Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 06:06, курсовая работа

Описание

Курсовая работа нацелена на предложение по совершенствованию управления на предприятия Иркутского авиационного завода. Достижение поставленной цели обусловлено решением ряда задач:

Дать определение термину «управление»;
Выявить основные подходы к изучению «управления»;
Изучить структура управления на Иркутском авиационном заводе;
Разработать программу по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Управление как неотъемлемая часть жизни предприятия 5
1.1 Понятие «управление» 5
1.2. Подходы к управлению 7
1.3 Основные функции управления 9
Глава 2 Анализ управления на Иркутском авиационном заводе 12
2.1 Исторические сводки Иркутского авиационного завода 12
2.2 Анализ Иркутского авиационного завода 15
2.3 Структура управления на Иркутском авиационном заводе 19
Глава 3 Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе 23
3.1 Корпоративная стратегия развития Иркутского авиационного завода 23
3.2 Проект: «Подготовка молодых, квалифицированны специалистов для своевременной замены старого руководства 25
Закулючение 28
Список нормативно – правовых актов и литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Переделанная.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

     Иркутский авиационный завод – признанный лидер отечественного самолетостроения. За 75 лет работы предприятием было освоено производство более 20 видов самолетов, при этом каждый новый авиационный тип техники отличался конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени.

     Современные технологии, постоянная модернизация производства, развитие инновационной деятельности, отличная работа высокопрофессионального коллектива – все это позволило Иркутскому авиационному заводу стать одним из прогрессивных предприятий России, выпускающих высокотехническую продукцию. Гордость сегодняшнего дня – многоцелевой боевой самолет СУ-30 МКИ и многофункциональный самолет-амфибия Бе-200, не имеющие мировых аналогов.

     В настоящее время Иркутский авиационный  завод является мощной производственной площадкой корпорации «Иркут», но главная  его ценность – коллектив, люди, интеллект и труд которых составляет славу предприятия.

     Для курсовой работы, была выбрана тема комплексного анализа управления на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время Иркутский авиационный завод предоставляет более десяти тысяч рабочих мест для жителей Иркутска, Ангарска, Шелехово и близ лежащих городов. Система управления на предприятии функционирует с каждым днем все больше и больше, что позволяет не только качественно выполнять работу на предприятии, но и качественно её организовать.

     Стоит также заметить, что тема управления и развития на Иркутском авиационном заводе является актуальной в наши дни. Невольно возникает вопрос, почему? В августе 2009 года состоялся юбилей Иркутского авиационного завода. Более 6 тысяч самолетов было выпущено за 75 лет. С таким впечатляющим результатом подошел к своему юбилею ИАЗ, входящий в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»». На торжественной части, посвященной данному юбилею, присутствовал заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов. Вручив сотрудникам завода высшие государственные награды, вице-премьер заявил, что не сомневается в успешной реализации на базе предприятия проекта, по производству пассажирского самолета нового поколения МС-21, призванного заменить популярный ТУ-154 и его западные аналоги уже в 2016 году. Это свидетельствует о том, что Иркутский авиационный завод является не только востребованным, но и делает большие шаги на пути модернизации авиастроения.

     Объектом  данной курсовой работы будет являться Иркутский авиационный завод. А  предметом данного исследования – структура управления на Иркутском авиационном заводе.

     Курсовая  работа нацелена на предложение по совершенствованию управления на предприятия  Иркутского авиационного завода. Достижение поставленной цели обусловлено решением ряда задач:

  1. Дать определение термину «управление»;
  2. Выявить основные подходы к изучению «управления»;
  3. Изучить структура управления на Иркутском авиационном заводе;
  4. Разработать программу по совершенствованию системы управления.

     В курсовой работе будут использованы доступные статистические данные.

     Иркутский авиационный завод прославляет  не только авиапром России, не только множит страницы успеха нашей истории, он славит Иркутск и Иркутскую область, являясь фундаментом уверенного развития Приангарья на десятилетия вперед.

 

Глава 1 Управление как неотъемлемая часть жизни предприятия

     1.1 Понятие «управление»

     Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь. Поскольку,  что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.

     Теория  управления — это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических  системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.

     Что же такое управление? В настоящее  время на этот вопрос вряд ли можно  получить однозначный ответ. Все  зависит от позиции исследователя, его профессии и научных интересов.

     1. С позиции классического менеджмента, управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и реализовать цель (цели) организации.

     2. С позиции системного анализа,  управление – это наука и  искусство принятия решений. Процесс управления – это последовательное осуществление выработки и принятия решений, организации выполнения принятых решений, координации хода работы по выполнению принятого решения, контроля за ходом выполнения принятого решения.

     З. С позиции кибернетики, управление это процесс организации такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого он переходит в требуемое (целевое) состояние.

     4. С позиции правоведения, управление  – это государственное правовое  регулирование с помощью законов.

     5. С позиции политологии, управление  – это управление обществом,  страной, государством: недаром слово  «политика» означало в древнегреческом  языке искусство управлять гражданами, государством.

     Существует  немало других подходов, отражающих разнообразие отношения к управлению. К примеру, Ф.Тейлор – основатель школы научного управления – определял управление как искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. П. Друкер считает, что управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. По мнению В.Н.Иванова, управление – это особый вид профессиональной деятельности, который не сводится только к достижению целей системы, организации, но и представляет собой средство поддержания целостности любой сложной социальной системы, ее оптимального функционирования и развития. В.И. Куценко определяет управление как процесс осознания и организации решения назревших проблем. Он считает, что к функциям управления должны быть отнесены такие, как усмотрение, осознание, осмысление назревшей проблемы, оценка сложившейся проблемной ситуации1.

     В английском языке вообще нет общего термина «управление», а в каждой области деятельности используется своя терминология: управлять армией, предприятием, производством – control (direction); управлять страной – rule; управлять делами – manage; управлять машиной – operate, run; управлять автомобилем – drive; управлять оркестром – conduct; руководить – govern и т.д. В отличие от менеджмента (management), связанного с управлением фирмой, социальное управление (social administration, public administration) обычно связывают с управлением социальной системой, под которой понимается сложноорганизованное упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов и социальные общности, объединенные разнообразными связями и взаимоотношениями.

     Итак, управление – это процесс непрерывного и целенаправленного воздействия  на объект с целью достижения необходимых  результатов.

     Далее, рассмотрим существующие подходы к управлению.

     1.2. Подходы к управлению

     Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

     Процессный  подход. Деятельность по выполнению функций  является процессом требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к управлению позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

     Процесс управления отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

     Качество  выполнения предыдущего этапа – необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

     Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

     В организации протекает множество  процессов. М. Портер предлагает классификацию  процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:

  • основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;
  • обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и др.);
  • управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формирования условий для их достижения.

     Все перечисленные процессы взаимосвязаны  между собой и образуют единую систему.

     Системный подход. Исследование управления как  процесса привело к широкому распространению  системных методов анализа. Применение системного подхода тесно связано  с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Огромный вклад в это научное направление сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоу-Ренс, Э. Г. Юдин и др.

     Предприятие в рамках данного подхода рассматривается  как совокупность взаимосвязанных  элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

     По  мере усложнения связей организации с внешней средой акцент переносится на выявление и описание ее неразрывной связи с внешним миром. В результате в 70-х гг. XX в. сформировались черты модели организации как открытой системы. Была дана характеристика внешней среды как совокупности факторов, воздействующих па функционирование организации и находящихся за ее границами.

     Ситуационный  подход к управлению. Системный подход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением и в одной и той же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие свою продукцию на одних и тех же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования.

     Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных  приемов и концепций с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих целей. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

     Ситуационный  подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных  концепций, принципов, методов в  зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды.

     В рассмотрении подходов к управлению, неоднократно употреблялся термин функции. Так каковы же основные функции управления?

     1.3 Основные функции управления

     Под функцией управления следует понимать особый вид специализированной управленческой деятельности, выделившейся в процессе разделения управленческого труда, которая осуществляется специальными приемами и средствами.

Информация о работе Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе