производственных запасах | Оборотные средства в незавершенном производстве | Оборотные средства в готовой продукции | |
на складе | отгруженная продукция | |||
А | 1872288 | 8310600 | ||
В | 1593088 | 3756261 | ||
С | 869760 | 1841875 | 6027955 | |
Итого | 4335136 | 15765600 | 8438061 | 18094816 |
Вывод: Большее
количество оборотных средств приходиться
на отгруженную продукцию ,где большую
часть составляют оборотные средства
по изделию С (11010816
млн. руб.), а наименьшую
по изделию А(4636440
млн.руб.). Также
из данных , представленных в таблице 7,
можно сделать вывод, что наименьшее
количество оборотных средств приходиться
на производственные запасы (4335136
млн.руб).
6.Расчет потребности в начальном капитале и определение источников финансирования.
Таблица 8.Потребность в начальном капитале
показатель | Величина ,тыс. руб |
Предпроизводственные расходы | 75 |
Инвестиции в нематериальные активы | 50 |
Инвестиции
в основные средства, всего Оборудования помещения из них: приобретается в собственность арендуется |
16302685 |
4452685 | |
11850000 | |
9480000 | |
2370000 | |
инвестиции
в оборотные средства, всего
производственные запасы незавершенное производство готовая продукция поставленная и неоплаченная продукция |
46633613 |
4335136 | |
15765600 | |
26532877 | |
Потребность в начальном капитале | 63061298 |
Удельный вес заемного капитала в стоимости источников финансирования :
dзк= 63061298 *0,3= 18918389 млн.руб.
Номинальная стоимость одной акции : Цном = 500 руб.
Количество акций : ni = 88286 шт.
Уставной капитал: УК=88286*500= 44142500 млн. руб.
Вывод: При номинальной
стоимости одной акции в 500руб.
и общим количеством этих акции
88286 шт. мы получили величину уставного
капитала в 44142500 руб. А так как общая
потребность в начальном капитале составляет
63061298 млн.руб. , то необходимая величина
заемного капитала составила 18918389млн.руб.
7.
Расчет и распределение
прибыли
Прибыль является обобщающим экономическим показателем, характеризующим финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль от реализации продукции (валовая прибыль) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных сборов) и затратами на ее производство и реализацию (себестоимостью). Она является источником, из которого осуществляются обязательные платежи в бюджет.
Остающаяся после обеспечения обязательных платежей чистая прибыль предприятия направляется на погашение кредитов, на выплату дивидендов или на иные аналогичные платежи участникам (учредителям, акционерам) предприятия.
Остающаяся после всех выплат нераспределенная прибыль предприятия может использоваться на развитие производственной базы предприятия, на содержание объектов социально-культурного назначения и жилищно-коммунального хозяйства, а также на приобретение акций и других ценных бумаг, позволяющих получать дополнительные (внереализационные) доходы.
αкр – ставка процента за кредит (ссудного процента),%;
Кр – общая величина банковского кредита, тыс.руб.;
αим – ставка налога на имущество предприятия, %;
αрез – процент отчисления в резервный фонд предприятия, %;
αпр – ставка налога на прибыль, %;
αдив – процент дивидендов (иных аналогичных выплат) акционерам (учредителям, пайщикам) предприятия, %;
∆Пч – часть чистой прибыли, направляемая в фонд развития предприятия (тыс.руб.), в рамках курсовой работы она не может быть меньше основной суммы кредита.
Сим – среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс.руб.
где t – отчетный год, на который определяется среднегодовая стоимость имущества с момента приобретения (t=1, 2...).
.
Таблица 9. Расчет и распределение годовой прибыли предприятия
Показатель | Значение, руб. |
Выручка от реализации | 147980000 |
Себестоимость продукции | 61979000 |
Прибыль от реализации | -13999000 |
Выплата процентов за кредит | 4169965 |
Налог на имущество | 13933 |
Выплаты учредителям | 4865000 |
Вр. = 28620000+62720000+56640000= 147980000
Сп. = 80919000+34692000+46368000= 161979000
Пр. = 147980000 -161979000= -13999000
Ркр = 20849824*0,2= 4169965
Сим = 4452685(1-0,5*0,1)+ 9480000(1-0,5*0,1)= 696634
Ним = 696634*0,02= 13933
Да = 97300*500*0,1= 4865000
Вывод : выручка от реализации изделий составила 147980000млн.руб , себестоимость 61979000млн.руб. отсюда следует, что предприятие больше потратило средств на производство, чем получило от продажи изделий . Убыток от реализации составил -13999000млн.руб. Следовательно предприятие не рентабельно.
Таким образом , в целях увеличения прибыли на предприятии должны предприниматься мероприятия такие как:
- снижение себестоимости продукции ( в большей мере по изделию А), за счет использования сырья и материалов по более низким ценам, увеличения объемов производства, увеличения производительности труда.
- увеличение её конкурентоспособности
- расширение
рынка продаж
8. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное - нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.
Результативность деятельности предприятия обусловливается следующими показателями:
Фондоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:
,
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее;
ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее).
Коэффициент оборачиваемости О характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени:
,
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее;
ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее).
Фо = О =
Точка безубыточности производства. Концепция безубыточного ведения хозяйства может быть выражена в виде простого вопроса:
сколько единиц продукции необходимо продать для возмещения произведенных для этого затрат.
Соответственно, цены на продукцию устанавливаются таким образом, чтобы возместить все условно-переменные затраты и получить надбавку, достаточную для покрытия условно-постоянных затрат и получения прибыли.